igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Dubai airshow 2009 ч.4:Catic L-15 Китайский учебный самолет

L-15 - многоцелевой учебно-боевой самолет, разработанный входящей в состав корпорации AVIC-II компанией HAIG (Hongdu Aviation Industry Group) в Наньчане (Nanchang) при консультационной поддержке российского "ОКБ им. А.С. Яковлева".


Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22
Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы
Dubai airshow 2009 ч.3: Ah-64d Apachy Longbow


L-15 представляет собой сверхзвуковой учебно-боевой самолет углубленной подготовки по программе Lead-in fighter trainer (LIFT), предназначенной для пилотов истребителей летающих на самолетах J-10 и J-11 (Су-27).


Особенностью машины является ее сверхзвуковая скорость полета (до М=1,4). Самолет с тандемным расположением экипажа имеет интегральную компоновку и оснащен двумя ТРДДФ WS-11 тягой по 3500 кгс, что при нормальной взлетной массе 6500 кг обеспечивает ему тяговооруженность, превышающую 1.
Аэродинамическое качество самолета увеличено ,благодаря его дизайну с большими расширениями ведущей кромки (LEX) ,что дает максимальный угол атаки 30 °. Это очень полезно, для моделирования маневров истребителей четвертого поколения, таких как J-10 и J-11.


В качестве силовой установки на будущих серийных L-15 планируется использовать два форсажных двигателя АИ-222-25Ф, которые создаются украинским ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г. Ивченко на базе двигателя АИ-222-25, применяемого на российском учебно-боевом самолете Як-130.


В качестве альтернативы рассматриваются также словацкие двигатели DV-2F. На самолете применяется четырехкратно резервированная система дистанционного управления, "стеклянная" кабина и реализуется концепция HOTAS.

Первые два самолета (#01 & #02) оснащены двумя ZMKB-Прогресс (Лотарев) двигателями DV-2, у которых нет форсажных камер, и у этих двух самолетов таким образом нет возможности достигнуть сверхзвуковой скорости. Третий самолет (#03) оснащен парой двигателей улучшенной версии DV-2, DV-2F, с форсажной камерой, и может достигать сверхзвуковую скорость.

Самолет создается как для собственных ВВС НОАК, так и для возможных экспортных поставок. Учебно-боевая машина имеет цифровую ЭДСУ, а также современную авионику (в частности - информационно-управляющее поле кабины экипажа, выполненное с использование многофункциональных экранных индикаторов) . В носовой части фюзеляжа может располагаться БРЛС (внешне там хорошо смотрелась бы НИИПовская станция "Оса").

Самолет оснащен 23-мм встроенной пушкой. На внешних узлах подвески может располагаться вооружение различных классов (в том числе и управляемое), обеспечивающее поражение как воздушных, так и наземных целей. Впервые самолет был представлен на авиавыставке "Эйр-шоу Чайна - 2002".

Постройку опытного образца нового УТС в Наньчане завершили в 2005 году, и в сентябре он был выкачен из сборочного цеха на аэродром. После серии наземных испытаний и рулежек, продолжавшихся почти полгода, в начале марта он оказался наконец готовым к началу летных испытаний. 13 марта 2006 года состоялся его первый полет.

Примечательно, что в Китае у него существует прямой конкурент - сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет JL-9 (FTC-2000), разработанный компанией GAIC (Guizhou Aircraft Industry Co.), входящей в состав конкурирующей с AVIC-II китайской авиастроительной корпорации AVIC-I. Испытания этой машины начались на два с лишним года раньше - 13 декабря 2003 г. Какой из проектов выберут для принятия на вооружение ВВС Китая, должно стать ясным уже довольно скоро. Если предпочтение будет отдано L-15, то его серийный вариант, согласно заявлениям представителей компании-разработчика, может быть готов к 2008-2010 гг.

Конкуренты:

* Aermacchi М. 346
* EADS Mako/HEAT
* KAI T-50 Беркут
* Як Яковлева 130
* HAL HJT-36

Самолет спроектирован, чтобы обеспечить обучение летчиков для истребителей третьего-четвертого поколения, таких как Su-27, Su-30, J-10, и J-11.

Самолет также имеет шесть (четыре под крылом и две законцовки крыла) опоры, для подвески различного оружие класса воздух-земля и класса воздух-воздух. В случае необходимости, он может служить в легким истребителем после незначительной модификации, неся до 3?(может все же 1?) тонн вооружения.

ЛТХ:
Модификация L-15
Размах крыла, м 8.73 9.48 данные сильно разнятся от источников
Длина самолета,м 12.08 12.27
Высота самолета,м 4.41 4.81
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 6500
максимальная взлетная 9500
Тип двигателя 2 ТРДДФ WS-11
Тяга кгс 2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч 1486 (М=1.4)(для других двигателей)
Перегоночная дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км 550
Максимальная скороподъемность, м/мин 9000(>200м\с(afterburnering))
Практический потолок, м 16000
Макс. эксплуатационная перегрузка +8\-3
Экипаж, чел 2 (1 курсант пилот и 1 пилот преподавателя/(тренер), или 1 боевой пилот и 1 оператор систем вооружения
Вооружение: одна 23-мм пушка
боевая нагрузка - 1000 кг на узлах подвески




Также этот самолет показал себя в деле: полетал
Это его забирают со статической стоянки

Летчики выруливают на взлетную полосу



Отрыв



Уборка шасси







Бочка с еще неуспевшими закрыться люками



Китайцы летали очень аккуратно,не пытаясь поражать публику чем то необычным





Полет кверх ногами над полосой

Цена такого самолета $US 14.6 миллиона (цена 2008)




Конденсация воды в набегающем потоке







Ну и наконец посадка.



Tags: airshow, catac l-15, dubai
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments