igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей на Bennett field: летающая лодка Grumman G-21a Goose(бывший JRF-5)

По просьбе моего друга из Великобритании Bryan Ribbans,владельца и руководителя сайта http://www.seawings.co.uk выкладываю фотографии летающих лодок. В этот раз в мои сети попался Grumman Goose из музея на Bennett field.
Grumman G-21 Goose — самолёт, спроектированный и построенный фирмой Grumman. Выпускался с 1938 по 1945 год. Является амфибией (может садиться и на грунт, и на воду). В годы серийного выпуска построено 345 самолетов. Из них в лётном состоянии 45, ещё 34 находятся в музейных коллекциях или на восстановлении.
JRF-5 это основная серийная версия,этот самолет объединил в себе возможность нести бомбы как JRF-4,возможность буксировки мишеней от JRF-1A,и противообледенительной системы от JRF-3, 184 было построено.

Музей на Bennett field.
все,что у меня есть по G-21a
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

1945 Grumman G-21A Goose C/N B-130 N644R(также имела номера 87736)


Немного истории конкретного самолета:
построен как JRF-5.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 87736.
23 марта 1976 передан US Department of The Interior(Министерство Внутренних дел), Anchorage, AL с c/r N644R (G-21A, B-130).
25 июля 1990 крайняя дата полетов в US Department of The Interior, Anchorage, AL.
28 июля 1998 гражданская регистрация N644R,прекращена.
теперь принадлежит Historic Aircraft Restoration Project, NAS Brooklyn, New York, NY.


Аэродром Floyd Bennett Field появился еще в 30е годы как маленькая грунтовая полоса. Со временем он вырос до аэродрома с пятью полосами длинной от 1200 до 2100 метров...Но,жизнь странная штука и нынче этот аэродром закрыт,а на его территория превращена в парк со всяческими развлечениями и при этом здесь остался ангар,в котором волонтеры восстанавливают самолеты...


Это один из их питомцев в ливрее Министерства Внутренних дел(US Department of The Interior). Ну и надпись Police об этом говорит.


Мы с Сергеем Рябцевым похоже застали его уже или на финальной стадии реставрации или же уже готовым. Об этом можно судить по его целостности и свежей окраске.


Фотографий будет много и вполне возможно похожих.


Самолет оснащен двумя поршневыми радиальными 9 цилиндровыми двигателями Pratt Whitney R-985-AN6 Wasp Junior мощностью по 450 лс каждый.Масло подтекает,значит оно есть:-))


Табличка этого самолета.


Самолет был построен как JRF-5 Goose это самый многочисленный вариант Goose, ВМС США получили с июля 1941 по октябрь 1945 года 184 машины, последние 11 самолетов с заказа были сняты.


Данные самолеты собрали все полезное от своих предшественников:имели люк для фотосъемки и возможность буксировки мишеней, как на JRF-1A, автопилот и противообледенительные устройства, как у JRF-3, и подкрыльевые узлы крепления, как на JRF-4.


После Второй мировой войны часть их эксплуатировалась Береговой охраной США под обозначением JRF-5G. Сергей Рябцев на фоне самолета.


В 1938-1940 годах три таких самолета купила Канада,где они летали под обозначением Goose Mk II,а в 1944-45 годах они получили от ВМС США еще 16 самолетов.


В 1952 году 12 самолетов получила от ВМС США Франция - они служили в Индокитае, а еще пять машин поступили в 1954 году; самолеты применялись преимущественно как связные (посыльные), а часть их - как вооруженные разведывательные (до четырех 45-кг бомб под крылом и два 7,62-мм пулемета в носовой части);


Несколько самолетов использовались в качестве примитивных ганшипов - вооружались спаренными 7,62-мм пулеметами в проеме левой двери; после вывода французских войск из Индокитая четыре машины перебазировали в Новую Каледонию, а 11 - в Алжир, последние из них списали в 1961 году.


Вообще то G-21A это 30 самолетов с двигателями R-985-SB2 мощностью 450 л.с. (336 кВт).Но видимо после демилитаризации JRF-5 их тоже назвали G-21A.


Мотогондола поршневого двигателя.


Подняв фотоаппарат над головой,получилось сделать фотографию кабины самолета.


Основные стойки.


Традиционный нос летающей лодки с кнехтом или киповой планкой?


Общий вид слева. Самолет длиной около 12 метров. Под каждым двигателем емкость для масла:-))


Дверь для попадания внутрь самолета.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади. Когда уже кто нибудь купит подобный самолет в Россию? Чтобы увидеть воочию его способности?

ЛТХ:
Модификация G-21A
Размах крыла, м 14.94
Длина, м 11.68
Высота, м 4.57
Площадь крыла, м2 34.84
Масса, кг
пустого самолета 2461
нормальная взлетная 3608
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN6 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 323
Крейсерская скорость , км/ч 307
Практическая дальность, км 1030
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6400
Экипаж 2
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров
Возможно 2х 113-кг глубинные бомбы

Ну вот так коротенько и без особых описаний...
Tags: 2014, bennett, grumman g-21a, jrf-5
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment