igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Sun n Fun 2011 и Museo del Aire : Piper PA-30 Twin Comanche.

Еще со времени визита на Sun n Fun-2011 у меня осталась масса фотографий, я их продолжаю планомерно выкладывать. на этот раз самолет из конюшни Bill Austin, продавца самолетов и яхт и самолет из мадридского музея: Piper PA-30 Twin Comanche —- американский лёгкий двухмоторный самолёт общего назначения. Разработан на основе Piper PA-24 Comanche и производился предприятием Piper Aircraft с 1963 по 1972 гг. в нескольких модификациях. Вариант с винтами противоположного вращения обозначался Piper PA-39 Twin Comanche C/R. Всего выпущено 2142 самолёта за 1963 — 1972 годы
Sun n Fun-2011

Museo del Aire PA-30

Sun n Fun 2011 и все вокруг него
Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый наш самолет это Piper PA-30 Twin Comanche 1967 года выпуска с заводским номером C/N 30-1624 и регистрационным N8595Y. самолет на 2016 год налетал 5605 часов.


PA-30 Twin Comanche - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской компанией Piper Aircraft. Когда было принято решение о прекращении производства модели Piper PA-23 Apache, компания на замену представила новый двухмоторный четырехместный моноплан с закрытой кабиной Piper PA-30 Twin Comanche - свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом и двумя четырехплоскостными двигателями Lycoming IO-320-B мощностью 160 л.с. Конструктор Ed Swearingen взял за основу модель Piper PA-24 Comanche. Самолёт оснащался двумя четырехцилиндровыми инжекторными двигателями Lycoming IO-320-B1A мощностью 160 л. с. каждый (в более поздних производственных версиях — мощностью 200 л. с., также — с турбонагнетателем).


Первый полет прототипа самолета состоялся 7 ноября 1962 года. Первый полет серийного самолета прошел 3 мая 1963 года. Одну из машин использовал Макс Конрад для установления мирового рекорда дальности для этого класса: он совершил беспосадочный перелет из Кейптауна во Флориду 24-26 декабря 1964 года. В начале 1970 годов началось серийное производство модели PA-39 с винтами противоположного вращения.


В 1965 году самолет РА-30 был вытеснен усовершенствованной четырех/шестиместной моделью РА-30В-160 Twin Comanche. В это же время появился самолет РА-30В Turbo Twin Comanche с двигателями Lycoming IO-320-C1A с турбонагнетателями Rayjay и винтами Hartzell.


Самолёт производился до 1972 года, когда в результате разлива реки были затоплены производственные площади завода Piper Aircraft в городе Lock Haven, штат Пенсильвания.


Выпускались три основные производственные версии PA30: первая (четырёхместная), модели B и C. Модели В и С имели увеличенный фюзеляж с вместимостью до шести человек. Некоторые варианты (с 1965 года) оснащались двигателем с турбонагнетателем.


Общий вид справа.


Хвостовое оперение.


Вид спереди со снятым обтекателем носа.


Кабина с одной дверью. Приборная панель.


Крупнее приборная панель.


Общий вид рабочих мест экипажа.


Приборная панель второго пилота.


И КВСа...


И насколько я понимаю тут шесть кресел? Значит это все же PA-30B?


Дверь и за ней Борис Ильинский и George Coy...







Второй самолет из Museo del Aire это Piper PA-30-160 Twin Comanche с заводским номером 30-653 и регистрационным E.31-2. Самолет в цветовой схеме ВМС Испании.


Удивительно, но более нигде я подобный самолет пока не встречал:-(((


Общий вид спереди.


Крупнее. А что за отверстие в носу? Это для системы автономного отопления? Там вон и выхлоп слева внизу есть...


Лобовое стекло с датчиком температуры...


Мотогондола Lycoming IO-320-B1A мощностью 160 лс.


И общий вид слева.

Модификации:
PA-30 Twin Comanche четырехместный двухдвигательный самолет с закрытой кабиной. Здесь использован фюзеляж PA-24 у которого двигатель в носу был заменен на два 160-hp (119-kW) Lycoming IO-320-B1A в мотогондолах на крыле.
PA-30B Twin Comanche PA-30 с третьим окном в кабине с каждой стороны и опционально возможностью перевозки пяти или шести человек вместе с экипажем.
PA-30B Turbo Twin Comanche версия PA-30B Twin Comanche с турбонормалайзером(поддерживает максимальное давление наддува как на уровне моря), оснащенный двумя турбонормалайзерами Rayjay двигателями IO-320-C1A.
PA-30C Twin Comanche Twin Comanche B с новой инструментальной панелью, переключателями, и другими небольшими изменениями. Опционально была возможна версия с турбонормалайзерами.
PA-30-200 Twin Comanche B экспериментальный PA-30 с двумя 200hp Lycoming, один построен только для Piper.
PA-39 Twin Comanche C/R PA-30 с двигателями 160hp Lycoming IO-320-B1A противоположного вращения и модифицированной передней кромкой крыла.
PA-39 Turbo Twin Comanche C/R турбированная версия PA-39 Twin Comanche C/R.
Piper PA-40 Arapaho Разработанная и полностью сертифицированная версия PA-39 с модифицированным крылом и фюзеляжем. Построено только три прототипа..


ЛТХ:
Модификация РА-30В-160
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.67
Высота, м 2.49
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого 1002
максимальная взлетная 1633
Тип двигателя 2 ПД Lycoming IO320B1A
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 312
Экономичная скорость, км/ч 267
Практическая дальность, км
нормальная 1795
с дополнительными баками 2190
Максимальная скороподъемность, м/мин 445
Практический потолок, м 5669
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира (в модификации B - 5 пассажиров)
Tags: 2011, 2018, bill austin, museo del aire, piper, piper pa-30, sun n fun, кокпит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments