?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На статической стоянке был представлен вертолет Ah-64D Apachy Longbow принадлежащий ОАЭ.Это прямой конкурент Eurocopter Tiger (который также присутствовал на авиасалоне,но и летал),а также наших Ми-28н и Ка.Вертолет имеет номер 065 и серийный номер 06-6468.Судя по круглому надроторному контейнеру с РЛС это именно Longbow(длинный лук).

Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22
Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы


Вертолет, созданный на базе AH-64 и оснащенный надвтулочной РЛС миллиметрового диапазона, получил обозначение AH-64D.

Внешне новый вариант отличается в основном более крупными отсеками радиоэлектронной аппаратуры (авионики) по обоим бортам нижней части фюзеляжа.

Характерный круглый надроторный контейнер с РЛС миллиметрового диапазона Лонгбоу (в переводе с английского - большой дольнобойный лук или арбалет) получат лишь 227 машин, которые и будут называться AH-64D Лонгбоу Апач - Апач с луком. Первый вертолет с системой Лонгбоу совершил первый полет 11 марта 1991 года, первый пуск ПТУР Хеллфайр произведен в мае 1995 года.

У остальных, обозначаемых просто AH-64D Апач, над втулкой несущего винта будет лишь небольшая круглая шляпка. Внутренние же изменения более радикальны и фактически представляют вертолет в совершенно новой роли центра компьютеризованного поля боя. На формирование этого нового образа оказали влияние два обстоятельства: изменение тактики применения и развитие средств бортовой электроники.

Тактические задачи первых Апачей состояли в поиске и уничтожении бронетехники противника, руководствуясь при этом правилом: стараться быть незамеченным; если заметили - не пораженным; если поразили - выжить. AH-64A успешно противостояли зенитным пулеметам и 23-мм снарядам Шилки, но с появлением на поле боя самоходных зенитных комплексов (далее СЗК) Тунгуска с 30-мм пушками и ЗУР средней дальности тезис о выживаемости в случае попадания пришлось снять. Во главу угла положили быстродействие: вертолет должен обнаружить и поразить ЗРК быстрее, чем последний сделает то же самое с ним самим, либо успеть сбежать. Учитывая, что время реакции Тунгуски составляет примерно 10 сек, AH-64D должен действовать хотя бы вдвое быстрее. Паритет достигнут и по вооружению: AH-64D получил новые ПТУР AGM-114L Хеллфайр II с повышенной до 8 км дальностью (в прессе сообщалось о 10-км досягаемости, что представляется маловероятным хотя бы из-за практически не изменившихся габаритов ракеты). Таким образом, исход поединка будут решать электроника и выучка экипажей. В частности, сообщалось, что по сравнению с AH-64A время определения и классификации целей уменьшилось на 70%. Ключевым элементом бортового радиоэлектронного оборудования является РЛС миллиметрового диапазона Longbow. Этот радар, стоимость которого составляет 2 млн.долл., работает в трех основных режимах: по наземным целям (НЦ), в режиме отслеживания рельефа местности (ОРМ) и по воздушным целям (ВЦ). В режиме НЦ на дисплеи экипажа выводится сектор по 45 влево-вправо от направления полета. В пределах этой области (площадью до 54 км2) на дальностях до 10 км в автоматическом режиме обнаруживается и классифицируется до 256 целей. Определяется, что это: колесные или гусеничные машины, средства ПВО, вертолеты, самолеты.

боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески:
16 (4х4) ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или
4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР CRV7 или Hydra70,
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9 Sidewinder, Mistral и Sidearm ,
возможна установка УР Starstreak



Расположенный непосредственно под РЛС радиочастотный интерферометр (пассивный радар) фиксирует излучающие объекты (т.е. РЛС средств ПВО). Автоматически же выбираются наиболее опасные цели (СЗК, зенитки), которые выводятся на дисплей системы управления огнем для первоочередного поражения.

В режиме ОРМ радар позволяет совершать слепой полет на малой высоте (в тумане, дожде и пр., когда инфракрасные средства обзора неэффективны). Чтобы не забивать экран, на него выводятся лишь препятствия, равные либо превышающие высоту полета. В ВЦ-режиме радар имеет круговой обзор и способен классифицировать три вида целей: самолеты, вертолеты летящие и вертолеты зависшие. Пилот может комбинировать режимы простым переключением тумблера, например, производить поиск наземных целей при полете в режиме ОРМ.

Интегрированная система управления огнем (ИСУО), кроме радара, включает и обычные подсистемы TADS, PNVS и FLIR. В плохих метеоусловиях и вне визуального контакта с целью работает РЛС, при хороших - наведение оружия производится вышеуказанными ИК и лазерными средствами. ИСУО обеспечивает и новые возможности в тактике. Например, режим захват цели после запуска позволяет лишь одному вертолету из группы наблюдать за целями и наводить ПТУР, которые остальные машины будут запускать из укрытий, вне видимости. Журнал Милитэри технолоджи охарактеризовал новую ИСУО как качественный скачок в боевой эффективности: она повышает огневые возможности при практически аналогичном вооружении в четыре, а выживаемость в семь раз, и соответственно, боевую эффективность в 4x7=28 раз.

На AH-64D устанавливается новая система опознавания (СО) свой-чужой миллиметрового диапазона, стандартизированная для всех движущихся объектов от автомашин до вертолетов и самолетов армейской авиации, которая должна исключить вероятность ударов по своим войскам. Стимулом к созданию вышеперечисленных суперсложных и сверхдорогих электронных систем послужил опыт войны с Ираком. В частности, стремление избежать той дикой неразберихи, которая царила при наступлении наземных войск антииракской коалиции. Пожалуй, это была единственная в истории война, когда потери от собственной авиации и артиллерии превысили потери от огня противника! Для исключения этого в дальнейшем в электронике ИСУО предусмотрен ряд режимов: запретные сектора, разграничительные линии и пр.

В состав авионики AH-64 введены также: система спутниковой навигации GPS; более мощные компьютер и программное обеспечение, стандартизированные в рамках вооруженных сил в целом и сопрягаемые с любой системой управления; оборудование постановки ИК и радиопомех. А компьютерная система самодиагностики и локализации неисправностей должна значительно уменьшить трудозатраты на обслуживание. Серийное переоборудование АН-64А в АН-64 началось на заводе фирмы Макдоннел-Дуглас Геликоптер Системз в Меса в январе 1996 г. Первые Лонгбоу Апачи планируется передать армии США в марте 1997-го, затем ежегодно предполагается модернизировать по 50 машин, вплоть до полного переоборудования всего парка к 2005 году.


На фотографировании внутренностей вертолета я был отловлен и мне сказали: нельзя!!! Но было это сделано очень корректно и стирать ничего не просили:-)))









Помимо стандартного вооружения - пушка, неуправляемые ракеты, противотанковые ракеты AGM-114 A-E Hellfire, AGM-114F Interim Hellfire и ракеты "воздух-воздух" "Стингер", модернизированные AH-64 могут получить новую ракету увеличенной дальности, разрабатываемую в рамках программы Joint Common Missile. Hовая ракета с многоканальным наведением предназначена для вооружения всех типов тактических ударных самолетов ВВС США и вертолетов армейской авиации.

Это 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами

Двигателя : 2 ГТД General Electric T700-GE-701C мощностью по 1417 квт унифицированные с военно-транспортным вертолётом UH-60





Подскажите плиз: что это такое?

Вид на рабочие места слева







ЛТХ:
Модификация AH-64D AH-64
Диаметр несущего винта, м 14.63
Диаметр рулевого винта, м 2.79
Длина полная,м 17.73
Высота ,м 4.05 3.87
Масса, кг
пустого 5352 5165
нормальная взлетная 7270
максимальная взлетная 8006
Внутренние топливо, л 1157
ПТБ, л 4 х 871
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T700-GE-701C
Мощность, кВт 2 х 1417
Максимальная скорость, км/ч 276
Крейсерская скорость, км/ч 268
Практическая дальность, км 1900
Боевая дальность действия, км 480
Скороподъемность, м/мин 803
Продолжительность полета, ч.мин 3.10
Практический потолок, м 4465
Статический потолок, м 3206
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами
боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески:
16 (4х4) ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или
4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР CRV7 или Hydra70,
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или AIM-9 Sidewinder, Mistral и Sidearm ,
возможна установка УР Starstreak

Управляющий винт



Если кто знает: подскажите плиз, что это за ротор в хвостовой балке?





Этот вертолет пользовался большой популярностью для фотографирования около него!!!!


Немного о сравнении:
Если сравнивать Ми-28Н с вертолетом AH-64D Longbow, то американский аналог превосходит новый российский боевой вертолет. Это обусловлено во многом состоянием комплектующих радиоэлектроники российского образца, из 13000 элементов которой более 70 процентов имеют возраст свыше 15 лет. Причина в том, что завершение работ по Ми-28Н пришлось на период российских реформ, когда отставание РФ от Запада по радиоэлектронным, микро- и наноэлектронным, а также компьютерным технологиям продолжало увеличиваться. Отсутствие должных технологий сказалось на боевых характеристиках вертолета Ми-28Н.

Главное достоинство БРЭО "Апач Лонгбоу" заключается в том, что к моменту достижения вертолетом оптимальной высоты для залповой стрельбы объекты поражения уже определены по степени важности и на них нацелены ракеты. БРЭО "Апача", обладая способностью определять различия между зенитными комплексами и колесными машинами, а также другими объектами поражения, значительно повышает живучесть вертолета на поле боя.



Информация за исключением фотографий(они мои:-))))взята отсюда:
www.airwar.ru/

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
macintoshhd
Dec. 1st, 2009 01:03 pm (UTC)
У Вас отличные снимки, очень интересно рассматривать детали.
И текст к месту.
Спасибо!
igor113
Dec. 1st, 2009 01:08 pm (UTC)
спасибо
cymmatop
Dec. 1st, 2009 01:29 pm (UTC)
Картинки супер. Отдельно радует внимание к деталям, но все равно - по-больше бы:)
igor113
Dec. 1st, 2009 01:35 pm (UTC)
побольше бы что? разрешение,количество фотографий? меня и за эти размеры пинают:-))) и за количество:-)) спасибо
cymmatop
Dec. 1st, 2009 01:48 pm (UTC)
Не, разрешения точно хватает:) - его бы как раз по-меньше, пикселей на 150-200 по ширине. Количество - ок - по крайней мере все интересно. А по-больше - это деталей:)... но понятно что количество фотографий тоже возрастет. А если б еще и пояснения к деталям были, то вообще было бы супер, но это уже надо с авиацией быть связанным непонаслышке.
igor113
Dec. 1st, 2009 01:54 pm (UTC)
я пока еще не очень,но летать учусь на як-18т,так что как то ,где то рядом проходил.:-)))
cymmatop
Dec. 1st, 2009 02:05 pm (UTC)
Ну так блин - сам бог тогда велел:) Авиацию я люблю практически в любом ее проявлении и детали оч. интересны. Что, для чего и почему именно здесь находится... ну типа того...
alucard_lj
Dec. 1st, 2009 04:24 pm (UTC)
Отличные фото)
mcom
Dec. 1st, 2009 07:02 pm (UTC)
спасибо за пост и за фотографии.

а нет фотографии на которой более видно ложемент, куда ставится М4\М16 ?

насколько я понимаю если смотреть (сидеть) - справа, на боковине кресла должно быть место для личного оружия, и в отличие от самолетов - им положен автомат ?
seito_ph
Dec. 1st, 2009 07:51 pm (UTC)
Класс =)
sten_san
Dec. 3rd, 2009 02:41 pm (UTC)
Ротор в хвостовой балке, IMHO для воздушного охлаждения редукторов.
eugenius73
Jun. 26th, 2013 10:01 pm (UTC)
Согласен.
temporalescha
Dec. 3rd, 2009 03:02 pm (UTC)
Арбалет, все-таки, crossbow, а лук - таки да, longbow.
(Anonymous)
Nov. 10th, 2011 06:02 pm (UTC)
Хороший репортаж, спасибо.
Не понимаю, где в нем специалисты ВВС Индии увидели "лучшую защищенность" в сравнении с Ми-28Н, невооруженным глазом видно, что дверцы кабины толком не бронированы, плексиглаз. У Ми-28 - толстая бронированная дверь и бронестекло. Если они думаю, что кевларовые бортики кресла пилота защитят от 14.5мм пули или 23мм снаряда, то глубоко об этом пожалеют.

longbow - все таки это разновидность лука, большой английский лук (вооружение английских лучников времен 100 летней войны)
ioserg
Nov. 13th, 2011 08:10 am (UTC)
думаю ВВС индии не без основания полагают, что ближнего боя скорее всего не будет, т.к. апач с 10 км, расстреляет тунгуску и шилку. 10 км достигли примемением нового топлива, поэтому размер не уплыл у Хелфайра 2.

IGOR113 Спасибо за фото как будто сам там побывал ж)
viewside
Dec. 2nd, 2012 03:35 pm (UTC)
найдётся на них какой-нибудь тор или панцирь, ещёб пулемёт максима счетверёный вспомнил)

на худой конец буки итп - ближнего боя и правда не получится
Юрий Потапов
Mar. 2nd, 2017 06:19 am (UTC)
Кто будет посылать вертолет на ЗРК типа Бук? Сначала ПВО большой и средней дальности выносят. Только потом вступает авиация по уничтожению наземных целей.
helicon
Nov. 15th, 2011 08:22 pm (UTC)
Спасибо огромное.
maxo_shonia
May. 18th, 2012 08:46 am (UTC)
Спасибо большое, за такие детальные фото!

Ты просил подсказать что эта заштука на двигателях, изогнутая такая. Я думаю что это датчик движения ветра, насколько я помню, они на обоих двигателях. Я тоже видел Апачи, правда израильские, они их то ли Петен то ли как-то на свой лад называют. Люблю эту пташку.

з.ы. посмотри фильм "Огненные птицы", тебе понравится )

Edited at 2012-05-18 08:47 am (UTC)
igor113
May. 18th, 2012 08:54 am (UTC)
большое спасибо! обязательно посмотрю!!
(Anonymous)
Aug. 21st, 2012 04:45 pm (UTC)
ответ на вопрос "что это такое"
Первый вопрос - это прибор позволяющий компенсировать увод от бокового ветра при зависании.

Вопрос второй - это ВСУ. Вспомогательная силовая установка. На англ. APU. Это мини реактивный двигатель. Она запускает основные двигатели и крутит генератор.
eugenius73
Jun. 26th, 2013 10:03 pm (UTC)
Re: ответ на вопрос "что это такое"
"Подскажите плиз: что это такое?"
Возможно, флюгарки-датчики указателей угла атаки и скольжения? На Ми-28 такая кочерга в носу, даже по форме похожа
(Anonymous)
Dec. 27th, 2014 03:53 pm (UTC)
Re: ответ на вопрос "что это такое"
охлаждение редуктора вала передачи мощности на рулевой винт
( 23 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow