igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Все Ryan PT-22 Recruit до которых дотянулись мои ручки:-))

Самолеты этой фирмы всегда отличались неким изяществом и утонченностью по сравнению со своими современниками....
Ryan PT-22 Recruit, это основная военная версия Ryan ST,это учебно тренировочный самолет,использовавшийся United States Army Air Corps и его преемником United States Army Air Forces для основного обучения летчиков. Самолеты начали поступать заказчику в 1941 году,всего было построено 1048 самолетов. На сегодняшний день восемь самолетов экспонируются в музеях плюс еще как минимум три борта кроме этого в летном состоянии. Мы посмотрим на четырех славных представителей этой породы.
летающий Ryan Aeronautical ST3KR (он же PT-22) N51122 он же 995 на Sun N Fun 2014.

Ryan PT-22 с военным номером 41-15721 и серийным 119 из музея в Дейтоне

Ryan PT-22 с военным номером 41-15736 и серийным 148 из музея в Пиме

Ну и еще один летающий Ryan Aeronautical ST3KR (он же PT-22) C/N 1164 с регистрационным номером N53018 он же 8 из музея в Ла Ферта Алаис

Sun n Fun 2010
Национальный музей авиации США,Дейтон
Pima air museum,Tucson,Arisona.
Музей в Ла Ферте Алаис.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот Ryan Aeronautical ST3KR C/N 2204 41-20995 USAAC 1942 года выпуска с регистрационным номером N51122 стоял на площадке исторических самолетов.

Немного истории:
в 1942 построен как Ryan ST3KR 2204.
в течении 1942 поступил на службу в United States Army Air Corps с s/n 41-20995.
28 мая 1956 получил гражданскую летную годность N51122 (ST3KR, 2204).
16 мая 1964 продан неизвестному хозяину c/r N51122.
и сразу произошел инцидент. Свалился на взлете.
26 февраля 1986 продан неизвестному с c/r N51122.
26 февраля 1986 разбился!!! Новый хозяин проверял самолет и после взлета произошел отказ двигателя!!!
21 апреля 1986 продан Stephen K. Freeman, Bartlett, TN.
24 августа 1999 хозяин сменил место жительства Stephen K. Freeman, Memphis, TN.


В 1941 году Армия США решила, что пятицилиндровый звездообразный двигатель Kinner R-440 обеспечит лучшие летные характеристики, чем рядный Menasco, и 100 РТ-21, заказанных в 1941 году, были оснащены двигателем Kinner R-440-3 мощностью 132 л.с. (98 кВт).


Установка этого двигателя, с его пятью цилиндрами, выступавшими из обтекаемой носовой части, знаменовала появление модификации РТ-21 и последующих, легко узнаваемых вариантов с двигателями Kinner. Их принятие в эксплуатацию показало преимущество этой комбинации "планер-двигатель".


В связи с быстрым развитием тренировок летного состава в 1941 году, фирма Ryan получила контракт на 1023 самолёта из которых основной и наиболее широко производимой должна была стать модификация РТ-22 "Recruit".


В нее было внесено несколько изменений, включая снятие обтекателей со стоек и колес шасси. С обтекателями число проблем возрастало, поскольку самолет совершал гораздо больше взлетов и посадок в день, что предусматривалось в ходе первоначального проектирования.


Был также установлен двигатель Kinner R-540-1 мощностью 160 л.с. (119 кВт); в других отношениях эти самолеты были схожи с РТ-21.


Позже 250 самолетов были переоснащены двигателями R-540-3, получив обозначения РТ-22С.


Фирма Ryan также строила некоторое количество S-T на экспорт. Среди этих заказов имелся и заказ Нидерландов на поставку 25 экземпляров S-T-3 (в основном сходных по конструкции и силовой установке с армейскими РТ-22).


К тому времени, когда заказ был готов к поставке, Нидерланды были уже захвачены германскими войсками, и под обозначением РТ-22А самолеты были переданы армии США.


Они использовались в основном в гражданских летных школах по всей Америке. Тренировочные самолеты Ryan активно использовались до своего списания перед самым концом Второй мировой войны.


Это решение о тренировочных самолетах не было привилегией только армейской авиации, авиация ВМС США проводила похожее развитие своей программы обучения. Вслед за испытаниями Армией США этих тренировочных самолетов, ВМС США также заказали 19 августа 1940 года 100 экземпляров модификации Ryan S-T-3 (обозначение в ВМС NR-1 "Recruit") с двигателями Kinner R-440-3, которые эксплуатировались до середины 1944 года.


Летает на бензине с октановым числом 73:-))) Где они его берут?


Хвостовое оперение.


Будто зверь вставший перед своим хозяином на колени.


такой же самолет в музее Дейтона: Ryan PT-22C Recruit (ST3KR) 1941 года выпуска с военным номером 41-15721,серийный номер C/N 1750 и регистрационный
N51713 и заводской 0119.

Немного истории этого борта:
построен как PT-22.
в 1941 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 41-15721.
после списания попал к Robert A. Walling Jr, Atlanta, GA с c/r N51713.
потом к Mrs Nickolas A. Romano Jr. и Nicky, в Hampton, VA.
в 1969 подарен Mrs. Nickolas A. Romano Jr. и ее сыном, Nicky, of Hampton, Va., в память о ее муже,который погиб во Вьетнаме 1 июля 1968 года, United States Air Force Museum, Patterson Field (East Side), Dayton, OH. Chief Warrant Officer Romano служил рядовым в USAF в течении 22 лет до своей отставки. После этого он поступил в летную школу U.S. Army чтобы стать пилотом.
октябрь 1971 самолет перебрался в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
самолет был восстановлен Department of Aviation Technology, Purdue University.
14 января 1977 гражданская регистрация N51713 прекращена.

Но висит наш самолет под потолком,поэтому особо его не разглядишь.



А теперь самолет из музея в Пиме: PT-22 Recruit с военным номером 41-15736 USAAF и заводским s/n 1765,регистрационный N1180C.

Немного истории:
построен как PT-22.
в 1941 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 41-15736.
после отставки попал к неизвестному хозяину с c/r N1180C.
получил маркировку: 148
от него далее на программу хранения в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
оттуда самолет передан на хранение в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.


Он тоже здесь размещен под потолком,но по крайней мере здесь светло.


Общий вид слева


Еще


и еще


Ну а далее у нас еще один летающий экземпляр из музея в Ла Ферте Алаис. Общий вид ангара с нашим самолетом.


Здесь живет Ryan Aeronautical ST3KR он же PT-22A 1941 года выпуска с C/N 1164 и регистрационным номером N53018

Немного истории:
построен как PT-22(но кое где пишут про PT-21).
в течении 1942 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 41-1964.
далее следует пробел в жизни самолета
2 июля 2003 куплен Ronald L. Chapel, Livingston, MT с c/r N53018.
18 мая 2011 продан Southern Aircraft Consultancy Inc Trustee, Dereham Norfolk.
3 мая 2013 перебрался в Southern Aircraft Consultancy Inc Trustee, Ditchingham Bungay.
22 ноября 2013 и снова переехал с Southern Aircraft Consultancy Inc Trustee, Bungay Suffolk.


Теперь общий вид слева.


Общий вид спереди


Крупнее. Винт с фиксированным шагом и двигатель Kinner R5


Двигатель подобен нашему М-11ФР и по конструкции(радиальный пятицилиндровый) и по мощности(160 лс).


С другой стороны. Здесь как раз и написано,что это PT-22.


Хвостовое оперение с кучей номеров и эмблемой производителя.


Какая большая щель между вертикальным стабилизатором и рулем направления.


Очень необычная конструкция стоек шасси. Тормоза дисковые.


Основная стойка,вид с другого ракурса.


Места крепления расчалок спрятаны под обтекателями.


Бак видимо располагается между двигателем и пилотом? Перед глазами у него уровень топлива в баке.


Передняя кабина к сожалению закрыта.


Вид с другой стороны.


Ну и немного задней кабины,насколько смог вытянуть без вспышки.

Модификации:
PT-22 военная версия Model ST.3KR оснащенная 160 hp двигателем R-540-1, 1,023 построено.
PT-22A Model ST-3S с поплавками,заказанная для Netherlands Navy и оснащенная 160 hp двигателем Menasco D4B, заказ был отменен и выполнен уже для United States Army Air Corps,но с 160 hp двигателем R-540-1, 25 построено.
PT-22B проект,никогда не строился.
PT-22C это PT-22 ремоторизированный 160 hp двигателем R-540-3, 250 конверсий.

ЛТХ: РТ-22
Размах крыла, м 9.17
Длина, м 6.90
Высота, м 2.18
Площадь крыла, м2 12.47
Профиль: NACA 2412
Масса, кг
пустого самолета 593
максимальная взлетная 844 (он же макс взлетный вес)
полезная нагрузка 250
Тип двигателя 1 ПД Kinner R-540-1 радиальный,пятицилиндровый
Мощность, л.с. 1 х 160
Недостижимая скорость: 190 mph (305 km/h)
Максимальная скорость , км/ч 201
Крейсерская скорость , км/ч 161
Скорость сваливания: 62 mph(100 km/h), закрылки выпущены; 64 mph(104 km/h), закрылки убраны
Практическая дальность, км 371 при 1560 оборотах
Практический потолок, м 4700
Скороподъемность: 710 fpm с макс весом (216 m/min)
Нагрузка на крыло: 13.6 lb/sq ft
Экипаж 2( курсант и инструктор)
Вооружения: нет
Авионики: нет
Tags: 2011, 2014, la ferte alais, pima, pt-22, ryan, ryan pt-22, sun n fun, ла ферте алаис, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments