North American T-28 Trojan — американский поршневой учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 24 сентября 1949 года. Серийно производился в 1950—1957 годах (выпущено 1948 машин), до 1980 годов использовался ВВС и ВМС США для базовой подготовки пилотов. Успешно применялся в качестве лёгкого контрпартизанского самолёта во время Вьетнамской войны и в Лаосе.
T-28A из музея в Дейтоне
Авиашоу Ошкош-2011
Национальный музей авиации США, Дейтон
Ошкош 2011
все,что у меня есть по T-28
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из музея в Дейтоне, это North American T-28B Trojan 1954 года постройки c Navy BuNo 140048 и заводским номером 219-47. Списали его в 1976 году, а прилетел он в музей в марте 1987 года. Он покрашен как самолет VNAF T-28B базировавшейся на Bien Hoa Air Base в 1962 году, где пилоты USAF тренировались и летали боевые миссии с экипажами VNAF во время операции Farm Gate.
Внизу как можно видеть еще один T-28, но видимо до него руки не дошли. Или я доберусь туда еще раз, уже с другим опытом съемок или же найду фотографии в архивах позже.
Общий вид снизу...
И еще один самолет оказывается есть в этом музее: North American T-28A Trojan 1950 года постройки с номерами 49-1494/TL-494 и заводским C/N 159-6. Этот Trojan окрашен в типичные цвета Air Training Command T-28A в середине 1950 годов и был передан в музей в сентябре 1965 года.
Ну и в дополнение немного более ярких и солнечных фотографий с Ошкош-2011 с T-28... Очень они популярны на авиашоу, много их летающих...
North American T-28S Fennec N379DM (51-7812). Изначально это был T-28A с заводским номером 174-665.
T-28S Fennec это бывшие T-28A ВВС США, переоборудованные в 1959 году для использования Armée de l'Air, заменившие Morane-Saulnier MS.733A. Они летали в Légère d'Appui (EALA; «Легкие авиационные эскадроны поддержки») против повстанцев в Северной Африке с 1959 по 1962 год. Оснащенный фонарем, сдвигающимся электрическим двигателем, боковой броней, 1200 л.с. Wright R-1820-97 радиальныv двигателем с наддувом (двигатели от бомбардировщика B-17), и четырьмя точками подвеса вооружения под крылом. Они получили название с буквой "S", потому что у его двигателя был нагнетатель. Иногда их также упоминают как T-28F - с "F", обозначающим Францию.
В миссиях огневой поддержки он обычно имел два сдвоенных пулемета калибра .50 калибра (по 100 патронов на ствол) и две пусковые установки MATRA Type 122 6 x 68 мм. Импровизированные напалмовые бомбы (так называемые bidons spéciaux, или «специальные банки») создавались путем сбрасывания газовых баллонов, наполненных сгущенным октагелем топливом, с последующим поджиганием или детонацией разлитого топлива с помощью белых фосфорных ракет.
Всего 148 планеров было куплено у Pacific Airmotive (Pac Aero) и модифицировано Sud-Aviation во Франции. После войны французское правительство предлагало их на продажу с 1964 по 1967 год. Они продали большинство из них в Марокко и Аргентину. Fuerza Aérea de Nicaragua (FAN) приобрела четыре таких самолета из бывшего Марокко в 1979 году. Аргентина позже продала некоторые из них Уругваю и Гондурасу. Ну и после списания они попадали в частные руки...
А это обычный T-28B с номерами 140012/JC283 N828JC.
AT-28B с номерами 138351/TS576 NX228TS. Это они на стоянке...
И выруливают на полосу. Оцените размеры самолета относительно пилота....
Кто то в ЗШ, а кто то нет...
Другое освещение и другой цвет самолета....
И в воздухе. Но об этих самолетах в воздухе будет отдельная песня....
ЛТХ T-28D (в скобках AT-28D).
Экипаж: 2 человека
Длина: 10,06 м
Размах крыла: 12,22 м
Высота: 3,86 м
Площадь крыла: 24,9 м²
Масса пустого: 2914 кг
Масса максимальная взлётная: 3856 кг (4765 кг в боевой конфигурации)
Объем топлива: 673 л. (во внутренних баках)
Двигатели: Wright R-1820-86 Cyclone (1×1063 кВт/1425 л. с.)
Максимальная скорость: 552 км/ч (465 км/ч с полной загрузкой)
Практический потолок: 10 820 м
Скороподъёмность: 20,3 м/с
Практическая дальность: 1622 км
Вооружение:
До 907 кг (2000 фунтов) на 6 узлах подвески