?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот у меня и дошли руки до экраноплана.Я разобью рассказ о нем на 3 или 4 части: 1-экраноплан снаружи(1 или 2 части) 2-экраноплан изнутри, 3-док экраноплана.
В 1987 г. на воду сошел "Лунь" первый корабль серии боевых ракетоносных экранопланов весом 400 т. Главным конструктором был В.Кирилловых. Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет 3М80 или 80М "Москит" (НАТОвское обозначение SS-N-22 Sunburn). Второй "Лунь" тоже закладывался как ракетоносец, но начавшаяся конверсия внесла свои коррективы, и его планировали достроить как спасательный.
ЛТХ:
Модификация Лунь
Размах крыла, м 44.00
Длина, м 73.80
Высота, м 19.20
Площадь крыла,м2 550.00
Масса, кг
пустого самолета 243000
максимальная взлетная 380000
Тип двигателя 8 ТРД НК-87
Тяга, кгс 8 х 13000
Максимальная скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 2000
Высота полета на экране, м 1-5
Мореходность, баллов 5-6
Экипаж, чел 10
Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит


Создан он был в ЦКБ им Алексеева
Экраноплан "Лунь" проект 903 ч.2: вид изнутри
Экраноплан "Лунь" проект 903 ч.3:Док

очень большой траффикCollapse )

Comments

( 408 comments — Leave a comment )
Page 2 of 14
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>
(Anonymous)
Dec. 22nd, 2009 12:27 pm (UTC)
фоторепортаж
Отличный материал. Удивляет только, неужели все это можно выпустить в свободный доступ? Хоть этот летающий корабль и не приняли на вооружение, неужели его окончательно списали (интересно сколько раз он успел полетать)? Удручает, по нему как фото, так и видеоматералов, можно найти только обрывки, и когда его распилят, тогда еще меньше останется памятников гению Ростислава Алексеевича. Благо хоть успели одного Орленка (борт.№ С-26, последний из введенных в строй) из Каспийска сплавить в Москву в музей. В отношении Луня скорей всего все будет печальней, т.к. транспортировка будет стоить астрономически, ведь даже Орленку пришлось крылья пилить.
Можно ли увидеть фотоматериал в оригинале? Хочу вот взяться за цифровое восстановление с возможно большей аутентичностью.
(Anonymous)
Dec. 22nd, 2009 12:31 pm (UTC)
Re: фоторепортаж
ЗЫ Ростислава Евгеньевича конечно =)
(Anonymous)
Dec. 28th, 2009 02:14 am (UTC)
Badass aircraft !!!
Very interesting design. I believe the answer to your question about the bird catcher on only two engines is that in flight only two engines are needed. All eight engines would only be needed to take off.
igor113
Dec. 28th, 2009 07:55 am (UTC)
Re: Badass aircraft !!!
but bird catcher only on one engines from left side only!!!!
Re: Badass aircraft !!! - (Anonymous) - Dec. 29th, 2009 02:43 am (UTC) - Expand
Re: Badass aircraft !!! - Matt Wilson - Oct. 21st, 2012 11:16 pm (UTC) - Expand
Re: Badass aircraft !!! - (Anonymous) - Mar. 23rd, 2013 12:33 am (UTC) - Expand
vitaly
Dec. 29th, 2009 01:51 pm (UTC)
отличный отчет. меня больше интересует, как туда попали? Договаривались с предприятием как СМИ или личные контакты?
igor113
Dec. 29th, 2009 01:53 pm (UTC)
личные контакты на очень высоком уровне! все другие официальные и не очень попытки закончились ничем:-((
(no subject) - vitaly - Dec. 29th, 2009 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor113 - Dec. 29th, 2009 02:29 pm (UTC) - Expand
boevoy_ustav
Jan. 11th, 2010 02:24 pm (UTC)
Как я рад что не поленился и пролистал Ваш журнал до конца! Я даже ожидать не мог что здесь скрывался такой потрясающий отчет о потрясающем механизме!!! С огромным удовольствием просмотрел фотографии, прочел сам отчет и содержательные комментарии. Я даже боюсь недооценить уникальность этого материала. Нет слов что бы описать как (по хорошему) я завидую Вам что Вы смогли прикоснутся к этому спящему зверю. Хоть теперь рабочий день ушел на Ваш журнал, все равно спасибо!
П.С. : Еще у меня впереди окунутся в продолжение отчета и отчет об "Акуле" ))))
(Anonymous)
Jan. 13th, 2010 06:36 am (UTC)
Да ладно, чего пургу гнать.
В 1996 г. Государственный комитет по оборонным отраслям промышленности преобразован в одноименное министерство (Указ Президента РФ от 09.05.1996 г. №686), которое в 1997 г. было ликвидировано, а отрасли подчинены Минэкономики РФ

Поэтому ваша фраза, что :
"В последнее время история с экранопланами получила совершенно
неожиданный поворот. Проанализировав перспективность этого вида
техники и придя к выводу о значительном, мягко говоря, отставании
работ (за фактическим отсутствием таковых) в области
экранопланостроения, конгресс США создал специальную комиссию.."

выглядит фразой полного дилетанта :)
Т.е. прошло уже 15 лет с этого памятного визита.
Нах никому не нужен этот экраноплан.
А перлы про то, что он может летать над сушей - это вообще глупость - вы столбы электрические сперва спилите на его пути.

Про невидимость - тоже бред. Для 80-х годов он может и был невидимый, но в связи с модой на стелс-технологии, в том числе в ВМФ радары шагнули далеко вперёд.

Убийца авианосцев . Бла-бла-бла. С Москитами? Со 100 км? :)
(Anonymous)
Jan. 13th, 2010 09:12 am (UTC)
Re: Да ладно, чего пургу гнать.
Да, именно с Москитами. И он весьма опасен. Для затравки несколько вопросов. Причём здесь stealth? Относительно малоразмерная цель, невысоко от воды. Уже трудность в обнаружении будет. Это ж не эсминец, не МРК, такой сильной засветки не даст. На каком расстоянии его смогут обнаружить? (ответы типа "Американцы - хоть в соседней галактике" - заведомый бред и симптом крайне запущенной пиндофилии). Что на авианосце и на эскортниках (напомню - "Эгида", всё-таки, не всесильна) успеют сделать, чтобы предотвратить пуск Москитов? (скорость-то у Луня почти самолётная!) Это ж не крейсер типа "Слава" или "Орлан", который берёт дальностью, массивностью залпа и интеллектуальностью "изделий". И далее, а с самими Москитами чего делать будут, если они всё-таки были выпущены? Цель - сверхзвуковая, чем перехватывать и сбивать будут? Мерикосы его не зря sunburn кличут. Это типичное "подскочил, дал по башке ббольно, снова исчез в кустах". То есть, "шорох в кустах по такому-то направлению" заметят, а что делать будут? Впрочем, _после_ залпа его смогут уничтожить. Наверное. Если захотят. ;-) В общем, для моделирования атаки Луня надо бы множество конкретных цифр выяснить... А мне с одной стороны лень, с другой - некогда и вообще я на работе! 8-)
Re: Да ладно, чего пургу гнать. - (Anonymous) - Jan. 15th, 2010 11:27 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 15th, 2010 07:42 am (UTC)
Гы
Вопрос: Как изменилась заметность быстродвижущейся цели (500 км/час) над поверхностью воды в связи с развитием радаров и технологий обнаружения "стелс" в сравнении с 1980 годами?
т.е. можно ли его обнаружить сейчас или в перспективе на подходе например к АУГ( за 100 км) или нет.( именно радарами , визуально его видимо можно обнаружить по длинному километровому следу по поверхности моря).
Ответ:
Учитывая, что высокоскоростной объект хорошо выделяется на местности за счет эфекта Допплера, как только покажется из-за радиогоризонта, так и увидят. Для самолета ДРЛО с высоты 1 км на 100 км уже должен быть хорошо заметен.
(Anonymous)
Jan. 15th, 2010 01:42 pm (UTC)
Re: Гы
Гораздо хуже - у него же куча двигателей лопатками сверкает, да еще направлены они вверх, т.е. невидим он до первой авиаразведки. Можно еще в инфракрасном диапазоне глянуть (вот где прогресс-то за последние 30 лет!).

По мне чудо которое вооружено как катер, стоит в обслуживании как самолет и сложнющее в управлении нафиг не сдалось.

Тут надо много думать, что бы уменьшить влияние недостатков и выпятить достоинства экранопланов, а первый блин комом.
aviator_ru
Feb. 6th, 2010 06:12 pm (UTC)
супер ,а к судам на ВП ходили?)
igor113
Feb. 8th, 2010 08:09 am (UTC)
к сожалению нет, у меня было очень мало времени:-(((
супер ,а к судам на ВП ходили?) - (Anonymous) - Feb. 8th, 2010 08:55 am (UTC) - Expand
lpz06
Feb. 12th, 2010 08:45 pm (UTC)
Поторясающе!
Спаасибо, вот это отчет так отчет.
di_roll
Feb. 20th, 2010 02:34 pm (UTC)
Спасибо огромное.
Очень интересно.
Конечно, он грустный, осознание того, что не будешь использован никогда для такой техники, наверное, ужасно.
ext_105256
Feb. 20th, 2010 09:59 pm (UTC)
отличная статья.
особенно радует большое число фотографий.
спасибо.
igor113
Feb. 20th, 2010 10:28 pm (UTC)
Спасибо большое! Но не будете ли вы так любезны подсказать: откуда вы пришли прочитать про экраноплан? Сегодня у меня что-то очень много народу пришло,пост вроде старый ,посему для меня загадка...
(no subject) - ext_105256 - Feb. 20th, 2010 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor113 - Feb. 21st, 2010 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 21st, 2010 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor113 - Feb. 21st, 2010 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 24th, 2010 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 24th, 2010 01:20 pm (UTC) - Expand
the traffic is comming from - (Anonymous) - Mar. 9th, 2010 03:46 am (UTC) - Expand
Re: the traffic is comming from - igor113 - Mar. 9th, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
AMAZING! ИЗУМЛЯТЬ! - (Anonymous) - Mar. 9th, 2010 06:35 am (UTC) - Expand
otkuda prishli? - (Anonymous) - Mar. 9th, 2010 02:18 pm (UTC) - Expand
Re: otkuda prishli? - igor113 - Mar. 10th, 2010 08:03 am (UTC) - Expand
Réponse en français - Gilles Marivint - May. 18th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
Ekranoplane photos. - (Anonymous) - Jan. 6th, 2014 09:49 pm (UTC) - Expand
What is that thing? - (Anonymous) - Mar. 9th, 2010 02:12 am (UTC) - Expand
Re: What is that thing? - dartbear - Mar. 9th, 2010 09:39 am (UTC) - Expand
Re: What is that thing? - (Anonymous) - Mar. 9th, 2010 11:04 am (UTC) - Expand
Re: What is that thing? - (Anonymous) - Mar. 9th, 2010 11:05 am (UTC) - Expand
ingenegr25
Feb. 21st, 2010 03:42 am (UTC)
Спасибо! Отличные фото
Правда слезы наворачиваются от тоски, что такой монстр гниет на суше
russkiychelowek
Feb. 21st, 2010 07:51 am (UTC)
+100
И я от Беркема зашёл.
(Anonymous)
Feb. 21st, 2010 12:26 pm (UTC)
Игорь
Большое спасибо за фото.
По поводу бесполезности Луня зря говорят:
1. во время движения его тяжело свалить, противокорабельные ракеты видимо не смогут его отследить из-за большой скорости Луня, а противоавиационные ракеты не смогут его отследить из-за низкого полёта Луня над водой,
2. ни одно американское средство ПВО не может среагировать на скорость полёта наших противокорабельных ракет,
3. если хотя бы один "Москит" попадёт в любой корабль, то экипажу пострадавшего корабля до лампады будет улепётывающий Лунь, т.к. у них будет более нужное занятие - борьба за живучесть своего корабля. А учитывая, что у Луня Москитов 6 штук, то тому же авианосцу хватит с лихвой,
vvvetohin
Feb. 22nd, 2010 04:51 am (UTC)
"Да, были люди в Ваше время..
Могучее, лихое племя!"
почти (с) Лермонтов

Благодарю.
Пришел с Вотт.ру, ссылка: vott.ru/entry/26468
igor113
Feb. 22nd, 2010 07:47 am (UTC)
спасибо большое!!!
belyaefff
Feb. 23rd, 2010 09:07 am (UTC)
Большое спасибо за замечательный фотоотчёт. А по существу - грустно и обидно, что такая уникальная техника потихоньку ржавеет без дела.
excel_nch
Feb. 25th, 2010 09:37 am (UTC)
Вы предлагаете поля засевать на экранопланах? :) Вы о каком деле говорите?
(no subject) - vsv - Mar. 9th, 2010 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - excel_nch - Mar. 10th, 2010 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor113 - Mar. 10th, 2010 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsv - Mar. 10th, 2010 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Mar. 13th, 2010 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsv - Mar. 17th, 2010 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lev_evgenevi4 - Mar. 17th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
Page 2 of 14
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] >>
( 408 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow