igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Sun n Fun 2012: учебно-тренировочный самолет IAR-823

Я давно заметил сей эффект: как только вы покупаете машину определенной марки и модели,вы тут же начинаете замечать подобные машины вокруг. Вы становитесь внимательны и сравниваете их со своей машиной. Видимо все также происходит и с самолетами. Так я бы пропустил мимо своего внимания этот борт,ну мало ли низкопланов можно увидеть на Sun n Fun,но ведь у меня тоже IAR-823,поэтому этот борт бросился мне в глаза,а я бросился его фотографировать,пытаясь высмотреть чем он лучше или хуже моего...:-)))

Sun n Fun 2012 и все вокруг него
все,что у меня есть по IAR-823
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот борт это один из самых последних построенных самолетов этой марки: 1982 года выпуска IAR-823 C/N 75,с регистрационным номером N2114Z. Поскольку их всего было выпущено 80,то борт с номером 75 как вы понимаете был на излете производства.


Мой ИАР всего лишь второй в серии и похоже самый первый летающий,борт с номером 1 видимо сделали для статических испытаний.


Пока на первый взгляд в глаза бросается тонировка всех стекол кабины,даже лобового. Может где то в солнечной Флориде это и плюс,но вот на ночных полетах это явно не айс...


Самолет несет на хвостовом оперении румынский флаг,так как эти борта некоторое время несли службу в ВВС Румынии.


Хвостовое оперение внешне такое же,но почему то на верхней точке отсутствует маячок.


Общий вид сзади.


Между кругом и цифрой 75 лючок для аккумуляторов. Самолет имеет бортовую сеть на 24 вольта.


Четыре кессонных бака на общий объем топлива в 360 литров. Ну не так уж много,но на 6 часов должно хватить:-))) Мне удается летать TAS 300 км в час на 1200 метрах.


Двухлопастной ВИШ Hartzell диаметром 88 дюймов. Говорят очень неудачный винт,теперь вот у меня будет трехлопастной,предыдущий я подпортил посадкой без шасси:-(((


Мы еще поставили на стекло антиобледенительную систему,которая писает на стекло этиленгликолем,ну или что вы туда зальете на свое усмотрение:-)))


Посадочная и она же рулежная фара. Мы заменили на светодиодную,хотя многие говорят,что они светят хуже,зато долговечнее!!:-))


А это еще один борт: это IAR-823 C/N 18,какого года выпуска непонятно... с регистрационным номером N218BW. Он тоже выкрашен в радикально белый цвет со знаком румынских ВВС,но без номера.


Этот самолет находился на продаже. Им фарцевал Билл Остин,известный дилер дорогих и не очень самолетов и яхт!!!


Самолет несмотря на свой возраст как вы можете видеть совсем молодой: всего 350 часов налета с момента строительства. И продавали за 69 тыс уе.


Он правда попался мне в чехле,поэтому не удалось снять его в первозданном виде:-((


Что означает 95TH я так и не понял,но точно не 95 по счету ИАР-823:-))


В белой схеме он очень даже неплохо смотрится. Даже получше наверное,чем мой желто-красный:-)))


Табличка самолета в хвосте. Но это уже местного производства.


Ну и маячок на фюзеляже,а не на хвостовом оперении!!! Рано или поздно,мне попадутся в объектив все ИАРы!!:-))) А пока буду ждать регулятор оборотов для нового винта и верить,что к сезону все же подниму его в воздух...

ЛТХ: IAR-823
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.24
Высота, м 2.52
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого 520
нормальная взлетная в роли УТС 1190
нормальная взлетная в роли связного 1380
максимальная взлетная 1500
Топливо, л
внутреннее 360
ПТБ 70
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-540-G1D5
Мощность, л.с. 1 х 290
Максимальная скорость, км/ч
на эшелоне 400
на уровне моря 310
Крейсерская скорость, км/ч 285
Перегоночная дальность, км 1800
Практическая дальность, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин 450
Практический потолок, м 5600
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров
Вооружение(опционально): боевая нагрузка - 300 кг на 2 узлах подвески
легкие бомбы, ПУ 70-мм НУР, контейнеры с 7.62-мм или
12.7-мм пулеметами
Tags: 2012, iar-823, sun n fun
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments