В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.Построено уже больше 40 вертолетов. На наших выставках видимо в ближайшие годы мы его не увидим,а вот по импортным авиашоу вертолет кочует с завидной регулярностью и как мне кажется от лица различных организаций его продвигающих. Пытается составить конкуренцию другим вертолетам своего класса.
Dubai airshow 2011
сайт производителя
China airshow-2014 ч.2 : поршневые вертолеты и автожиры
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.
На этом авиашоу он выставлялся под названием Safat-02, от лица Суданской Safat Group. В общем я окончательно запутался кому и в каком виде принадлежат сейчас права на этот вертолет...
Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашённых на соревнования. Какая красивая легенда... :-))
Кабина вертолёта рассчитана для размещения двух членов экипажа; ширина кабины на уровне плеч составляет 1200 мм., что на 14,5 см. больше чем в Robinson R22. Большая площадь остекления обеспечивает экипажу хороший обзор во всех направлениях. Сидения могут регулироваться.
Вертолет оснащен системой обогрева и вентиляции кабины.
Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 – 300 тыс. Но эти вертолеты хотя бы имеют авиационный двигатель на борту,а не автомобильный с жидкостным охлаждением...
В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолётов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.
В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя лёгких двухместных вертолётов «Аэрокоптер».Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.
АК1-3 представляет собой вертолет с трёхлопастным несущим винтом с упругим креплением лопастей.
Чем то он мне напомнил Швейцер.
Несущий винт состоит из трёх композитных лопастей.Простой демонтаж лопастей позволяет их удобное хранение, а также перевозку вертолёта на прицепе. Три лопасти делают вертолет очень устойчивым и простым для обучения и эксплуатации.
Сделано все очень качественно,если судить на первый взгляд. Правда мои знания в этой области очень небольшие.
Крепление лопастей ближе.
Правильно ли я понимаю, что АК1-3 «Слава» имеет определенную преемственность от вертолета ЗА-6 «Санька»(АК-1)? Правда у того чуть ли не пятилопастной винт был!!!
АК1-3 оснащен поршневым двигателем жидкостного охлаждения Subaru 165 ЛС с ограничением до 156 ЛС, работающим на автомобильном бензине с октановым числом 95.Двигатель и основные узлы трансмиссии на виду,что облегчает предполетный осмотр конечно,но я не вижу в этом преимущества: открыть дверцы для осмотра не сложно,а вот всякой гадости и мусора нахватать в такую конструкцию легко....
Для меня загадка использования подобного двигателя вообще на авиационной технике. Почему не нормальные авиационные двигатели? Попытка удешевить вертолет? Но даже у того вертолета,что я видел в нашей стране на аэродроме Новинки,были проблемы с этим двигателем. Летающим я его так и не видел,может конечно просто давно не был в Новинках?:-)))
Рулевой винт также состоит из лопастей, изготовленных из композитных материалов.
Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой.
Среди посетителей вертолет пользовался неизменным успехом.
Экипаж, чел 1-2
Вес, кг:
пустого 390
нормальный взлетный 650
Максимальная скорость полета у земли, км/ч 186
Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 160
Скорость вращения вокруг вертикальной оси на висении, град/с 120
Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении, м/с 5
Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч, м/с 10
Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на режиме авторотации на Vсн=80 км/ч, м/с 9
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 1340
Динамический потолок, м 4800
Практический потолок (ограничение по кислороду), м 3000
Длина вертолета с учетом лопастей, м 8,09
Диаметр несущего винта, м 6,84
Хорда несущей лопасти, мм 170
Диаметр хвостового винта, м 1,28
Хорда хвостовой лопасти, мм 115
Дальность планирования с высоты 1000 м, м 3000 – 3500
Двигатель типа - «Subaru» EJ – 25, л.с./кВт 156/115
Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч 28-32
Емкость бака, л 72
Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, ч 2,2
Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, км 340