igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Дубай-2011 ч.25: украинский двухместный вертолёт АК1-3

АК1-3 — украинский двухместный вертолёт производства компании «ООО КБ Аэрокоптер», г. Полтава.
В июне 2006 года Госавиаслужбой Украины выдан сертификат ТП-0008, что позволяет использовать АК1-3 в коммерческих и любительских целях на территории Украины. Вертолёт отвечает требованиям АП-27 и отвечает международным стандартам уровня шума.Построено уже больше 40 вертолетов. На наших выставках видимо в ближайшие годы мы его не увидим,а вот по импортным авиашоу вертолет кочует с завидной регулярностью и как мне кажется от лица различных организаций его продвигающих. Пытается составить конкуренцию другим вертолетам своего класса.

Dubai airshow 2011
сайт производителя
China airshow-2014 ч.2 : поршневые вертолеты и автожиры
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Разработкой вертолёта коллектив OOO КБ «Аэрокоптер» занимался с 1999 по 2003 год. Было создано две экспериментальные модели. Первая из них находится в Кременчугском лётном колледже и служит наглядным пособием, а вторая – в частной собственности, летает во Франции.
На этом авиашоу он выставлялся под названием Safat-02, от лица Суданской Safat Group. В общем я окончательно запутался кому и в каком виде принадлежат сейчас права на этот вертолет...


Одна из экспериментальных моделей была представлена в 2004 году в Харькове на чемпионате Украины по вертолётному спорту и заслужила положительную оценку Сергея Сикорского – сына знаменитого авиаконструктора Игоря Сикорского. Сергей Игоревич был в числе именитых гостей, приглашённых на соревнования. Какая красивая легенда... :-))


Кабина вертолёта рассчитана для размещения двух членов экипажа; ширина кабины на уровне плеч составляет 1200 мм., что на 14,5 см. больше чем в Robinson R22. Большая площадь остекления обеспечивает экипажу хороший обзор во всех направлениях. Сидения могут регулироваться.
Вертолет оснащен системой обогрева и вентиляции кабины.

Стоимость АК1-3 составляет около 150 тыс. долларов (2011 год). Аналогичные американские вертолёты Robinson R22 стоят 258 тыс., Sikorsky S-300 – 300 тыс. Но эти вертолеты хотя бы имеют авиационный двигатель на борту,а не автомобильный с жидкостным охлаждением...
В августе 2009 года Организация авиационной и космической промышленности (ОАКП) Ирана подписала контракт с OOO КБ «Аэрокоптер» о предоставлении технологии производства вертолётов АК1-3 для последующего налаживания производства на своей территории.


В ноябре 2009 года компания Perla Group International Ltd. (ОАЭ, Дубай) объявила о покупке 100% акций украинского производителя лёгких двухместных вертолётов «Аэрокоптер».Данная сделка позволит покупателю освоить производство авиатехники в ОАЭ. Для арабской компании в первую очередь была важна покупка не производственных мощностей, а технологии.


АК1-3 представляет собой вертолет с трёхлопастным несущим винтом с упругим креплением лопастей.


Чем то он мне напомнил Швейцер.


Несущий винт состоит из трёх композитных лопастей.Простой демонтаж лопастей позволяет их удобное хранение, а также перевозку вертолёта на прицепе. Три лопасти делают вертолет очень устойчивым и простым для обучения и эксплуатации.


Сделано все очень качественно,если судить на первый взгляд. Правда мои знания в этой области очень небольшие.


Крепление лопастей ближе.


Правильно ли я понимаю, что АК1-3 «Слава» имеет определенную преемственность от вертолета ЗА-6 «Санька»(АК-1)? Правда у того чуть ли не пятилопастной винт был!!!


АК1-3 оснащен поршневым двигателем жидкостного охлаждения Subaru 165 ЛС с ограничением до 156 ЛС, работающим на автомобильном бензине с октановым числом 95.Двигатель и основные узлы трансмиссии на виду,что облегчает предполетный осмотр конечно,но я не вижу в этом преимущества: открыть дверцы для осмотра не сложно,а вот всякой гадости и мусора нахватать в такую конструкцию легко....


Для меня загадка использования подобного двигателя вообще на авиационной технике. Почему не нормальные авиационные двигатели? Попытка удешевить вертолет? Но даже у того вертолета,что я видел в нашей стране на аэродроме Новинки,были проблемы с этим двигателем. Летающим я его так и не видел,может конечно просто давно не был в Новинках?:-)))


Рулевой винт также состоит из лопастей, изготовленных из композитных материалов.


Мощность от двигателя передается на приводной вал главного редуктора через ременную передачу с обгонной муфтой.


Среди посетителей вертолет пользовался неизменным успехом.


Экипаж, чел 1-2
Вес, кг:
пустого 390
нормальный взлетный 650
Максимальная скорость полета у земли, км/ч 186
Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 160
Скорость вращения вокруг вертикальной оси на висении, град/с 120
Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении, м/с 5
Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч, м/с 10
Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на режиме авторотации на Vсн=80 км/ч, м/с 9
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 1340
Динамический потолок, м 4800
Практический потолок (ограничение по кислороду), м 3000
Длина вертолета с учетом лопастей, м 8,09
Диаметр несущего винта, м 6,84
Хорда несущей лопасти, мм 170
Диаметр хвостового винта, м 1,28
Хорда хвостовой лопасти, мм 115
Дальность планирования с высоты 1000 м, м 3000 – 3500
Двигатель типа - «Subaru» EJ – 25, л.с./кВт 156/115
Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч 28-32
Емкость бака, л 72
Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, ч 2,2
Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, км 340
Tags: 2011, safat-02, ак1-3, вертолет, дубай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments