igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Airshow China 2012 ч.14:учебно тренировочный Nanchang CJ-5-китайская версия Як-18 .

Nanchang CJ-5 это Як-18 построенный по лицензии в Китае для PLAAF, PLANAF и гражданских авиаклубов. 379 CJ-5 были построены до завершения производства в 1958 году.
Як-18 (по кодификации НАТО: Max) — советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах в качестве основного самолёта первоначального обучения. Посмотрим на летающий экземпляр CJ-5 на статической стоянке авиасалона в Джухае.

Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Ведущим инженером проекта Як-18 был назначен К. В. Синельщиков, задание на проектирование было получено от главного конструктора А. С. Яковлева 10 декабря 1945 года.
Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года под управлением лётчика-испытателя Г. С. Климушкина.
Серийный экземпляр Як-18 оснащался двигателем М-11ФР-1 и винтом ВИШ-327ЕВ-149. В отличии от второго прототипа,он получил обтекатель втулки винта. Строительство разворачивалось на трех заводах.
Главным потребителем Як-18 в Азии стала Китайская Народная Республика, где этот самолет не только применялся, но и строился по лицензии. Як-18 с М-11ФР советской постройки получил в Китае название Хунчжуань 501. Выпуск был налажен на заводе 302 в Нанчане; машинам постройки этого предприятия было присвоено обозначение CJ-5 (Chuji Jiaolianji-5 или Chujiao-5 - самолет первоначального обучения, тип 5).

В соответствии с пятилетним планом развития национальной авиационной промышленности,первый прототип CJ-5 должен был быть готов к сентябрю 1955 года. Но поскольку PLAAF очень сильно нуждался в этом самолете,график сместили на один год. Задачей выпуска лицензионного самолета руководили главный инженер завода Li Shaoan и главный технолог Gao Yongshou,которым оказывали помощь советские специалисты.
Прототип прибыл на испытания 30 июня 1954 года.
Первый CJ-5 поднялся в воздух 3 июля 1954 года под управлением Duan Xianglu, и этот день считается датой рождения китайского авиастроения.Испытания завершились быстро,уже 20 июля было принято решение о производстве. Полномасштабное производство началось в конце августа. В период с 1954 по 1958 годов в Нанчане выпустили 379 самолетов CJ-5.


Предполагалось, что на смену CJ-5 в Китае будут строить Як-18А (по одним сведениям, в КНР поступил один такой самолет, по другим - только документация на него).


Однако китайские конструкторы решили создать на его базе свой УТС. В результате 27 августа 1958 г. в воздух поднялся самолет, получивший в серийном производстве обозначение CJ-6. Внешне он весьма похож на Як-18А, однако фактически это новая цельнометаллическая машина,но у нас рассказ не о ней.


Самолёт Як-18 моноплан с низко расположенным крылом площадью 17 м2, с убираемым в полёте шасси и неубираемым ориентирующимся хвостовым колесом. Каркас его фюзеляжа ферменный, сварной из стальных труб, а каркас крыла и оперения дюралевый. Консоли крыла (кроме носовой части), оперение, элероны и хвостовая часть фюзеляжа обтянуты полотном. Кабины лётчика и учлета закрыты фонарем из плексигласа.


В нашей стране если я правильно понимаю,летающего Як-18 нет,есть парочка Як-18А,но это все же другой самолет....


Самолет имеет ферменный фюзеляж и двухлонжеронное крыло с внутренними расчалками. В этом самолете Яковлев не счел нужным переходить на полумонококковую конструкцию фюзеляжа. Як-18 стал первым отечественным учебным самолетом металлической конструкции с убираемыми шасси.


Продолжим обход самолета по кругу.


Фото 9.


Общий вид слева


Фото 11.


Передняя кабина


Задняя кабина


Хвостовое оперение


Как изящно закреплен самолет к бетонному блоку


Общий вид


Крупнее, наш самолет это Nanchang CJ-5 01 красный с номером 532007,принадлежит этот самолет China Aviation Museum,так что я возможно погорячился с его летным состоянием....
Хотя как всегда у китайцев все запутано: самолет с таким номером проживает с 1988 года в США с номером N18YA:-)))
Поэтому до уконца выяснить его историю я не могу:-((


Обтекатель поршневого радиального двигателя М-11ФР мощностью 169 лс.


Двухлопастной винт ВИШ


Самолет Як-18А стал последней поршневой учебно-тренировочной машиной ВВС,ему на смену пришли реактивные L-29. А ДОСААФ продолжал учить на Як-18а.


Всего было выпущено Як-18 первого серийного варианта(с хвостовым колесом) который и служил прототипом для CJ-5 порядка 4830 (хотя есть и другие цифры-3752,что тоже немало..)

ЛТХ:		
Модификация	            Як-18	  Як-18А
Размах крыла, м	           10.60	  10.60
Длина самолета,м	    8.03	  8.18
Высота самолета,м	 	  3.35
Площадь крыла,м2	   17.80	  17.80
Масса, кг	 	 
  пустого самолета	     769	  1025
  максимальная взлетная	    1085	  1316
Внутренне топливо, л	 	  130
Тип двигателя	          1 ПД М-11ФР	  1 ПД Прогресс АИ-14Р
Мощность, л.с.	              1 х 160	  1 х 260
Максимальная скорость, км/ч	  250	    263
Крейсерская скорость, км/ч	  205	    215
Практическая дальность, км	  1080	    725
Практический потолок, м	          6000	  5000
Экипаж, чел	                   2	  2

Tags: 2012, china airshow, cj-5, nanchang, джухай, як-18
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments