igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

МАКС-2013 ч.23: малая авиация и беспилотники.

Как выясняется у меня остались хвосты еще и по МАКС-2013. Спешу их закрыть. В этой части я покажу некоторое количество самолетов малой авиации выставленных на статике и чуть чуть беспилотников....

МАКС-2013
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Начнем с Blackshape Prime RA-0149A. Prime - легкий многоцелевой самолет, производимый итальянской компанией Blackshape S.R.L., расположенной в Апулии (Apulia) - самой восточной области Италии, омываемой Адриатическим и Ионическим морями. А где нынче летает этот самолетик? Сайт производителя.


Первый полет прототипа состоялся в 2007 году. Впервые модель была представлена компанией Blackshape на выставке в Фридрихсхафене (Германия) в 2009 году. Самолет, первоначально разрабатывавшийся Millennium Aircraft (Турин, Италия) как Millennium Master, производится с 2011 года.


Prime отличается совершенным дизайном и обтекаемыми формами. Поставляется в заводском исполнении, полностью готовом к полетам. Оснащенный полным комплектом электронного приборного оборудования, Prime заставляет пересмотреть стандарты самолетов для развлечений и спорта. Самолет выпускается в двух вариантах - Bk100 с с двигателем Rotax 912ULS3 мощностью 100 л.с., и Bk100T с Rotax 914ULS3 мощностью 115 л.с.


Двухместный тандем, изготовленный из углекомпозитов, развивает с двигателем Rotax 912ULS3 максимальную скорость 300 км/ч (Vne = 340 км/ч). Скорость сваливания с выпущенными закрылками равна 64 км/ч, с убранными - 85 км/ч. Крейсерская скорость на 75% мощности достигает 275 км/ч, дальность полета - 1700 км при рейсовой скорости 225 км/ч. При этом на максимальной крейсерской скорости расход топлива не превышает 18 л/ч, а на скорости 225 км/ч - 8 л/ч. Емкость бака - 66 л. Длина разбега/пробега - 180 м.


В Prime такие характеристики достигнуты за счет совершенной аэродинамики, убирающегося шасси, высокого качества поверхности. Особенностью является прочная кабина, в силовой схеме которой используются четыре мощных бимса. При этом масса пустого самолета составляет 296,5 кг, максимальная взлетная - 472,5 кг. На борту может быть установлено как аналоговое, так и цифровое оборудование, причем разработчик рекламирует систему диагностики всех параметров самолета в полете.


В комплект оснащения самолета входят убирающееся шасси, EFIS с GPS, автопилот, винт изменяемого шага, спасательная капсула и парашютная система. Безусловно, Prime интересен тем, кто хочет почувствовать себя истребителем, садясь в ультралайт. Его цена в Европе - 134000 евро, что в 1,5 раза выше по сравнению с NG-5 и в два раза больше по сравнению с EuroStar.


ЛТХ:
Модификация Prime
Размах крыла, м 7.94
Длина, м 7.18
Высота, м 2.41
Площадь крыла, м2 9.96
Масса, кг
пустого 297
максимальная взлетная 472.5
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS3
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 282
Продолжительность полета, ч.мин 4.30
Макс. скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 2







Судно на воздушной подушке Fortis. Сайт производителя.







МАИ-223М Китенок RA-2064G. МАИ-223 Китёнок является продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890 концепции профессионально спроектированного сверхлегкого летательного аппарата, появление на рынке которого назвали на Западе "перестройкой в ультралайтах". Сайт производителя.


1 июля 2012 года совершил первый вылет модернизированный вариант самолёта — МАИ-223М.
Основные отличия от базовой модификации — носовая опора шасси и увеличенная площадь вертикального оперения.


Лётно-технические данные самолёта МАИ-223М

Размах крыла, м 8,2
Площадь крыла, м2 11,4
Длина самолета, м 6,15
Скорость максимальная (ГП), км/ч 195
Скорость крейсерская, км/ч 160…180
Скорость сваливания, км/ч 70
Скороподъемность у земли, м/с 6,5
Потолок практический, м 5500
Длина разбега (G=max), м 75
Длина пробега, м 80
Посадочная скорость, км/ч 70
Масса пустого самолета, кг 405
Взлётная масса, кг 640
Объем топливного бака, л 70
Мощность двигателя, л. с. 100







Производители самолета-амфибии Л-42М-006 RA-1622G компания Авиатех решили несколько разрядить обстановку сурового профессионализма и поместили свой борт в бассейн:-)))


И на суше, чтобы все же потенциальные жертвы могли подойти и рассмотреть самолет поближе...


Л-42М (он же по новому Л-142) - четырехместный цельнокомпозитный самолет-амфибия с двумя ПД Rotax 912ULS (2х100 л.с.) с трехлопастными винтами изменяемого шага Airmaster с электрическим приводом или Rotax 914 (2х115 л.с.) с трехлопастными воздушными винтами изменяемого шага MTV-6, спроектированный в соответствии с международными нормами летной годности FAR-23 и JAR-23. Является дальнейшим развитием эксплуатируемой с 2005 года амфибии Л-42 в направлении улучшения летно-технических характеристик и эксплуатационных качеств самолета.







Традиционные участники всех подобных мероприятий, самолеты компании Bristell...Это борт Bristell NG-5LSA/TDO RA-1662G с хвостовой стойкой. А где летает он?


Версия с хвостовым колесом. А интересно, какая глубокая мысль была в создании подобного класса самолета с хвостовым колесом? В чем он превосходит своих собратьев с носовой стойкой?






Еще один BRM Aero Bristell NG5 RA-1930G, но уже с носовой стойкой, что на мой взгляд разумнее?







Vilga-2000 RA-2378G самолет весьма спорный и сделанный явно от недостатка радиальных двигателей АИ-14, нежели чем для улучшения его характеристик по сравнению с предыдущей версией.


Самолет принадлежит S7, но по моему больше стоит, чем летает. Сейчас он живет в Воскресенске....


А так конечно любопытный самолет...







На МАКС-2013 показали самый маленький и компактный самолет в мире, экспериментальный самолет среднеплан, с толкающим винтом X-12H. Самолет построен на основании опыта, полученного при проектировании, постройки и испытаний шести предыдущих самолетов: X-12, X-12A, X-12B, X-12C, X-12D, X-12E. Самолет в первую очередь интересен тем, что в сложенном виде помещается в обыкновенный чемодан. Конструктор Дмитриев Виктор Павлович возил Х-12D в США, Германию, в чемодане! Самолет занесен в книгу рекордов Гиннеса.


Звучит конечно красиво, но вот увидеть бы в деле....


ТТХ
- Длинна -3,74 м
- Высота -1,55 м
- Размах крыльев -6,31 м
- Площадь крыла -3,68 м2
- Хорда крыла -0,8
- Угол стояночный -1,5
- Сухой вес без мотора -55 кг
- Центр тяжести -32 %
- Взлетный вес -180 кг
- Нагрузка на крыло -45кг/м2
- Длина разбега -30 м
- Скорость взлета -55 км/час
- Скорость посадки -50 км/час
- Крейсерская скорость -200 км/ч







Л-44 с двигателями Rotax 914 RA-1922G.







Че-29 RA-1997G. Компания "Гидросамолет" (исполнительный директор - Антон Кравченко, главный конструктор - Борис Чернов) создана в 2009 году. На своей базе силами и средствами своих учредителей провела весь комплекс работ по разработке, эскизному проектированию, моделированию, созданию прототипа, созданию опытного образца, его испытаниям и доработкам гидросамолета-амфибии Че-29.
В 2012 году были проведены испытания первого Че-29 и его последующая регистрация в государственном реестре воздушных судов РФ. В этом же году было начато коммерческое строительство гидросамолетов Че-29.


Че-29 представляет собой четырехместный легкий многоцелевой самолет-амфибию с двумя ПД Rotax 912ULS мощностью по 100 л.с. и воздушными винтами фиксированного шага ВК-5у или винтами изменяемого шага Airmaster AP332. Это дальнейшее развитие самолета Че-27 с новым крылом профиля GA(W)-1 и классическими поплавками на титановых стойках, удлиненным и расширенным корпусом-лодкой и рядом других доработок. Конструкция самолета полностью стеклопластиковая.


ЛТХ:
Модификация Че-29
Размах крыла, м 12.50
Длина самолета,м 7.90
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 15.90
Масса, кг
пустого 820
максимальная взлетная 1500
Топливо, л 340
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912USL
Мощность, л.с. + кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 1500
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 2800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров и 80 кг багажа






Самолет F-32 Ястреб ЕЭВС.02.0412. Разработан в КБ АэроСамара (Россия) (ранее ОКБ ЛА СГАУ) в соответствии с нормами JAR-VLA. Самолёт совершил первый полёт в 2003 году. Аэродинамическая схема самолёта представляет собой свободнонесущий низкоплан. Конструкция самолёта создана с использованием композиционных материалов. Обшивка выполнена из трёхслойного стеклопластика. Кабина спроектирована для размещения пилотов, ростом до 1,95м. На F-32 Ястреб предусмотрена возможность установки спассистемы (парашютной, для спасения самолёта).


Это видимо версия для сельхозработ с баком для химии, но без оборудования распыления? Или просто допбак?


ЛТХ F-32 (учебно-тренировочный):
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 7.40
Высота, м 1.90
Площадь крыла, м² 14.00
Масса, кг
пустого 390
максимальная взлетная 600
Топливо, л 80
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, э.л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 1000
Скороподъёмность, м/мин 300
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная нагрузка 4
Экипаж, чел 2






Павильон




Ирина Васильева(Манатина)







Laros-100 RA-1989G. Сейчас этого самолета больше нет. Его разобрали и распродали по частям. Похоже, что его характеристики не удовлетворили создателей...


Вот что написал главный конструктор Ларос 100 В.П. Лапшин: Самолет Ларос 100, построенный в рамках данного проекта был построен, испытан профессиональным летчиком-испытателем, Героем России, в т.ч. и на критических режимах, включая комплексы высшего пилотажа и штопора; в процессе летных испытаний проводилась доводка конструкции по замечаниям летчика-испытателя, а после завершения основного объема испытаний были произведены доводочные мероприятия, которые невозможно было выполнить в полевых условиях. Следующим этапом должен был бы стать запуск в производство нескольких следующих бортов, модернизированных согласно результатам испытаний опытного экземпляра: проводились работы по подбору производственных площадей, комплектации оборудования и пр. подготовительные работы, включающие экономику. В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окпаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов. Инвестор, начиная проект, лично мною был ознакомлен со всеми нюансами и, в принципе, понимал все это - но объем оказался превыше его ожиданий, и намного.
В итоге, коллектив был распущен, а на освободившихся площадях часть работников заняты выпуском телег для МДП (см. баннер в верхней части) с тем же названием.
Планер самолета был продан без мотора и в этом сезоне будет поднят уже ремоторизованным.


Здесь можно почитать обсуждение истории этого самолета.


Приборная панель.


Фото 39.


Место пилота.


Общий вид спереди.


И общий вид.






...., Ирина Манатина, Сергей Рябцев







Аккорд А-201Д RA-1772G. Самолет разработан компанией НПО «Авиа лтд». Выпускается на НПО "АВИА ЛТД". Первый полёт: 17 июля 1997 года. 27 февраля 2007 года АР МАК был выдан Сертификат типа № СТ265-Аккорд-201. Представляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым оперением. Фюзеляж самолета цельнометаллический. Шасси неубирающееся, трёхопороное с передней стойкой.


На авиасалоне МАКС "Аккордом А-201" заинтересовалось МЧС. Тогда самолет был на бензиновых двигателях. По просьбе министерства была разработана дизельная версия самолета "Аккорд А-201Д" на авиационном керосине. Но интерес ведомства пропал после смены руководства.


Производитель попытался вывести самолет "Аккорд-201Д" на американский рынок под названием Discovery 201. Интересно, какой вышел результат?


Фото 46.


ЛТХ
Технические характеристики
Экипаж: 1-2 пилот
Пассажировместимость: 6-5 пассажиров
Грузоподъёмность: 650 кг
Длина: 8,08 м
Размах крыла: 13,75 м
Высота: 3,05 м
Площадь крыла: 17,04 м²
База шасси: 2,85 м
Колея шасси: 2,34 м
Профиль крыла: P-II 12%
Масса пустого: 1330 кг
Максимальная взлётная масса: 2200 кг
Масса топлива во внутренних баках: Ёмкость топливных баков: 740 л
Силовая установка: 2 × поршневые Teledyne Continental IO-360-ES7
Мощность двигателей: 2 × 210 л.с.
(2 × 154,5 кВТ)
Воздушный винт: Hartzell Propeller PHC-H3YF-2KUF/FC7453B
Диаметр винта: 1.93 м
Лётные характеристики
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 6100 м
Длина разбега: 250 м
Длина пробега: 195 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,7/-1,52





И переходим к беспилотникам: Средневысотный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета United 40. Разработчик: Adcom Systems (ОАЭ). United 40 (более раннее название SmartEye 2 ) - БПЛА MALE-класса (Medium Altitude Long Endurance - "Средняя высота и большая продолжительность полета") и предназначен для выполнения наблюдательных миссий и нанесения ракетных ударов по целям на земле.
Аппарат выполнен с фюзеляжем s-образной формы и тандемным крылом большого удлинения. На переднем крыле установлены два поршневых двигателя. Планер выполнен из современных легкий материалов. БПЛА не имеет рулей высоты, а управление по тангажу осуществляется изменением угла атаки переднего крыла.


БПЛА United 40 имеет четыре точки подвески вооружений, каждая рассчитана на нагрузку до 100 килограммов и внутренний бомбоотсек с системой подвески карусельного типа с шестью точками крепления.


Характеристики United 40 block 5:
Длина - 11,13 м.;
Размах крыла - 17,53 м.;
Высота - 4,38 м.;
Площадь крыла - 24,3 м2.;
Масса взлетная - 2000 кг.;
Масса пустого - 950 кг.;
Масса полезной нагрузки - 600 кг.;
Двигатель - 2 х поршневых Rotax 914UL мощностью 115 л.с. с винтами нерегулируемого шага;
Объем топлива - 1400 л.;
Максимальная скорость - 220 км/ч;
Скорость крейсерская - 120 - 200 км/ч;
Скорость минимальная - 90 км/ч;
Потолок - 8000 м.;
Продолжительность полета - 100 час.;
Точки подвеса для оружия - 4 x 100 кг. каждая + 1 карусельного типа x 6 с точек в бомбоотсеке;
Вооружение - управляемые ракеты "воздух-поверхность" Yabhon Namrod;
Дополнительное оборудование - стабилизированная гироскопическая платформа для установки наблюдательного оборудования + система следования рельефу местности + система предотвращения столконвений с землей.






Реактивная беспилотная мишень Yabhon-HMD производства эмиратской компании ADCOM Systems. Полезная нагрузка аппарата достигает 25 кг, продолжительность полета составляет не более часа при крейсерской скорости порядка 600 км/ч





Казанские беспилотники Эникс. Сайт производителя.


Комплекс воздушной мишени наземного старта «Берта»


Воздушная мишень Е08М
скорость горизонтального полета 250...280 км/час;
диапазон рабочих высот полета 100...2000 м;
стартовая масса до 170 кг;
эксплуатационные перегрузки:
полетные —1...+6 ед.;
стартовые до +30ед.;
геометрические размеры мишени:
длинна фюзеляжа 4,15 м;
размах крыла 5,0 м;
диаметр фюзеляжа 0,5 м.
виды выполняемых маневров:
старт;
горизонтальный полет со стабилизацией барометрической высоты с погрешностью не более 50 м в диапазоне высот применения;
довороты, развороты;
пикирование с углом наклона траектории до 30 град.;
горка;
змейка;
посадка;
время подготовки к применению 15...20 минут
ресурс 10 применений. 100


Комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-3СВ»


Фото 56.


Комплекс малоразмерной воздушной мишени наземного старта Е95





Сергей Рябцев и Федор Борисов


На стенде Альбатрос-Аэро. Самый правый Владимир Лисняк

Такой вот экскурс в историю:-)))

Tags: blackshape prime, bristell, laros-100, pzl-104m, wilga-2000, аккорд-201, л-42, л-44, маи-223, макс-2013, ф-32 ястреб, ч-12, че-29, ястреб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments