igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы

Пока есть немного времени продолжу экскурсию по Dubai airshow 2009

Сегодня я хотел бы обратить внимание на самолеты Локхид Геркулес C-130 и их гражданские версии.

Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22



По моим данным на авиашоу было 4 таких самолета. Два из них выставлялись на статической площадке и два стояли неподалеку:
4171 C-130 Pakistan AF
4180 C-130 Pakistan AF эти самолеты привезли 3 пакистанских учебных самолета:
97-6394 Mushpak Pakistan AF
97-3060 Mushpak Pakistan AF
06-09-819 K-8 Pakistan AF.
Об этих самолетах ( учебных) пойдет речь в последующих топиках.
А здесь мы остановимся на самолетах выставленных на всеобщее обозрение.
Это самолет USAF 97-5306 WC-130J cn: 382-5476: располагается в 53rd WRS, 403Wg 'Hurricane Hunters' (охотники за ураганами) произведенный в 1997 году и


A6-MAX Lockheed L-100-30 Hercules (L-382E) cn 382-4895 со следующей краткой историей:
Gabon - Air Force (самолет президента и правительства)бортовой номер TR-KKD
имел имя собственное: "N'tem".1983-1991(предварительные данные)
Далее Авиакомпания Untitled (Schreiner Airways)в 90х бортовой номер PH-SHE
Далее United Arab Emirates - Air Force (ВВС ОАЭ) 2003-2006 бортовой номер 1216
И наконец сейчас этот самолет которому по меньшей мере 26 лет принадлежит Maximus-грузовая авиакомпания из ОАЭ.

Начнем кратенько с военной версии:все самолеты USAF находились в одном месте за ограждением.Пускать туда пускали почти только одних "шейхов",охрану несли специальные военнослужащие вооруженные до зубов. В последний день мне удалось попасть на эту территорию,но буквально за 5 минут до начала полетов F-22 поэтому основные фотографии из-за ограждения.

C-130J - самая новая версия Геркулеса и единственная модель которую все еще производят. Внешне абсолютно неотличимый от старичка Геркулеса, модель J - совсем другой самолет. Эти различия включают новые двигателя Rolls Royce AE 2100D3 , пропеллеры сложной формы,современную авионику, и уменьшенную команду (два пилота, сопровождающий груз, и один руководитель экипажа — отсутствуют и штурман и бортинженер).

53-ий WRS использует WC-130J, чтобы исследовать тропические ураганы. Единственные различия между WC-130J и C-130J - добавление двух внешних топливных баков , антенна на левом крыле и набор оборудования для обработки данных в грузовом отсеке.
Его миссия состоит в том, чтобы лететь в глаз урагана, для получения информации об активных штормах. Эскадрон Погодный Разведки 53-ьей WRS на Авиационной базе ВВС Keesler, Миссиссипи, является единственным подразделением в Министерстве обороны, которое этим занимается.



Система ARWO состоит из компьютеров, которые обрабатывает все атмосферные данные, которые собирают датчики самолета,системы радио-и спутниковой связи.
Программное обеспечение Weatherbird дает возможность оператору ARWO контролировать параметры атмосферы около WC-130J и передавать эти данные на наземные станции слежения. Данные обновляются 6 раз в секунду.Далее вычисляются усредненные значения давления, высоты, температуры, и точки росы, . Эти данные автоматически посылают в Национальный Ураганный Центр (NHC) через спутниковую связь, где они попадают в компьютеры NHC и используются для предсказаний ураганов.
В команду на этих самолетах входят также:штурмана, метеоролога и оператора выброски зондов. Dropsondes - приборы, которые выбрасываются из самолета с парашютом , собирая погодные данные в реальном времени и передавая их назад на самолет.

Самолет способный вести дежурство в течении 15 часов, сейчас регулярно выполняет 11-часовые миссии.Стоимость самолета составляет около 48,5 млн долларов сша.


Переходим к старичку:Lockheed L-100-30 Hercules (L-382E) это гражданская версия замечательного самолета.


Выглядит этот белый самолет под палящим Дубайским солнцем новее своего собрата.
"Геркулесы" - самые распространенные транспортные самолеты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах - строятся фирмой "Локхид" более 40 лет. За это время выпущено свыше 2100 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов - Ан-12 и "Трансаль" С.160, "Геркулес" продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.
В левом обтекателе шасси установлена ВСУ.

Фирма ,которая сейчас эксплуатирует этот самолет работает по всему миру.В их активе есть Ил-76ТД( с украинским экипажем,был также на выставке) и даже Ан-124-100.

Цифры 30 и 20 после 100 означают самолеты удлиненные по сравнению со стандартными версиями на 15 и 8,5 футов соответственно.

Самолет благодаря своему шасси ,способен садиться на самые неприспособленные аэродромы.
Грузоподъемность 19 тонн.
Лётные характеристики

* Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
* Максимальная скорость: 645 км/ч
* Крейсерская скорость: 628 км/ч
* Скорость сваливания: 185 км/ч
* Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
* Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
* Скороподъёмность: 10,7 м/с
* Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
* Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
* Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
* Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
* Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)


Воздушные винты фирмы Гамильтон Стандарт тип 54Н60 четырехлопастные, флюгерно-реверсивные диаметром 4,11 м.

На эти самолеты устанавливается ТВД Allison 501-D22 мощностью по 4508 л.с. каждый



Команда спокойно разрешила пройти внутрь самолета.В этом конечно огромное отличие авиасалона в Дубаи от нашего Макса.
Фюзеляж типа полумонокок изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов. Для получения максимального объема грузовой кабины фюзеляж, круглого сечения, снизу расширили.

У этого самолета грузовой отсек разделен на две части: собственно для груза и пассажирский.
Кабины экипажа и грузовая - герметические с системой кондиционирования.



Во всех отсеках просто стерильная чистота !!! А ведь эти самолеты только на 5 дней прервали свою повседневную работу.
Благодаря avmech (спасибо большое!!!) я узнал ,что тут: забыли упомянуть жизненно важные агрегаты как мужской писсуар (полуприкрыт серой дверкой) и правее его, прям перед началом полукруглых панелей обивки, honeypot. То есть ведро с сидушкой, куда справлять большую нужду. На фотографии оно поднято в "походное" положение :)

Это вид на пассажирский салон со стороны грузового.Все очень добротно сделано.Я не знаю осталось ли все это с тех времен когда этот самолет возил президента и правительство Габона,или восстановлено позже.

А это виды со стороны пилотской кабины.



Это проход в кабину пилотов.Сами рабочие места находятся уровнем выше

Пройдя вперед и поднявшись по этой лестнице попадаем в кокпит.
кабине экипажа размещаются командир, второй летчик, штурман и бортинженер. Предусмотрено место для оператора погрузочно-разгрузочного оборудования. Имеются места для сменного экипажа и кухня.

На лестницу можно попасть и с этого выхода

После подъема мы оказываемся под аварийным люком.

Тут же у тыльной стенки кабины место для отдыха экипажа.

Рядом находиться одно из рабочих мест( чье я пока не понял) Мне подсказал avmech Это
на военных это рабочее место штурмана. Хотя на этом гражданском грузовичке сложно понять... Там виден телефон (видимо спутниковый), GPSка (?), зачем-то два кислородных регулятора, указатель перегрузок, и еще какой-то указатель (похоже что давления в системе отбора воздуха).


Кабина достаточно просторная и на рабочее место летчики могут попасть проходя между креслом и внешним корпусом.Это проход к рабочему месту второго пилота

А это к КВСу.И там и там видны висящие кислородные маски.

Вехний центральный пульт

Противообледенительная система крыла, оперения, воздухозаборников ТВД и обтекателя антенны РЛС - воздушно-тепловая с отбором воздуха от двигателей. Воздушные винты, обтекатели винтов и лобовое остекление - с электрическим обогревом. Система управления полетом - бустерная обратимая. Автопилот - AP-105V. Оборудование включает радионавигационные системы, два командно-пилотажных индикатора, KB и MB радиостанции, СПУ.

Форточки сильно выдавали возраст самолета.

Рабочее место КВСа

Панель приборов КВСа

Общие приборы контроля двигателей и тп

Приборная панель 2го пилота.

Общий вид,по словам экипажа: авионику понемногу модернизируют в разумных пределах.

Центральная общая консоль.

Вид на кабину снаружи.






Tags: airshow, c-130, dubai, hercules, l-100-30, wc-130j
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments