igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Мидленде: самолеты в помещении.

А теперь пройдемся по тем самолетам в ангаре,которые мы еще не посмотрели. Тут тоже есть интересные экземпляры.... Ну и для порядку:-)))
SAAB J 29F

Lockheed T-33A Shooting Star

Самоделка Druine Turbulent BAPC 126

Кабина BAe Harrier GR.5 (тренажер)

DH-100

Slingsby T.38

Музей в Мидленде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Начнем пожалуй с SAAB J-29 Tunnan (он же flygande tunnan — летающая бочка) — второй шведский реактивный истребитель (первый — Saab 21R ). Разработан компанией Saab AB. Совершил первый полёт 1 сентября 1948 года. Серийно производился в 1950—1956 годах (построена 661 машина). Состоял на вооружении ВВС Швеции с 1950 года, эксплуатация истребительных модификаций завершена в 1965 году, других — несколько позже.


Самолет в музее это SAAB J 29F Tunnan с номером 29640/08. Музею J-29 был пожертвован Королевскими шведскими военно-воздушными силами.


SAAB 29 явился первым серийным истребителем со стреловидным крылом европейской конструкции. De Havilland Ghost с центробежным компрессором отличался большим диаметром. Поэтому SAAB 29 (такое обозначение получил на фирме проект R1001) пришлось буквально лепить вокруг двигателя. Получилось, что фюзеляж с небольшим крутым носовым воздухозаборником заметно утолщался к тому месту, где располагался двигатель и находился центр тяжести самолета.
За своеобразные очертания истребитель получил имя Tunnan. Необходимую жесткость фюзеляжа и удобство обслуживания обеспечивала полумонококовая конструкция фюзеляжа - ферма с работающей обшивкой. Пилотская кабина буквально сидела верхом на подводящем воздуховоде двигателя. Хвостовое оперение размещалось на тонкой хвостовой балке над выхлопным соплом. Оборудование гермокабины и катапультируемое сидение позаимствовали без изменения у SAAB J-21R. Основой силовой схемы фюзеляжа является труба воздухопровода, усиленная стрингерами z-образного сечения, перегородками и шпангоутами. К этой трубе крепится крыло, внутреннее оборудование фюзеляжа, а также шасси. Фюзеляж самолета состоит из трех частей. Передняя часть, расположенная впереди кабины летчика, снабжена броневой плитой, центральная часть, вмещающая кабину летчика и турбореактивный двигатель, соединяется с задней частью при помощи четырех тавровых лонжеронов немного впереди крепления мачты антенны.


Самолет взлетел 28 апреля 1946 года. Летные испытания прошли без сильных разочарований и резких неожиданностей, хотя на скорости в 900 км/ч самолет вел себя неудовлетворительно. В связи с этим на серийных аппаратах была изменена форма перехода фюзеляжа в хвостовую балку, скорректированы корневые части плоскостей оперения, усилена конструкция балки. В окончательном варианте самолету присвоили индекс J-29A, и он поступил на вооружение ВВС Швеции в мае 1951 года.


Самолеты состояли на вооружении боевых частей до середины 1960 годов. На них устанавливали новое радиоэлектронное оборудование, а часть машин получила управляемые ракеты "Сайдуиндер" класса воздух-воздух, которые по лицензии выпускает SAAB под обозначением Rb.24. На смену J-29 поступали J-32 и J-35. Истребители, снятые с вооружения, шли на металлолом, передавались в учебные части, использовались на полигонах в качестве наземных мишеней. Довольно много машин, особенно S-29C, переделали в буксировщики мишеней. В составе "крыла" F3 в 1967 году сформировали специальное подразделение обеспечения боевой подготовки. Последние J-29 летали в его составе до 1975 года, когда их заменили J-32D. Эксплуатация всех модификаций самолета Tunnan проходила без происшествий. Летчики высоко оценивали их летные характеристики, хорошую маневренность и скорость набора высоты, а обслуживающий персонал - удобное техническое обслуживание аппарата.
Самыми большими долгожителями в ВВС Швеции были варианты J-29F (вплоть до 1977 года),но после 1968 года они применялись только в качестве буксировщиков мишеней.


Модификации:
J 29 четыре прототипа построенные в 1949–50.
J 29A истребитель, 224 построено с 1951 по 1954;
J 29B истребитель, 332 построено с 1953–55; получил на 50% больше топлива и подкрыльевые держатели для бомб, ракет и допбаков.
A 29B самолет подобный J 29B, когда служил в штурмовых подразделениях.
S 29C разведывательный ("S" означает Spaning; разведка на шведском), 76 построено с 1954 по 1956; пять камер смонтировано на модифицированном носу (самолет не нес вооружения). Позже был модернизирован и получил улучшенное крыло,которое впервые было представлено на J 29E.
J 29D единственный прототип для испытаний двигателя Ghost RM 2A с тягой 27.5 kN (2,800 kgp/6,175 lbf) и форсажной камерой; в конечном итоге конвертирован в стандарт J 29F.
J 29E истребитель, 29 построено в 1955 году; получил улучшенный дизайн крыла с выступом для увеличения крейсерской скорости по числу Маха.
J 29F истребитель, 308 самолетов конвертировано из доступных моделей B и E с 1954 по 1956; оснащены форсажными двигателями Ghost и новым крылом с выступом; все остальные самолеты были дополнительно модернизированы в 1963 году для вооружения парой ракет AIM-9B Sidewinder,построенными SAAB по лицензии как Rb 24.

ЛТХ:
Модификация J.29A
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета, м 10.23
Высота самолета, м 3.75
Площадь крыла,м2 24.15
Масса, кг
пустого 4580
нормальная взлетная 6880
максимальная взлетная 7530
Тип двигателя 1 ТРД SFA RM 2B
Тяга нефорсированная, кН 1 х 22.60
Максимальная скорость, км/ч 1035
Практическая дальность, км 1100
Максимальная скороподъемность, м/мин 2322
Практический потолок, м 13700
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки
бомбы, ПУ НУР.


Lockheed T-33A Shooting Star построен в 1951 году с заводским номером: 580-5714,бортовой номер 0-14419,американский военный номер 51-4419,номер в French Air Force ‘14419’.
В музее хранится борт, который был передан французским ВВС в 1952 году и эксплуатировавшийся в Марокко.
Он окрашен в цвета 57-й истребительной эскадрильи.


Табличка с описанием самолета и его модификаций.


Все,что у меня есть по T-33


Вид сверху.



Rollason-Druine D.31 Turbulent с номером C/N BAPC.126.
Roger Druine умер в 1958 году, в возрасте всего 37 лет, но за свою короткую жизнь этот француз прославился как талантливый конструктор легких самолетов для домашней сборки, в основном из производимых им наборов деталей. Некоторые из его самолетов также выпускались в Британии фирмой "Rollason Aircraft and Engines Ltd" и в Западной Германии фирмой "Flugzeugbau Stark". Три самых известных самолета Дрюэна - одноместный Druine D.3 Turbulent, двухместный D.5 Turbi с тандемным расположением экипажа и двухместный D.6 Condor, у которого экипаж сидел бок о бок, - были выполнены по схеме свободнонесущего низкоплана. Шасси трехстоечное с хвостовым костылем, хотя имелись и варианты с поплавковым шасси.


D.3 имел очень простую конструкцию с плоскими бортами фюзеляжа и полукруглой верхней поверхностью - до и за открытой кабиной пилота. Вертикальное оперение состояло из маленького киля и большого руля направления с аэродинамической компенсацией. Крыло с небольшим поперечным V имело постоянную толщину и хорду и слегка закругленные законцовки. На нем были установлены элероны, закрылки отсутствовали. Стойки основного шасси представляли собой V-образные фермы, крепившиеся к нижним лонжеронам. Самолет мог оснащаться рядом силовых установок воздушного охлаждения, самой популярной из которых был автомобильный двигатель Volkswagen объемом 73 см3 и мощностью 25 или 35 л. с. (19 или 26 кВт).


Вариант D.31 имел закрытую кабину и оснащался двигателем Ardem 4 C02 Mk 4 мощностью 45 л. с. (34 кВт), а вариант D.31A с двигателем Ardem 4 C02 Mk 10 имел усиленный лонжерон, позволивший увеличить максимальную массу до 318 кг. Летные характеристики типичного D.3 с двигателем Ardem 4 C02 (доработанный Volkswagen) в 30 л.с. (22 кВт) составляли: максимальная скорость у земли 140 км/ч, начальная скороподъемность 150 м/мин и продолжительность полета 4 ч 30 мин.

ЛТХ:
Модификация D.31
Размах крыла, м 6.55
Длина самолета,м 5.25
Высота самолета,м 1.80
Площадь крыла,м2 7.50
Масса, кг
пустого самолета 200
максимальная взлетная 325
Тип двигателя 1 ПД Ardem 4 C02 Mk 4
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 350
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 1

Кабина BAe Harrier GR.5 (procedure trainer). Пробраться внутрь не удалось,поэтому смотрим только издалека.


Общий вид основного зала.




Следом идет De Havilland Vampire F1(он же Vampire Mk I: одноместная истребительная версия для RAF; 244 серийных самолета было построено). Номера этого борта: RAL-G VF301.


Табличка с описанием самолета.


Все,что у меня есть по DH-100


Общий вид спереди.


И что это там за эмблемка такая?


Общий вид слева.



Ну и на последок планер Slingsby T-38 Grasshopper TX. 1 1956 года выпуска,с заводским номером C/N 1035 и регистрационным XK789.

На этом обзор оставшихся бортов в основном зале завершаю.
Tags: 2014, bae harrier gr.5, dh-100, druine turbulent, harrier, midland, midland air museum, saab j29, slingsby t.38, t-33, музей
Subscribe

  • Музей УГМК с квадрокоптера ч3.

    В этой части завершим рассматривать фотографии самолетов музея "Крылья Победы" с квадрокоптера. Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.…

  • Музей УГМК с квадрокоптера ч2.

    Продолжаем рассматривать уличную авиационную часть музея "Крылья Победы". Часть фотографий попала в посты с конкретными самолетами, но здесь я все…

  • Музей УГМК: вертолеты Миля.

    На уличной площадке перед музеем можно увидеть и три вертолета. Это: Ми-24В Ми-19 Ми-2 Ранее я их уже рассматривал в музее. Авиационный музей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments