SAAB J 29F
Lockheed T-33A Shooting Star
Самоделка Druine Turbulent BAPC 126
Кабина BAe Harrier GR.5 (тренажер)
DH-100
Slingsby T.38
Музей в Мидленде.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Начнем пожалуй с SAAB J-29 Tunnan (он же flygande tunnan — летающая бочка) — второй шведский реактивный истребитель (первый — Saab 21R ). Разработан компанией Saab AB. Совершил первый полёт 1 сентября 1948 года. Серийно производился в 1950—1956 годах (построена 661 машина). Состоял на вооружении ВВС Швеции с 1950 года, эксплуатация истребительных модификаций завершена в 1965 году, других — несколько позже.
Самолет в музее это SAAB J 29F Tunnan с номером 29640/08. Музею J-29 был пожертвован Королевскими шведскими военно-воздушными силами.
SAAB 29 явился первым серийным истребителем со стреловидным крылом европейской конструкции. De Havilland Ghost с центробежным компрессором отличался большим диаметром. Поэтому SAAB 29 (такое обозначение получил на фирме проект R1001) пришлось буквально лепить вокруг двигателя. Получилось, что фюзеляж с небольшим крутым носовым воздухозаборником заметно утолщался к тому месту, где располагался двигатель и находился центр тяжести самолета.
За своеобразные очертания истребитель получил имя Tunnan. Необходимую жесткость фюзеляжа и удобство обслуживания обеспечивала полумонококовая конструкция фюзеляжа - ферма с работающей обшивкой. Пилотская кабина буквально сидела верхом на подводящем воздуховоде двигателя. Хвостовое оперение размещалось на тонкой хвостовой балке над выхлопным соплом. Оборудование гермокабины и катапультируемое сидение позаимствовали без изменения у SAAB J-21R. Основой силовой схемы фюзеляжа является труба воздухопровода, усиленная стрингерами z-образного сечения, перегородками и шпангоутами. К этой трубе крепится крыло, внутреннее оборудование фюзеляжа, а также шасси. Фюзеляж самолета состоит из трех частей. Передняя часть, расположенная впереди кабины летчика, снабжена броневой плитой, центральная часть, вмещающая кабину летчика и турбореактивный двигатель, соединяется с задней частью при помощи четырех тавровых лонжеронов немного впереди крепления мачты антенны.
Самолет взлетел 28 апреля 1946 года. Летные испытания прошли без сильных разочарований и резких неожиданностей, хотя на скорости в 900 км/ч самолет вел себя неудовлетворительно. В связи с этим на серийных аппаратах была изменена форма перехода фюзеляжа в хвостовую балку, скорректированы корневые части плоскостей оперения, усилена конструкция балки. В окончательном варианте самолету присвоили индекс J-29A, и он поступил на вооружение ВВС Швеции в мае 1951 года.
Самолеты состояли на вооружении боевых частей до середины 1960 годов. На них устанавливали новое радиоэлектронное оборудование, а часть машин получила управляемые ракеты "Сайдуиндер" класса воздух-воздух, которые по лицензии выпускает SAAB под обозначением Rb.24. На смену J-29 поступали J-32 и J-35. Истребители, снятые с вооружения, шли на металлолом, передавались в учебные части, использовались на полигонах в качестве наземных мишеней. Довольно много машин, особенно S-29C, переделали в буксировщики мишеней. В составе "крыла" F3 в 1967 году сформировали специальное подразделение обеспечения боевой подготовки. Последние J-29 летали в его составе до 1975 года, когда их заменили J-32D. Эксплуатация всех модификаций самолета Tunnan проходила без происшествий. Летчики высоко оценивали их летные характеристики, хорошую маневренность и скорость набора высоты, а обслуживающий персонал - удобное техническое обслуживание аппарата.
Самыми большими долгожителями в ВВС Швеции были варианты J-29F (вплоть до 1977 года),но после 1968 года они применялись только в качестве буксировщиков мишеней.
Модификации:
J 29 четыре прототипа построенные в 1949–50.
J 29A истребитель, 224 построено с 1951 по 1954;
J 29B истребитель, 332 построено с 1953–55; получил на 50% больше топлива и подкрыльевые держатели для бомб, ракет и допбаков.
A 29B самолет подобный J 29B, когда служил в штурмовых подразделениях.
S 29C разведывательный ("S" означает Spaning; разведка на шведском), 76 построено с 1954 по 1956; пять камер смонтировано на модифицированном носу (самолет не нес вооружения). Позже был модернизирован и получил улучшенное крыло,которое впервые было представлено на J 29E.
J 29D единственный прототип для испытаний двигателя Ghost RM 2A с тягой 27.5 kN (2,800 kgp/6,175 lbf) и форсажной камерой; в конечном итоге конвертирован в стандарт J 29F.
J 29E истребитель, 29 построено в 1955 году; получил улучшенный дизайн крыла с выступом для увеличения крейсерской скорости по числу Маха.
J 29F истребитель, 308 самолетов конвертировано из доступных моделей B и E с 1954 по 1956; оснащены форсажными двигателями Ghost и новым крылом с выступом; все остальные самолеты были дополнительно модернизированы в 1963 году для вооружения парой ракет AIM-9B Sidewinder,построенными SAAB по лицензии как Rb 24.
ЛТХ:
Модификация J.29A
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета, м 10.23
Высота самолета, м 3.75
Площадь крыла,м2 24.15
Масса, кг
пустого 4580
нормальная взлетная 6880
максимальная взлетная 7530
Тип двигателя 1 ТРД SFA RM 2B
Тяга нефорсированная, кН 1 х 22.60
Максимальная скорость, км/ч 1035
Практическая дальность, км 1100
Максимальная скороподъемность, м/мин 2322
Практический потолок, м 13700
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки
бомбы, ПУ НУР.
Lockheed T-33A Shooting Star построен в 1951 году с заводским номером: 580-5714,бортовой номер 0-14419,американский военный номер 51-4419,номер в French Air Force ‘14419’.
В музее хранится борт, который был передан французским ВВС в 1952 году и эксплуатировавшийся в Марокко.
Он окрашен в цвета 57-й истребительной эскадрильи.
Табличка с описанием самолета и его модификаций.
Все,что у меня есть по T-33
Вид сверху.
Rollason-Druine D.31 Turbulent с номером C/N BAPC.126.
Roger Druine умер в 1958 году, в возрасте всего 37 лет, но за свою короткую жизнь этот француз прославился как талантливый конструктор легких самолетов для домашней сборки, в основном из производимых им наборов деталей. Некоторые из его самолетов также выпускались в Британии фирмой "Rollason Aircraft and Engines Ltd" и в Западной Германии фирмой "Flugzeugbau Stark". Три самых известных самолета Дрюэна - одноместный Druine D.3 Turbulent, двухместный D.5 Turbi с тандемным расположением экипажа и двухместный D.6 Condor, у которого экипаж сидел бок о бок, - были выполнены по схеме свободнонесущего низкоплана. Шасси трехстоечное с хвостовым костылем, хотя имелись и варианты с поплавковым шасси.
D.3 имел очень простую конструкцию с плоскими бортами фюзеляжа и полукруглой верхней поверхностью - до и за открытой кабиной пилота. Вертикальное оперение состояло из маленького киля и большого руля направления с аэродинамической компенсацией. Крыло с небольшим поперечным V имело постоянную толщину и хорду и слегка закругленные законцовки. На нем были установлены элероны, закрылки отсутствовали. Стойки основного шасси представляли собой V-образные фермы, крепившиеся к нижним лонжеронам. Самолет мог оснащаться рядом силовых установок воздушного охлаждения, самой популярной из которых был автомобильный двигатель Volkswagen объемом 73 см3 и мощностью 25 или 35 л. с. (19 или 26 кВт).
Вариант D.31 имел закрытую кабину и оснащался двигателем Ardem 4 C02 Mk 4 мощностью 45 л. с. (34 кВт), а вариант D.31A с двигателем Ardem 4 C02 Mk 10 имел усиленный лонжерон, позволивший увеличить максимальную массу до 318 кг. Летные характеристики типичного D.3 с двигателем Ardem 4 C02 (доработанный Volkswagen) в 30 л.с. (22 кВт) составляли: максимальная скорость у земли 140 км/ч, начальная скороподъемность 150 м/мин и продолжительность полета 4 ч 30 мин.
ЛТХ:
Модификация D.31
Размах крыла, м 6.55
Длина самолета,м 5.25
Высота самолета,м 1.80
Площадь крыла,м2 7.50
Масса, кг
пустого самолета 200
максимальная взлетная 325
Тип двигателя 1 ПД Ardem 4 C02 Mk 4
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 350
Скороподъемность, м/мин 180
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 1
Кабина BAe Harrier GR.5 (procedure trainer). Пробраться внутрь не удалось,поэтому смотрим только издалека.
Общий вид основного зала.
Следом идет De Havilland Vampire F1(он же Vampire Mk I: одноместная истребительная версия для RAF; 244 серийных самолета было построено). Номера этого борта: RAL-G VF301.
Табличка с описанием самолета.
Все,что у меня есть по DH-100
Общий вид спереди.
И что это там за эмблемка такая?
Общий вид слева.
Ну и на последок планер Slingsby T-38 Grasshopper TX. 1 1956 года выпуска,с заводским номером C/N 1035 и регистрационным XK789.
На этом обзор оставшихся бортов в основном зале завершаю.