igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Мидленде: парочка English Electric Lightning

Эти самолеты не являются редкостью в музеях мира,но огромное количество их модификаций,что в традиции английского авиастроения,позволяет каждый раз рассматривать их с неувядающим интересом.
English Electric Lightning T-55

English Electric Lightning F-6

Музей в Мидленде.
все,что у меня есть по Lightning
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

English Electric Lightning T-55 с регистрационным 55-713(ZF598) и заводским (B1/95026). Это бывший самолет Саудовской Аравии;это сильно модернизированный T5 с большим доп баком под фюзеляжем и крыльями от F.6, это как бы двухместный вариант F.6 с штурмовыми возможностями. Первый полет он совершил 16 ноября 1967 года,совю карьеру самолет начал в RAF Coltishall обучением саудовских пилотов до августа 1969 года. Позже самолет нес службу в LCU, 6, 13 и 2 Squadrons. Вместе с несколькими другими бывшими саудовскими самолетами он был возвращен в Warton в январе 1986 (как ZF598)когда BAe купил их как часть сделки по Tornado F.3. После этого Midland Air Museum купил его за символическую сумму и начал реставрацию спонсором которой стала компания Glynwed (алюминий). Самолет получил цветовую схему ВВС Саудовской Аравии.


Для подготовки пилотов на English Electric Lightning потребовалось создать учебный самолет спарку. Первоначально эта версия самолета в English Electric носила шифр Р.11. Для самолета предусмотрели весьма редкую компоновку учебно-реактивного самолета, да еще и построенного на базе боевой одноместной версии. Предусматривалось размещения курсанта и инструктора бок о бок. С размещением нового рабочего места пилота и установкой катапультного кресла Мартин Бейкер Mk.4 ширина фюзеляжа увеличилась всего на 11,5 дюймов (30 см). Пушки удалили, но возможность применения ракетного вооружения оставили. Летные данные от одноместной версии отличались незначительно. "Спарка" была создана на базе Lightning F.Mk.3.


Первый экземпляр под номером XL628 совершил первый полет в Вартоне 6 мая 1959 года под управлением Роланда Беамонта. В течении 30 минутного полета была достигнута сверхзвуковая скорость. В полете над Ирландским морем 1 октября 1959 года, XL628 на скорости более 1М потерял управление и не выходил из крена. Пилоту, Джонну Сквиеру удалось успешно катапультироваться. События протекали настолько быстро, что он не успел подать сигнал бедствия (по другой версии спасательная радиостанция оказалась неисправной), в результате чего найти его так и не смогли. Опираясь только на свои силы через 28 часов гребли в аварийной шлюпке ему удалось достичь берега. Стоит добавить, что поиски пилота проводились со средних высот, без привлечения малоскоростных и низколетящих аппаратов.


К счастью из этой аварии сделали выводы для проведения будущих спасательных операций. В результате испытания временно прекратили. Дальнейшие испытания после увеличения площади стабилизатора проводили на XL629, который взлетел за два дня перед катастрофой первого самолета. На втором самолете тоже не все протекало гладко. Например в одном из полетов оторвало фонарь. На данном самолете успешно выполнили программу испытаний и после того 187 часов налета его в мае 1966 года отправили в школу летчиков-испытателей в Фанброро. В 1981 году его доставили в Боскомб, где в итоге он и остался.


Первым Lightning Т.Mk.4 стал XM966, первый из партии в 20 самолетов. Впервые он взлетел 15 июля 1960 года. Этот самолет вместе с XM967 так и не ввели в строй RAF так как позже их переделали в Lightning Т.Mk.5. Из оставшихся 18 самолетов 5 было потеряно в летных происшествиях, 2 было продано в Саудовскую Аравию. 2 самолета переделали в Lightning Т.Mk.5 в Филтоне.


Первый серийный Lightning Т.Mk.5 под номером XM967 совершил первый полет 29 марта 1962 года. Внутренних отличий от ранней модификации "спарки" не было (не считая киля), а внешне они проявились в появлении небольших плоских пластин в носовой части фюзеляжа, служащие повышению устойчивости самолета. Позднее на самолете установили РУД инструктора с правой стороны, на боковой стенке кабины. При испытаниях нового варианта "спарки" первый самолет также потерпел катастрофу, но обоим пилотам удалось успешно катапультироваться и вскоре их доставили на базу. В Lightning Т.Mk.5 имелись экраны РЛС для обоих пилотов. Самолет мог использовать оба типа ракет "Firestreak" и "Red top". Позже планировалось оснастить самолет двумя пушками на месте переднего топливного бака.


Преимущества двухместного перехватчика с пилотом и оператором на Lightning англичанам так и не удалось реализовать из-за его замены F-4, но и особого интереса в RAF это предложение не вызвало.


Печально, что некоторые наиболее перспективные варианты такими и остались. В первую очередь это относится к палубной модификации Lightning Т.Mk.5. На этом самолете установили подфюзеляжный топливный бак большего размера, в передней части которого разместили отсек вооружения и с тормозной гак в хвостовой части. Основный стойки шасси убирались в сторону фюзеляжа, киль самолета складывался для уменьшения высоты самолета. Консоли крыла также имели шарниры, благодаря которым законцовки крыла складывались в направлении фюзеляжа. Скорее всего из-за того, что приоритет отдали палубной версии F-4 этим дело и ограничилось.


Основным подразделением, использовавшим Lightning Т.Mk.4 и Mk.5 стал OCU, базировавшийся в Мидлетон, получивший первый из них 27 июня 1962 года под номером XM970. До этого самолеты позаимствовали из 74 эскадрона и AFDS, базировавшемся в Голтишолле. OCU полностью сформировался годом позже 1 июня 1963 года, когда было получено после ремонта 7 Lightning F.Mk.1 из 60 MU, бывшие до этого на вооружении 74 эскадрона.


Требовалась значительная сумма для перестройки аэродрома Миддлетоне, поэтому приняли решение продать его гражданским за 340.000 ф.ст. (аэропорт получил название Ти сайд). Поэтому 226 OCU пришлось переместиться 13 апреля 1964 года опять в Голтишолл. Годом позже 20 апреля 1965 года первый Lightning Т.Mk.5 поступил в 226 OCU. В это время происходила также замена Lightning F.Mk.1 на Lightning F.Mk.1А, взятые из 56 и 111 эскадрона.


Переучивание пилотов Hunter и Javelin" заставило работать все 36 самолетов с полной отдачей. В самом подразделении имелось три эскадрильи, каждая из которых имела как Lightning F.Mk.1, так и Lightning Т.Mk.4. Самым "продвинутым" стала эскадрилья 2Т, которую вооружили Lightning F.Mk.3 и Lightning Т.Mk.5.


226 OCU расформировали в сентябре 1974 года, а Lightning F.Mk.1 Lightning Т.Mk.4 отдали на слом. Но на этом процесс обучения не закончился. Для этого в октябре 1975 в Бинбруке на базе 11 эскадрона сформировали учебное подразделение. В подразделении имелось четыре Lightning F.Mk.3 и четыре Lightning Т.Mk.5. В 1979 году появился Lightning F.Mk.6 в качестве самолета мишени с линзой Люнеберга на месте РЛС. Длительность обучения составляла 42 летных часа, включая в себя и боевую подготовку. Большинство пилотов направлялось на длинную программу, начиная свое обучение на Hawk. Более короткая предназначалась для пилотов, уже летавших на Lightning и вернувшихся в строй после длительного перерыва или готовившихся к овладению новыми задачами. Последним пилотом, переученным в подразделении в апреле 1987 года стал лейтенант Ян Блак, летавший до этого оператором F-4, после этого летавший в 11 эскадроне.


Lightning T.55 это двухместный учебный самолет с размещением пилотов плечом к плечу (экспортная версия T.5), восемь построено (шесть T.55 для Royal Saudi Arabian Air Force, два T.55K для Kuwaiti Air Force и один конвертирован из T.5 и который разбился перед поставкой).


ЛТХ:
Модификация Lightning T.4
Размах крыла, м 10.56
Длина, м 16.84
Высота, м 5.97
Площадь крыла, м2 42.60
Масса, кг
пустого самолета 11400
нормальная взлетная 18700
максимальная взлетная 22000
Двигатель 2 ТРД Rolls Royce Avon 301P
Тяга, кгс
максимальная 2 х 6123
на форсаже 2 х 7420
Максимальная скорость полета, км/ч 2210
Крейсерская скорость полета, км/ч 920
Практическая дальность, км 1120
Скороподъемность, м/мин 15240
Практический потолок, м 18300
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка - 227 кг на 2 узлах подвески.
2 УР воздух-воздух Firestreak или Red Top
возможна подвеска бомб и ПУ НУР




И переходим к второму самолету : English Electric Lightning F.6 XR771,заводской номер 95236. XR771 совершил свой первый полет 20 января 1966 года и служил с 74, 56, 5 и 11 Squadrons,а завершил свою карьеру в 5 Squadron на RAF Binbrook. Его последний полет был от Binbrook в Baginton на хранение в Midland Air Museum 23 марта 1988 года. В 2002 году самолет был полностью покрашен.


Судя по лестнице,наверное иногда здесь есть возможность заглянуть в кабину?


Двигатель закрыт родной заглушкой оригинальной формы:-)))


Общий вид слева.


Основная стойка.


Как всегда на английских самолетах десять тысяч каких то дополнительных приспособлений....


Штанга дозаправки в воздухе.


Табличка с описанием самолета.


Прямо как беременная рыбка:-)))


Общий вид спереди.


Вид справа.


И общий вид площадки.....


Tags: 2014, bac, english electric, lightning, lightning f-6, lightning t-55, midland, midland air museum, музей
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Авиадевичник-2024 ч4: кабина МиГ-23УБ.

    А пока есть время, мы посмотрим на открытую кабину МиГ-23УБ с номером 42 из коллекции Авиапарка Орешково. Авиадевичник-2024. Музей реактивной…

  • Авиадевичник-2024.

    Авиадевичник-2024 ч1 Авиадевичник-2024 ч2 Авиадевичник-2024 ч3 Авиадевичник-2024 ч4: кабина МиГ-23УБ.…

  • Путешествие на Кольский в июне 2024 года.

    Путешествие на Кольский в июне 2024 года: ч1 подготовка. Путешествие на Кольский в июне 2024 года: ч2 Северка-Вологда. Путешествие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments