?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем прогулку по этому музею. Сегодня мы пройдем чуть дальше:-))
Meteor NF.14

De Havilland Sea Vixen F.A.W.2

Hawker Hunter F.6a

Hawker Seahawk FGA6

Gloster Javelin F.AW.5

Музей в Мидленде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Общий вид секции,которую мы будем рассматривать

Meteor NF.14 - ночной истребитель, созданный английской фирмой Armstrong Whitworth. Этот самолет - последний в серии ночных истребителей Meteor.

Наш борт это Gloster Meteor N.F.14 WS838 1953 c/n 5823

У N.F.14 по сравнению с предыдущей версией новый фонарь кабины с круговым обзором (с него исчезли частые переплеты), удлиненная носовая часть; кроме того, модифицированы бортовое оборудование и аэродинамика корпуса.

На истребителе были установлены американский радар AN/APQ-43 и новый обтекатель форкиля, впервые использованный в модели Meteor NF.Mk.12 для увеличения максимальной скорости.

Прототип,модифицированный из NF.11 совершил первый полет 23 октября 1953. Серийные истребители получили 16 эскадрилий.
Истребителей модели Meteor NF.Mk.14 было выпущено ровно 100, благодаря чему общее количество машин в серии NF составило 335 экз. Выпуск этих самолетов прекратился после выпуска 26 мая 1955 года последнего 100-го истребителя.

Многие из них позднее были переоборудованы и применялись в качестве учебно-тренировочных самолетов (индекс NF(T)Mk.14). В последний раз Meteor NF.Mk.14 участвовал в боевой операции в Сингапуре в составе 60-й эскадрильи Королевских ВВС в сентябре 1961 г. Существовал проект "ночника" со стреловидными консолями и "Дервентами" с форсажем, но он так и не был реализован.


ЛТХ:
Модификация Meteor NF.Mk.14
Размах крыла, м 13.11
Длина, м 15.50
Высота, м 4.24
Площадь крыла, м2 34.74
Масса, кг
пустого 5725
максимальная взлетная 9625
Тип двигателя 2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8
Тяга, кгс 2 х 1680
Максимальная скорость км/ч 930
Практическая дальность, км 1530
Боевой радиус действия, км 720
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Мк.II c 195 снарядами на пушку.




Следующий самолет: de Havilland Sea Vixen F.A.W.2 XN685 и номером на борту 703. Он успел послужить в королевском флоте в 890,766,893 эскадрильях.
de Havilland DH.110 Sea Vixen — британский двухместный палубный истребитель. Совершил первый полёт 26 сентября 1951 года. Состоял на вооружении авиации Королевских ВМС в 1959—1972 годах. Всего построено 145 машин. «Си Виксен» известен как первый британский боевой самолёт, не имевший курсового пушечно-пулеметного вооружения.


Адмиралтейство выдать в 1946 году фирме "Де Хевиленд" задание на тяжелый двухдвигательный палубный перехватчик, воплощающий в себе концепцию "Си Вампира", но на качественно новом уровне. Кроме повышенной надежности, обусловленной установкой двух двигателей, самолет должен был иметь стреловидное крыло и трансзвуковую скорость полета. Для обеспечения всепогодности и всесуточности самолет должен был нести самый мощный радиолокатор из всех, состоявших на вооружении. Двухбалочную схему решили оставить, так как на фирме имелся большой конструкторский и расчетный задел по ней. Кроме того, такая схема упрощала доступ к двигателям для их ремонта или замены. Летчик и оператор РЛС размещались рядом.


Самолет получил фирменный индекс DH-110.Новый самолет оказался чрезмерно дорог, да и требовал доводки. Флот предпочел закупить более дешевые самолеты.Фирма "Де Хевиленд" продолжила программу "110-го" в инициативном порядке. Прототип самолета,поднялся в воздух лишь 26 сентября 1951-го, (летчик Джон Каннингем). 6 сентября первый прототип "110-го" разбился на авиационной выставке унеся жизни 29 человек.


Оставалась лишь слабая надежда на то, что ВМС проявят интерес к самолету. Проект "110-го" был переработан в соответствии со спецификацией Адмиралтейства от 1952 г. на - перехватчик, способный заменить "Си Веном" на палубах авианосцев. Модернизированный таким образом второй опытный самолет повторно начал программу летных испытаний.Заказ на серийное производство DH-110 от британского флота поступил месяцем позже - спустя 10 лет после начала разработки!Первый серийный самолет, получивший индекс "Де Хевиленд F.A.W. Mk. 20" и собственное обозначение "Си Виксен" ("Морская лисица" или "Морская мегера", как угодно), был выкачен из цехов завода в Крайстчерче в конце февраля 1957 г. Первый полет его состоялся 20 марта

В качестве замены для "Си Виксена" выбрали сверхзвуковой многоцелевой истребитель "Фантом" модификации FG. 1, оснащенный английскими двигателями.Замена происходила медленно, лишь в 1974 г. де хевилендовские двухбалочники окончательно исчезли с палуб английских авианосцев.Некоторое время "Си Виксены" еще сохранялись в базовой ПВО, в тыловых частях в качестве буксировщиков мишеней и в экспериментальных подразделениях. Несколько самолетов решили переоборудовать в экспериментальные беспилотные ЛА, но эта программа была вскоре закрыта.
В 1978 году пошел в металлолом последний самолет. К счастью, несколько машин было буквально "выдернуто из-под пресса" и поставлено на вечную стоянку в различных авиамузеях.


ЛТХ:
Модификация Sea Vixen FAW. 2
Размах крыла, м 15.24
Длина самолета, м 16.32
Высота, м 3.35
Площадь крыла,м2 60.20
Масса, кг
пустого 9300
нормальная взлетная 15840
максимальная взлетная 17224
Запас топлива в подвесных баках, л 2 х 682
Двигатель 2 ТРД Rolls-Royce Avon R.A.24 Mk. 208
Тяга, нефорсированная, кгс 2 х 4536
Максимальная скорость, км/ч 1030
Минимальная скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1480
Максимальная скороподъемность, м/мин 1525
Практический потолок, м 14630
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка на 6 узлах подвески:
до 4 УР Firestreak, Red Top или AGM-12 Bullpup
2 ПУ Microcell с 14х50.8-мм НУР или
2 ПУ с 6х76.2-мм ракет HVAR,
до 4х 227-кг или 454-кг бомб (в т.ч. ядерных)

Hawker Hunter, — британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик. Состоял на вооружении Королевских ВВС в 1950—1960-х годах, широко экспортировался и принимал участие во множестве вооружённых конфликтов. Отдельные «Хантеры» продолжали эксплуатироваться до 1990-х годов.


Наш борт:Hawker Hunter F.6a XF382 принадлежит музею USAF,здесь на правах аренды,кокпит часто открывают для осмотра посетителями.


Hunter F.Mk.6 дальнейшее развитие самолета F.Mk.4 с ТРД Rolls-Royce Avon 207. 32 самолета поступили на вооружение ВВС Индии. (Выпущено 415 сд.)


22 января 1954 г. Дьюк поднял в воздух опытный образец новой модификации "Хантера", Р.1099, позднее получившей обозначение F.6. Ее основным отличием стал двигатель "Эйвон" 200-й серии с тягой 4535 кг. На "шестерке" систему запуска ТРД от пиропатрона заменили на стартер на жидком топливе - изопропилнитрате.


20 февраля Р.1099 совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, после чего "Роллс-Ройс" внесла в его конструкцию некоторые усовершенствования. Потенциал 200-й серии оценивался так высоко, что уже в июле фирма "Хоукер" начала переделку ранее выпущенных F.1 в "переходную" к F.6 модель. Таких машин сделали семь. Далее пошли "полноценные" F.6, на которых не ограничились внедрением нового двигателя.


Серийный выпуск F.6 начали в 1956 г. За короткий срок английские заводы достигли пика производительности - ежемесячно сдавали около 20 "хантеров". Всего в Кингстоне и Ковентри в 1956 - 1957 гг. было построено 415 экземпляров F.6, но лишь 383 из них поступили на вооружение британских Королевских ВВС.


В связи с сокращением оборонных расходов в 1957 г. остальные самолеты этого типа переделали в экспортную модель F.56 и продали в Индию.


Фото 34.


ЛТХ:
Модификация Hunter F.Mk.6
Размах крыла, м 10,25
Длина самолета, м 13,98
Высота самолета, м 4,02
Площадь крыла, м2 32,43
Масса пустого самолета, кг 6404
Взлетная масса, кг:
нормальная 8122
максимальная без ПТБ 9830
максимальная с ПТБ 10795
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk.203
Максимальная тяга, кН 1 х 45,1
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1150
на высоте 11000 м 1130
Практический потолок 17000
Максимальная скороподъемность м/с 62
Практическая дальность с ПТБ, км 3150
Длина разбега, м 660
Длина пробега, м 780
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden Mk.4 c 150 патронами на пушку, на УТС - две пушки.
Под крылом подвеска 74 НУР калибром 50,8 мм, 24х 76,2 мм или двух свободнопадающих бомб до 450 кг.





Hawker Sea Hawk — британский одноместный палубный истребитель-бомбардировщик. Совершил первый полёт 2 сентября 1947 года. Состоял на вооружении Королевских ВМС Великобритании в 1953—1960 годах, поставлялся на экспорт в Индию, Нидерланды, ФРГ. Производился компанией Hawker Aircraft и ее родственной компанией Armstrong Whitworth Aircraft. Всего построено 542 самолёта.


Наш борт Hawker Seahawk FGA6 с бортовым номером WV797 и 491 1948 года выпуска.


Некоторое число Sea Hawk Mk 4 переоснастили ТРД Nene повышенной тяги, изменив обозначение на Mk 6. Затем последовал заказ на новые FGA. Mk 6, ставших последними Sea Hawk, заказанными британскими ВМС. Последний самолет собрали в 1956 году. Компания Armstrong Whitworth, к которой перешел "по наследству" выпуск модели Sea Hawk, выпустила 86 Sea Hawk FGA.Mk.6.


После Суэца (и вооруженного конфликта 1958 года в Адене) Sea Hawk стали постепенно снимать с вооружения частей первой линии. 806-ю эскадрилью расформировали в 1960 году. Последним флотским Sea Hawk стал Mk 6 с гражданской регистрацией, использовавшийся исследовательским подразделением в Харне. Самолет использовался для калибровки РЛС и летал до 1969 года.


ЛТХ:
Модификация Sea Hawk FGA.Mk.6
Размах крыла, м 11.89
Длина, м 12.09
Высота, м 2.64
Площадь крыла, м2 25.83
Масса, кг
пустого самолета 4409
максимальная взлетная 7348
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Nene RN.4 Mk.103
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 2450
Максимальная скорость км/ч 969
Практическая дальность, км 2250
Боевой радиус действия, км 370
Практический потолок, м 13565
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk.5 c 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 907 кг на 4 узлах подвески.
2 внутренних узла несут 2х 227-мм бомбы или 4 ПУ 127- или 76-мм НУР.
2 внешние - 2х 227-мм бомбы и 2 шины с 16 ПУ 127- или 76-мм НУР.
На Германских вариантах устанавливались УР класса воздух-воздух AAM-N-7, и с 1962 года AIM-9 Sidewinder.





Gloster Javelin (Копьё) — британский двухместный всепогодный перехватчик. Совершил первый полёт 26 ноября 1951 года, состоял на вооружении в 1956—1968 годах. Всего построено около 430 самолётов; «Джавелин» был последним самолётом фирмы Глостер Эйркрафт Компани.


Наш самолет: Gloster Javelin F.AW.5 XA699 самолет в цветовой схеме No.5 Squadron RAF .


FAW 5 построен на базе FAW 4, с модифицированным крылом,включающим дополнительные топливные баки,добавлена возможность нести УР "воздух-воздух".64 было построено


Javelin - цельнометаллический истребитель-перехватчик. Обшивка из алюминиевого сплава. Фюзеляж - полумонокок - из трех секций. Основная - центральная часть имела усиленную конструкцию, состоящую из шпангоутов, двух основных и шести вспомогательных лонжеронов и стрингеров. В нее включались кабина экипажа и мотогондолы.


Герметизированная двухместная кабина имела утолщенные стенки из легкого, но довольно прочного сплава, что обеспечивало защиту от огня противника. Кресла пилота и оператора катапультируемые. Лобовое стекло оснащалось системой электрообогрева. Сразу за кабиной разместили радиооборудование, оборудование запуска двигателей, панели контроля электро- и гидравлической систем, генераторы.


Крылья отъемные, с передней кромкой переменной стреловидности, имели коробчатую конструкцию, образованную набором лонжеронов и нервюр. В полостях размещались топливные баки. Каждое крыло содержало отсеки стойки главного шасси, вооружения, боепитания, закрылки, воздушные тормоза и элероны с весовой компенсацией. Воздушные тормоза щелево-пластинчатого типа располагались в средней части крыла, на верхней и нижней поверхностях. Их использование позволяло быстро снижать скорость от максимальной до 692 км/ч.


26 июля 1956-го с заводского аэродрома взлетел Javelin F.Мк.5. Его модернизация позволила увеличить продолжительность полета по запасу топлива. Для этого в крыльях установили дополнительные баки на 1137 л. Из-за возросшего веса ухудшилась скороподъемность, и уменьшился потолок, но общий запас топлива во внутренних баках составил 4340 л, что позволило использовать эти самолеты для дальнего патрулирования. В мае 1957-го первые Мк5 поступили на службу, а всего было построено 64 машины.


На пенсию их отправили в апреле 1968 года.

ЛТХ
Экипаж: 2 человека
Длина: 17,15 м
Размах крыла: 15,85 м
Высота: 4,88 м
Площадь крыла: 86 м²
Масса пустого: 10 886 кг
Масса снаряжённого: 14 325 кг
Масса максимальная взлётная: 19 580 кг
Двигатель: Армстронг-Сиддли «Сапфир» 7R (2×54 кН)
Максимальная скорость у земли: 1140 км/ч
Дальность полёта: 1530 км
Практический потолок: 15 865 м
Скороподъёмность: 27,5 м/с (1650 м/мин)
Удельная нагрузка на крыло: 166 кг/м²
Тяговооружённость: 0,78
Пушки: 2×30 мм (ADEN)
Управляемые ракеты: 4 × УР «воздух—воздух» de Havilland Firestreak



Fairey Gannet это британский самолет созданный для базирования на авианосце в послевоенное время для Royal Navy's Fleet Air Arm (FAA) компанией Fairey Aviation. Это моноплансо среднерасположенным крылом с шасси с носовой стойкой и тремя членами экипажа,сдвоеным турбопропом приводящим в движение два винта вращающихся в противоположных направлениях.
Первоначально создавался как противолодочный самолет,Gannet позже был адаптирован под задачи радиоэлектронного противодействия.


Наш самолет: Fairey Gannet T2 XA508 1949 принадлежит Fleet Air Arm Museum,здесь на хранении;это единственный сохранившийся Mk.2 Gannet


Одновременно с началом серийного выпуска встал вопрос о создании учебной модификации для подготовки пилотов "Гэнитов". Уже в 1954 году такая модификация, получившая обозначение Т.2, была создана.


Внешне она почти ничем не отличалась от боевой, только во второй кабине вместо штурмана-наблюдателя сидел летчик-инструктор, снабженный дублирующим комплектом приборов и органов управления. Обзор вперед у него был практически нулевой. Чтобы хоть как-то исправить этот недостаток, перед сдвижной частью фонаря установили перископ. В общем счете построено 38 учебных "Гэнитов", из них четыре - на экспорт.


В передней части Gannet расположен ТВД Armstrong Siddeley Double Mamba, представляющий собой спарку из двух двигателей Mamba, работающих через общий редуктор на соосные винты диаметром 3,35 м. Мощность силовой установки -3035 э.л.с.
Особенностью этого агрегата стала возможность при необходимости отключать один из двигателей. Мощности одной Mamba хватало для продолжения горизонтального полета.
вот тут особенно хорошо виден перископ


До наших дней в музеях и частных коллекциях сохранилось не менее 25 Gannet разных модификаций, из которых по крайней мере два находятся в летном состоянии.

ЛТХ:
Модификация Gannet AS Mk.4
Размах крыла, м 16.60
Длина самолета,м 13.40
Высота самолета,м 4.20
Площадь крыла,м2 45.50
Масса, кг
пустого самолета 6382
максимальная взлетная 10210
Тип двигателя 1 ПД Bristol-Siddeley Double Mamba 101
Мощность, л.с. 3035
Максимальная скорость, км/ч 499
Крейсерская скорость, км/ч 481
Практическая дальность, км 1518
Боевой радиус действия, км 650
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 3
Вооружение: Боевая нагрузка - 1300 кг
Торпеды, глубинные бомбы, акустические буи в бомбоотсеке (до 907 кг) и ПУ НУР под крылом

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow