igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Мидленде: бизнес джет Leopard

О сколько нам открытий чудных... Я и не подозревал,что бизнес джеты могут быть такими,однако. Вот бы такой самолет да по нормальной цене? Итак,что мы имеем:
CMC Leopard это британский легкий персональный бизнес-джет,разработанный в 1980х. Было построено два летных прототипа,но самолет так и не пошел в серию.

Музей в Мидленде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Mr Ian Chichester-Miles,бывший главный инженер испытатель авиационного подразделения British Aerospace в Hatfield, Hertfordshire,основал Chichester-Miles Consultants (CMC) для разработки высокопроизводительного легкого бизнес джета.
Разработка четырехместного Leopard началась в январе 1981 и проходила достаточно интенсивно,макет должен был быть завершен в начале 1982 года. Детальная разработка и строительство прототипа компанией Designability Ltd из Dilton Marsh, Wiltshire, началась в июле 1982, по контракту с CMC.Продемонстрированный на авиационной выставке в 1983 г. натурный макет этого четырехместного самолета и его проектные летные характеристики привлекли большое внимание специалистов и вероятных покупателей. Конструктор, ставший и главой созданной им самостоятельной авиафирмы, заявил журналистам, что в 1984г. начнутся летные испытания «Леопарда», а с конца 1985г. его можно будет покупать, и назвал цену машины — 400 тыс. долларов.
Однако эту программу осуществить не удалось. Отработка новых легких реактивных двигателей для «Леопарда» затянулась. Первый опытный экземпляр машины лишь в ноябре 1988 г.получило от управления гражданской авиации Англии согласие на его испытания в воздухе.
Первый полет этот прототип (G-BKRL) совершил 12 декабря I988 года на RAE Bedford под управлением летчика испытателя Cranfield: Angus McVitie.
Первый прототип оснащался двумя адаптированными двигателями Noel Penny Turbines NPT301. CMC ограничил скорость прототипа 130kt и макс высоту 3,500ft.
Испытания показали,что прототип Leopard мог лететь на скоростях меньше 75kt с закрылками на 41°.С убранными закрылками скорость сваливания была меньше 90kt.


Одна из главных особенностей «Леопарда» в том, что его среднерасположенное стреловидное крыло (размах — 7,16 м, площадь — 5,85 кв. м, угол стреловидности — 25°) изготовлено полностью из стеклопластика. Профили — суперкритические типа АРА. Закрылки с электроприводом размещены по всему размаху. Они могут отклоняться до - 45(в каждую сторону) , что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики и возможность использования их в качестве воздушных тормозов. Элеронов на крыле нет.


Фюзеляж, длиной более 7 м, как и крыло, изготовлен из стеклопластика. За четырехместной кабиной, закрытой фонарем, который открывается вверх с помощью электропривода, находится небольшой грузовой отсек, а под полом — топливные баки емкостью 590 л.Масса пустого незаправленного самолёта всего 830 кг. Фюзеляж делится на три части: передняя носовая с оборудованием,негерметичная,далее герметичная кабина экипажа и третья часть негерметичная для багажа...Герметизация от bleed air. Макс разница давления в кабине: 0.65 bar (9.6 psi)


Оригинально выполнено оперение самолета. Все его поверхности — цельноповоротные. Консоли стабилизатора(тейлероны) могут отклоняться как одновременно, так и дифференцированно, обеспечивая в этом случае управление по крену. Взлетный вес опытного образца — 1160 кг.На серийном самолете предполагалось сделать жидкостную антиобледенительную систему.


Силовая установка «Леопарда». Два ее легких турбореактивных двигателя NPT-301 тягой по 145 кг должны были быть размещены в гондолах по бокам хвостовой части. На серийных машинах предполагается использовать двигатели NPT-754 тягой по 340 кг. Это позволило бы увеличить взлетный вес самолета более чем на 600 кг. Новый ТРД должен был быть готов в начале осени 1989 г. Но на нашем втором прототипе стоят Williams FJX-1 из-за проблем с разработкой движков под него.


Авионика: Bendix-King EFIS


Этот самолет второй прототип Leopard, оснащен двигателями Williams FJX-1. Он совершил свой первый полет в апреле 1997, и выставлялся на Ошкоше в 1999 году.Он был герметичным в отличии от первого прототипа.
Chichester Miles остановил разработку этого самолета,ожидая доступности Williams FJ-22.


Места для пассажиров,поразительно,какие огромные окна у этого самолета если учесть,что он герметичен.


Цена на сентябрь 1998 года составляла $1,350,000.Кроме основной гражданской, прорабатывалась и военная модель "Леопарда" - лёгкий патрульно-ударный и учебно-тренировочный самолёт с тандемной кабиной и пилонами для подвески оружия и топливных баков.

До 2008 оба прототипа Leopard (001 & 002) демонстрировались в музее Bournemouth. Но,поскольку музей закрылся в начале 2008,прототип 002(наш борт) поместили в Midland Air Museum в Coventry. 001 остался на месте в Bournemouth Aviation Museum,точнее у дороги:-(((

ЛТХ(второй прототип)
Экипаж: один пилот
Вместимость: 3 пассажира
Длина: 24 ft 9 in (7.54 m)
Размах крыла: 23 ft 6 in (7.16 m)
Высота: 6 ft 9 in (2.06 m)
Площадь крыла: 63 ft2 (5.85 m2)
Двигатель: 2 × Williams FJX-1, 700 lbf (3.1 kN) каждый
Макс скорость: 540 mph (869 km/h)
Дальность: 1,726 miles (2,778 km)
Высота: 55,000 ft (16,765 m)
Скороподъемность: 6,340 ft/min (32.7 m/s)

но поскольку прототипы различались,потому как есть еще такие данные:
Размах крыла: 25 ft 0 in in 7.62 m
Длина: 25 ft 10 in in 7.88 m
Площадь крыла: 64.5 sqft 6.00 m2
Макс взлетный вес: 4000 lb 1814 kg
Вес пустого: 2200 lb 998 kg
Макс нагрузка на крыло: 62 lb/sq ft 302 kg/m2
Двигателей: 2
Взлетная тяга: 700 lb 3.1 kN
Крейсер: M 0.76 810 km/h
Крейсерская высота: 45,000 ft 13.700 m
Дальность (с полной нагрузкой) 1500 nm 2775 km
Взлетная дистанция: 2750 ft 838 m
Посадочная дистанция: 2450 ft 747 m


Tags: 2014, cmc leopard, midland
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments