igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Даксфорде: британский стратегический бомбардировщик Avro Vulcan B.2

Продолжаю погоню за невозможным: еще один Avro Vulcan попался мне в ангаре музея в Даксфорде.
Avro Vulcan — британский стратегический бомбардировщик, второй из бомбардировщиков V-серии. Совершил первый полёт 31 августа 1952 года.Списан со службы в марте 1984 года Всего выпущено 136 самолётов, включая прототипы. Всего сохранилось 20 самолетов в музеях Великобритании и США. И это очень немало,значит вероятность у вас увидеть этот самолет в живую весьма велика!!!

Музей в Даксфорде.
все,что у меня есть по Avro Vulcan
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

итак, наш Avro Vulcan B.2A с заводским номером C/N Set24, 1961 года выпуска с военным номером XJ824.

Немного истории:
Vulcan B2 XJ824 построен 11 мая 1961 года.
16 мая 1961 поставлен в No 27 Squadron на RAF Scampton во время ее реформирования.
Позже он был передан в No IX Squadron в Coningsby после того как No 27 Squadron получила свои Vulcan B2 Blue Steels в феврале 1963.
В декабре 1963, XJ824 был передан в No 230 OCU на RAF Finningley.
Последующая служба была в Cottesmore Wing - июль 1966, Waddington Wing - октябрь 1966, Cottesmore Wing - июнь 1967 ,которое перебазировалось в Akrotiri в феврале 1969, вернулся в UK (Scampton) с No 35 Squadron в январе 1975.
Еще позже служил в 230 OCU - февраль 1977, 44 (Rhodesia) Squadron - октябрь 1979, и No 101 Squadron - июль 1981.
13 марта 1982, XJ824 перелетел в Imperial War Museum в Duxford.


Самолет плотно заставлен другими бортами. Вначале пытаемся его разглядеть со второго этажа,который опоясывает ангар номер 1. Но самолет повернут к нам задом:-)))


Зато мы можем разглядеть его мощную спину. Скорость самолета 0,93 М, а рабочая высота от 14 до 17 километров.


Самолет выполнен по схеме летающее крыло.Воздушные тормоза из восьми прямоугольных панелей расположены попарно на верхней и нижней поверхностях крыла на двух выдвижных кронштейнах.


Он оснащен четырьмя ТРД Bristol Siddeley Olympus 200-series, 301 с тягой 9070 кгс каждый.


Общий вид зала.Фюзеляж - круглого сечения с постоянным диаметром на значительной длине.


Конструкция крыла - двухлонжеронная. Расположение лонжеронов - параллельное передней кромке корневой части крыла (передний лонжерон) и оси шарниров поверхностей управления (задний лонжерон).


В носовой части, перед кабиной экипажа, расположен отсек бортовой РЛС.


Экипаж самолета, состоящий из пяти человек (двух летчиков, штурмана-бомбардира, штурмана и офицера РЭП), размещается в единой герметизированной кабине, компоновка которой близка кабине самолета Vikkers Valiant.Система управления - бустерная.


При использовании оптического прицела штурман-бомбардир перебирается в блистер, установленный в нижней части фюзеляжа.


Летчики снабжены катапультными креслами Мартин - Бейкер Мк.3К или KS (минимальная высота катапультирования - 75 м) (перед катапультированием так же, как и на Valiant, целиком отстреливается фонарь кабины).


Остальные члены экипажа, сидящие сзади и ниже летчиков спиной по направлению полета, не имеют катапультных кресел и в случае аварии выбрасываются через входной люк.


Фото 14.


Штанга для дозаправки в воздухе.


Переходим вниз. Будем пытаться увидеть большое на расстоянии и вблизи. Можете сравнить самолет с размером среднего человека и размером мелких человеков:-))


Общий вид спереди,размах крыла 33,83 метра. Максимальный взлетный вес более 90 тонн...


В отличие от других тяжелых бомбардировщиков, при его создании удалось отказаться от дорогостоящих монолитных конструкций и обшивки переменного сечения.


Это сюда перебирается штурман-бомбардир.


Носовая стойка.


Воздухозаборник, общий для двух двигателей, на некотором расстоянии от передней кромки разделен перегородкой. Между воздухозаборником и фюзеляжем имеется система отвода пограничного слоя.


Все за веревочками:-))


Фото 23.


Шасси - трехопорное. Тележки основного шасси - восьмиколесные, с жидкостной амортизацией. Все 16 колес снабжены автоматами торможения.


Пытаюсь разглядеть механизацию крыла.На концевых частях крыла установлены элероны, между ними и центропланом - рули высоты. Элерон и руль высоты состоят из двух секций с раздельным управлением.


Вертикальное оперение - стреловидное, трапециевидной в плане формы. Высота самолета 8,28 метра. Как трехэтажный дом...


А вот те самые восьмиколесные основные стойки.


Рассматриваем самолет снизу.


Здесь видимо прячутся двигатели.На бомбардировщике устанавливлены ТРД с удельным расходом топлива 0,75 кг/кгс.ч


Бомбовый отсек длиной 8,5 м расположен в средней части самолета. Это вид по ходу самолета.


Бомбовая нагрузка массой до 9500 кг (нормальная - 4500 кг), включающая до 21 свободнопадающей бомбы калибром 450 кг.


Одна УР Blue Steel Мк.1 или Мк.1А, полуутопленная под фюзеляжем.


Топливные баки размещены в крыле и фюзеляже.Всего самолет мог брать 9,260 gal (74,080 фунтов)


А это уже вид в сторону хвоста.


Ниша уборки носовой стойки.


Ниша уборки основной стойки.


Наши двигателя.


Внизу хвостовой части фюзеляжа, под рулем направления контейнер тормозного парашюта.


Общий вид сзади.


Вот как они разделены.


А это как раз Blue Steel(синяя/голубая сталь) — британская крылатая ракета класса воздух—земля стратегического назначения, предназначенная для несения ядерного заряда. Находилась на вооружении в 1963—70 годах и была единственной развёрнутой британской ядерной ракетой этого класса.


Фюзеляж заканчивается отсеком РЛС защиты хвоста, антенна которой закрыта радиопрозрачным обтекателем.


Противообледенительная система тепловая.


Какой то грубоватый люк ниши.


А для чего эта красная распорка?


Основные стойки.


Фото 47.


ЛТХ:
Модификация Vulcan B.Mk.2
Размах крыла, м 33.83
Длина самолета, м 30.45
Высота самолета, м 8.28
Площадь крыла, м2 368.3
Масса, кг
пустого
нормальная взлетная 90720
Тип двигателя 4 Rolls-Royce (Bristol Siddeley) BO1.21 Olympus Mk.301
Тяга нефорсированная, кгс 4 х 9070
Максимальная скорость, км/ч 1006
Крейсерская скорость, км/ч 982
Практическая дальность, км 10000
Боевой радиус действия, км
без дозаправки 3700
с дозаправкой 4630
на малой высоте 2780
Практический потолок 19000
Экипаж, чел 5
Вооружение: Бомбовая нагрузка - 9526 кг
1 тактическая УР Blue Steel или
1 ядерная бомба Yellow Sun Mk.2 или 21 454-кг бомбы
Tags: 2014, avro, avrò vulcan, duxford
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments