igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum: самолет ДРЛО Avro Shackleton AEW 2

Avro 696 Shackleton, многоцелевой противолодочный самолет созданный на базе тяжелого бомбардировщика времен Второй Мировой войны - Avro 694 Lincoln. И уже на базе Avro Shackleton MR Mk.2 был создан самолет ДРЛО Avro Shackleton AEW 2,который мы и видим в музее.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Музей РАФ-2 : тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Avro Lincoln B Mk.2.
сайт http://www.avroshackleton.com
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

AEW 2 WL790
Shackleton сохранил крыло и шасси Lincoln, однако имел абсолютно новый фюзеляж, который стал короче, а также шире и выше.


Горизонтальное оперение из низкорасположенного стало высокорасположенным, а характерные концевые шайбы вертикального оперения Ланкастера и Линкольна увеличились в весе, став с виду круглее и массивнее.


Вместо двигателей Rolls-Royce Merlin были установлены двигатели Rolls-Royce Griffon с трехлопастными соосными винтами.


Новый фюзеляж обеспечивал размещение экипажа из 10 человек, двух пушек калибра 20 мм в надфюзеляжной турели и двух пулеметов калибра 12,7 мм в хвостовой части. Кроме того, он мог нести обычные или глубинные бомбы внутри большого бомбового отсека.


Shackleton GR.1 (позднее Shackleton MR.1), совершил свой первый полет 9 марта 1949г.


Первая серийная машина поднялась в воздух 24 октября 1950г., а в феврале 1951г. самолеты начали поступать на вооружение.


Силовая установка MR.1 состояла из внутреннего двигателя Griffon 57А


и внешнего двигателя Griffon 57.


Вторая серийная партия Shackleton была полностью оснащена двигателями Griffon 57А, в результате чего увеличилась гондола внешнего двигателя, а название было изменено на Shackleton MR.1A.


Для устранения недостатков, выявившихся в ходе эксплуатации MR.1, была разработана модель Shackleton MR.2.


Для нее сконструировали абсолютно новую обтекаемую носовую часть со спаренной 20-мм пушкой, расположенной над местом бомбардира. Вместо обтекателя антенны РЛС в нижней передней части Shackleton получил наполовину убирающийся обтекатель в подфюзеляжной пушечной турели, что обеспечило обзор в 360 градусов.


Кроме того, был убран задний пулемет и прозрачный хвостовой обтекатель, а неубирающаяся одноколесная хвостовая опора была заменена на убирающуюся двухколесную.


Все ранние модификации Shackleton заменили в эксплуатации самолет Nimrod MR.1/2 компании British Aerospace, а последним вариантом этого самолета-ветерана стал Shackleton AEW.2.


Его разработали в 1971г. в компании Бритиш Аэроспейс в качестве альтернативы самолету Gannet AEW.3 компании Fairey/Westland.


Было поставлено 12 самолетов.


Полувыдвижной подфюзеляжный обтекатель антенны РЛС был заменен на неподвижный выпуклый обтекатель, расположенный перед бомбовым отсеком и вмещающий поисковую РЛС АРS-20, которая использовалась на Ганнет.


Другие внешние изменения состояли в большем разнообразии антенн.


Самолеты находились на вооружении 8-й эскадрильи ВВС Великобритании и обеспечивали поддержку подводных лодок, осуществляя функцию раннего обнаружения противника.


С 1991г. началась замена их на самолет раннего обнаружения Boeing E-3D Sentry AEW.Mk 1.


Далее просто огромное количество фотографий самолета вблизи и издалека.


Самолет за время своей службы приобрел массу прозвищ,вот некоторые из них: "10,000 loose rivets flying in close formation"(10 тыс заклепок летящих в плотном строю); "The contra-rotating nissen hut"(это я не понял...)


Это видимо эмблема подразделения?


Фото 21.


Двигатели Rolls-Royce Griffon 57 V12 мощностью 1960 лс.


Убираемая хвостовая стойка с двойным колесом


Колеса основных стоек,а эти хлипкие трубки это для тормозов?


Хвостовое оперение.


Аварийный выход.


Общий вид справа,длина самолета почти 27 метров.


Общий вид


Руль высоты.


Фото 32.


Общий вид сзади.


крупнее


куча антенн на спине


Фото 37.


Сравните фюзеляж с Линкольном...


Фото 39.


Фото 40.


Обтекатель антенны радара.


Снова двигатель


Фото 45.


Общий вид слева


Фото 47.


А что это за воздухозаборник,выхлопная труба...


Хвостовая оконечность,здесь тоже было остекление?


Двойные хвостовые колеса...


Фото 51.


Фото 52.


Фото 53.


Вообще конечно английские самолеты это какая то песня ...


Что это за антенна?


Фото 56.


Фото 57.


Ниша хвостовой стойки


Фото 59.


Фото 60.


Фото 61.


Это табличка самолета или какой то его части?


Еще одна табличка самолета


Фото 64.


С другой стороны то же самое...


Фото 66.


Снизу еще какая то антенна?


Вот она крупнее


Тут какой то люк


Общий вид снизу


Вот вход в этот воздухозаборник-выхлопную трубу....


Продолжение мотогондолы


Ниша основной стойки


Фото 74.


Фото 75.


Фото 76.


Фото 77.


И здесь таблички


Фото 79.


Фото 80.


Фото 81.


Фото 82.


Фото 83.


Колесо основной стойки


Выхлопная труба двигателя


Сдвоенный винт вращающийся в разных направлениях


Фото 87.


Кабина экипажа с аварийным люком вверху.


Эмблема


Любопытная система крепления выхлопа


Что это? Противообледенительная система?


А это ПВД?





Остекление носа


Для меня загадка такой не очень аэродинамической формы тут...


Фото 96.


тут вам и с экипажем можно поговорить...


Фото 98.


Какие то датчики на борту...


Здесь у нас радиатор двигателя,двигатель то жидкостного охлаждения...


Фото 101.


Это все остекленение


правая консоль крыла


Посадочная фара


Фото 105.


Фото 106.


Привод элеронов


Топливный дренаж?


Своеобразный блистер над восьмеркой


Номер


Эмблема RAF?


Переходим к другому объективу.... Общий вид самолета спереди...


Крупнее,здесь оказывается над обтекателем еще какая то антенна


Вид слева спереди


Фото 116.


Фото 117.


Двигатели


Фото 122.


Фото 125.


Фото 127.


окошечко крупнее


Это к вопросу о 10 тыс заклепок:-)))


Остекление кабины


Общий вид


Фото 138.

История нашего самолета:
первый полет 23 июня 1953 и начало службы 17 июля 1953.
передан 38MU Llandow 7 августа 1953 где хранился.
подготовлен для передачи в 240 Sqn 6 октября 1953. без кода
повредил крыло во время буксировки из ангара на St Eval 31 марта 1954.
Cat.3 восстановлен Avro CWP и по возвращению передан в 204 Sqn 9 августа 1954, номинально получил код T-T, но вероятно использовали только T.
Autolycus установлен 49MU Coleme 18 мая 1955 - 7 июня 1955 и завершена CCMC St Mawgan, Wl790 возвращен в 204 Sqn 10 июля 1955.
пострадавший по Cat.3 во время жесткой посадки при недолете в Aston Down 9 августа 1957.
восстановлен на месте Avro CWP 23 августа 1957 - 30 января 1958.
WL790 вернулся в 204 Sqn 10 февраля 1958, о был снова поврежден 31 июля 1958 когда повредил хвостовое колесо на посадке в Ballykelly, вызвав повреждения Cat.3.
восстановлен Avro CWP 27 августа 1958 - 6 ноября 1958 и передан 269 Sqn I 1 ноября 1958 и далее в 210 Sqn 1 декабря 1958 без кода.
передан 49MU 7 января 1959 для первой фазы модификации,завершена 16 апреля 1959.
вернулся в 210 Sqn 12 мая 1959 получил код X.
передан Avro Langar 10 января 1961 для второй фазы модификации, завершена 28 мая 1962, и выделен в FEAF.
передан 205 Sqn 21 июня 1962 код E.
выделен в HSA 29 августа 1966 для третьей фазы модификации, прибыл в Langar в октябре 1966.
по завершению в августе 1967 самолет вернулся в 205 Sqn и recoded D.
восстановление повреждения Cat.3 21 марта 1968 - 16 мая 1968, WL790 в 205 Sqn пока не выделен в 5MU, прибыл в Kemble 4 января 1971 для временного хранения.
поставлен HSA Bitteswell 30 сентября 1971 для конверсии в AEW.2, первый полет в новой конфигурации июль 1972.
передан 5MU 3 августа 1972 для покраски и передан в Lossiemouth 19 сентября 1972 для установки радара.
передан 8 Sqn Kinloss 20 сентября 1972.
передан RRE Pershore 2 января 1973 для летных испытаний Marconi (AMTI),которые начались 1 марта 1973 и были завершены 11 мая 1973, когда самолет вернулся в Kinloss и получил имя 'Mr MacHenry'.
передан Lossiemouth 15 августа 1973 с запретом на передачу.
передан 60MU для модернизации 19 марта 1975 - 10 апреля 1975, вернулся в 8 Sqn пока не был отправлен в HSA Bitteswell в 1980 для капремонта.
вернулся в 8 Sqn Lossiemouth 28 июля 1981 (последний в контракте).
налет (13,891 hrs на 9 марта 1989).
продан на аукционе Pima Air Museum, Tucson, Arizona.


Модификации :
Shackleton GR Mk. 1 первоначальное обозначение Shackleton MR Mk. 1.
Shackleton MR Mk. 1 самолеты, оборудованных для проведения экспериментов с аппаратурой MAD по магнитному обнаружению глубоководных подводных лодок.
Shackleton MR Mk.2 модификация 1952 года, с удлиненным фюзеляжем, новой РЛС и 2 20-мм пушками.
Shackleton MR Mk.2C самолеты MR.2, оснащенные навигационным оборудованием и вооружением самолетов MR.3.
Shackleton AEW Mk.2 модификация Shackleton MR Mk.2 с РЛС APS-20, в роли самолета ДРЛО.
Shackleton MR Mk.3 модель 1955 года, Avro 716 Shackleton, улучшенная версия Shackleton MR Mk.2.
Shackleton MR Mk.4 вариант, оставшийся в стадии проектирования, который предполагалось оснастить четырьмя комбинированными газотурбо-дизельными двигателями Napier Nomad Е.145.
Shackleton Т Mk 4 обозначение самолета Mk 1, переоборудованного для подготовки штурманов в училище морской разведки.

ЛТХ:
Модификация Shackleton MR.2
Размах крыла, м 36.58
Длина самолета,м 26.62
Высота самолета,м 5.10
Площадь крыла,м2 132.01
Масса, кг
пустого самолета 25855
максимальная взлетная 44452
Тип двигателя 4 ПД Rolls-Royce Griffon Mk.57A
Мощность, л.с. 4 x 2455
Максимальная скорость, км/ч 439
Практическая дальность, км 6440
Боевой радиус действия, км 4911
Продолжительность полета, ч 14
Практический потолок, м 7010
Экипаж, чел 4 + 6 операторов
Вооружение: две 20-мм пушки в носовой части
Боевая нагрузка до 4536 кг в подфюзеляжном отсеке.
(На MR. Mk.3 - есть подкрылевые подвески НУР)
Глубинные бомбы, торпеды.
Tags: 2014, avro, avro shackleton, pima
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment