igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиашоу в музее им Шаттлворта: De Havilland Dh-82a Tiger Moth

Tiger Moth — биплан 1930-х, разработанный фирмой de Havilland. Служил основным тренировочным самолётом Королевских ВВС Великобритании до 1952 года.
Этой машиной пользовалось много других стран в военных и гражданских целях. Некоторое количество самолетов(свыше 250), принадлежащих частным владельцам, различным аэроклубам и организациям, в настоящее время находится в эксплуатации (тренировочные, показательные, развлекательные полеты и т. д.).

Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет 1942 года выпуска De Havilland DH-82A Tiger Moth II G-ANKT / K2585 (cn 85087) . Этот самолет был построен из компонентов трех самолетов,в основном G-ANKT с оригинальным номером T6818. В 2005/6 годах самолет был переобтянут и получил цветовую схему 1930х годов Central Flying School aerobatic.
Вначале мы взглянем на него в ангаре.


Основой нового самолета послужил D.H.60T Moth Trainer, усиленный для работы с более высокой полетной массой. Он мог переносить под фюзеляжем четыре тренировочные бомбы массой 9 кг, фоторужье или разведывательные фотокамеры. Для обеспечения экстренного выхода из передней части кабины в случае опасности несущие подкосы были наклонены вперед к переднему узлу крепления крыла, а двери кабины были увеличены. Однако стойки центроплана по-прежнему окружали переднюю часть кабины, поэтому на новом тренировочном самолете, спроектированном в соответствии с техническим заданием 15/31, их сдвинули вперед для облегчения выхода. Для компенсации смещения центра масс в результате выноса крыльев основному крылу была придана небольшая стреловидность. На самолете устанавливался перевернутый рядный двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с., а его капот со скошенными обводами обеспечивал улучшенный обзор из кабины. Было построено восемь предсерийных самолетов, по-прежнему имевших обозначение D.H.60Т, но получивших имя Tiger Moth.


За ними последовала машина с увеличенным поперечным V и стреловидностью нижнего крыла. Этот самолет, получивший обозначение de Havilland D.H.82 Tiger Moth, впервые поднялся в воздух 26 октября 1931г. Последовал заказ на 35 самолетов, а первые поставки были осуществлены в ноябре 1931г. Аналогичные самолеты поступили в распоряжение ВВС Бразилии, Дании, Персии, Португалии и Швеции.


Два самолета с двумя поплавками братьев Шорт были построены в соответствии с техническим заданием T.6/33 для оценки Королевскими ВВС Великобритании. Компания de Havilland затем разработала улучшенную версию этой машины с двигателем Gipsy Major мощностью 130 л.с. и обшивкой из клееной фанеры вместо полотна в задней части фюзеляжа. Она получила обозначение D.H.82A, а имя Tiger Moth II - от Королевских ВВС, которые заказали 50 самолетов. На этих самолетах над задней кабиной устанавливались колпаки для обучения "слепым" полетам.


В предвоенные годы лицензионное производство самолетов Tiger Moth осуществлялось в Норвегии, Португалии и Швеции, а также компанией de Havilland Aircraft в Канаде. Позднее эта компания построила 1520 машин зимней версии под обозначением D.H.82C, оснащенных двигателем Gipsy Major мощностью 145 л.с., с измененным капотом, со скользящим фонарем и подогревом кабины, колесными тормозами и хвостовым колесом вместо тормозного костыля на стандартных версиях. На некоторых машинах, когда стала ощущаться нехватка двигателей Gipsy Major, устанавливался двигатель Menasco Pirate. Партия из 200 самолетов D.H.82C была заказана для ВВС Армии США под обозначением PT-24.


После начала войны гражданские самолеты стали привлекаться в качестве связных и учебно-тренировочных в Королевские ВВС; стали поступать более крупные заказы. Еще 795 самолетов были построены в Хэтфилде, была пущена в действие линия на производственных площадях компании Morris Motors Ltd в Коули, где было построено около 3500 самолетов. В Новой Зеландии компания de Havilland Aircraft построила еще 345 самолетов, а австралийская компания de Havilland Aircraft Ptay произвела 1085 самолетов.


Tiger Moth в составе эскадрильи самолетов связи успешно действовали в 1939-1940 гг. во Франции. Поскольку существовала угроза немецкого вторжения, на самолете были спроектированы специальные стойки для перевозки восьми бомб массой 9 кг, которые устанавливались под крыльями. Несколько ранее, в декабре 1939г., были сформированы шесть береговых патрульных эскадрилий, пять из которых оснастили самолетами Tiger Moth.


На Дальнем Востоке небольшое количество самолетов Tiger Moth было переделано для использования в качестве санитарных. У них увеличили крышку багажного отсека, та, вращаясь на петлях, преобразовывалась в настил длиной около 1,83 м, на котором мог поместиться один раненый. Однако наибольший вклад в военное время самолеты Tiger Moth внесли в качестве учебно-тренировочных. Самолетами этого типа были укомплектованы примерно 28 летных школ Великобритании, 25 школ в Канаде (плюс четыре радиошколы), 12 - в Австралии, четыре в Родезии (плюс летная школа инструкторов), семь в Южной Африке и две в Индии.


После войны 22 резервные летные школы и 18 университетских воздушных эскадрилий летали на самолетах Tiger Moth, однако в период между 1950г. и 1953г. большинство из них были переоснащены самолетами de Havilland Chipmunk. Необходимо также упомянуть о радиоуправляемом самолете-мишени D.H.82B Queen Bee, который, по существу, являлся вариантом самолета Tiger Moth c деревянной силовой конструкцией. Он имел фюзеляж самолета Moth Major, крылья самолета Tiger Moth, двигатель Gipsy Major, генератор электроэнергии, приводимый в движение воздухом, и топливный бак с увеличенным объемом. Прототип совершил пилотируемый полет 5 января 1935г.; впоследствии было выпущено 380 таких самолетов.


Всего к концу войны было построено более 8000 самолетов Tiger Moth. Многие из них Королевские ВВС перевели для гражданского и военного использования в Бельгию, Францию и Нидерланды; кроме того, в самой Великобритании и других странах в больших количествах эта машина стала доступна на гражданском рынке. Кроме использования в качестве тренировочных, спортивных, часть из них плодотворно трудилась в сельскохозяйственной авиации, что было особенно важно для Новой Зеландии.


Многие самолеты подвергались переделкам, как правило, в плане создания закрытых кабин. Наиболее претенциозным был самолет, разработанный британской компанией Jackaroo Aircraft Ltd, с использованием более широкого фюзеляжа, вмещавшего четырех пассажиров, располагавшихся попарно бок о бок. Девятнадцать таких самолетов с обозначением Thruxton Jackaroo компания построила в период 1957-59гг. - как с открытой, так и с закрытой кабиной.


Когда-то сказали, что буквы D.H. обозначают "долговечный" (Durable) и "эффективный" (Hefficient), и это особенно справедливо по отношению к самолетам Tiger Moth. В начале 90-х гг. немало самолетов продолжало использоваться по всему миру; такое долголетие трудно не оценить по достоинству, и, вероятно, они еще в течение многих лет будут продолжать приносить удовольствие своим владельцам.


А теперь посмотрим на самолет в воздухе.


при полете одного пилота он находится в задней кабине


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


окружающую действительность фиксировали и на фото и на видео


посадка


посадка на две точки,видимо потому что вместо хвостового колеса костыль?


а рядом никого не опасаясь бродят утки


Фото 23.


разворот


Фото 25.


Фото 26.


к сожалению имени пилота не знаю


такое вот удобство в кабине


кроме авиационной техники,тут много всяких любопытных вещей для обслуживания аэродрома. Вот такой вот трицикл


следующий полет этого самолета,но уже с другим пилотом.


короткий разбег и отрыв


Фото 32.


пилот успевает поглядеть на приборы


конвейер


и снова посадка на две точки


и не опуская костыль взлет


а теперь собственно день авиашоу


летать они будут в составе группы


слева направо: Blackburn B.2 далее наш Tiger Moth и Avro Tutor


на исполнительном


Разбег Моли


Фото 42.


Фото 43.


все три самолета в воздухе


Фото 45.


Фото 46.


Фото 47.


близится закат и небо окрашивается в фантастические цвета


Фото 49.


Tutor уходит в сторону


Фото 51.


Фото 52.


Фото 53.


теперь парный полет


Фото 55.


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.


Фото 59.


посадка


Фото 61.


Фото 62.


Фото 63.


Фото 64.


Наш самолет Tiger Moth G-ANKT принадлежит Shuttleworth Collection и проживает в Old Warden (Bedfordshire).


История:
1940-1966
T6818 (зарегистрирован как G-ANKT) самолет построенный из компонентов трех Tiger Moths, основной самолет G-ANKT .Его историю и отследим: T6818 был построен по лицензии Morris Motors Ltd в Cowley, Oxford в 1940. Он начал свою службу в RAF, но подробностей неизвестно.

1966-1977
Он был приобретен Shuttleworth Collection, вместе с останками других Tiger Moths, в 1966 году.Два бывших инженера в Old Warden отреставрировали самолте и свой первый после восстановления полет он совершил в октябре 1977 года.

1977-текущее время
G-ANKT летает регулярно в Old Warden.


за штурвалом тетенька

</pre>
Варианты:
DH.60T Moth Trainer/Tiger Moth военная тренировочная версия De Havilland DH.60 Moth. первые восемь прототипов DH.82 были названы Tiger Moth.
DH.82 Tiger Moth (Tiger Moth I) двухместный основной учебно-тренировочный самолет. оснащен поршневым двигателем 120 hp (89 kW) de Havilland Gipsy III; получил название Tiger Moth I в RAF.
DH.82A Tiger Moth (Tiger Moth II) двухместный основной учебно-тренировочный самолет. оснащен поршневым двигателем 130 hp (97 kW) de Havilland Gipsy Major оснащен шторками в задней кабине,для обучения слепому полету. получил название Tiger Moth II в RAF.
DH.82B Tiger Moth III улучшенный вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major III,он имел более широкий фюзеляж. Первый полет 1 октября 1939 только 1 был построен.
DH.82C Tiger Moth версия для холодной погоды для RCAF. с измененным капотом, со скользящим фонарем и подогревом кабины, колесными тормозами и хвостовым колесом вместо тормозного костыля на стандартных версиях.Оснащался лыжами. Стойки были перенесены вперед на 9.75". Оснащен поршневым двигателем 145 hp (108 kW) de Havilland Gipsy Major. 1,523 построено (включая Menasco Moths и PT-24).
DH.82C-2 Menasco Moth I DH.82C оснащенный двигателем Menasco D-4 Super Pirate 125 hp рядным,перевернутым,4 цилиндровым из за нехватки Gipsy Major. Из за недостатка мощности,использовались в основном как radio trainers. Внешне отличались от 82C другим вращением винта и отверстиями в капоте. 10 построено.
DH.82C-4 Menasco Moth II как и DH.82C-2 но с уменьшенной емкостью топлива и некоторыми другими изменениями. Один экземпляр сохранился в музее Canada Aviation and Space в Ottawa. 125 построено.
DH.82C-4 Menasco Moth III оснащен American AT-1/AR-2 радиостанцией и использовался как radio trainer до тех пор,пока нехватка английских радиостанций и двигателей не была преодолена.Единственный вариант RCAF 4934 был построен из Menasco Moth II.
DH.82 Queen Bee (буквально «Королева пчёл») — беспилотный радиоуправляемый самолёт-мишень использовавший крыло от «Tiger Moth» и недорогой деревянный фюзеляж от DH.60 Moth (с соответствующими изменениями конструкции, в части переноса стоек). На шасси БПЛА могли использоваться как поплавки, так и колеса. Всего было изготовлено 405 единиц самолётов-мишеней. По состоянию на 2008 год, единственный оставшийся лётный образец «Queen Bee» находился на авиабазе Хенлоу Королевских ВВС в Англии.
PT-24 Moth обозначение военных сша для DH.82C заказанных для Ленд Лиза Royal Canadian Air Force; 200 были построены de Havilland Canada.
Thruxton Jackaroo биплан с четырехместной кабиной, модифицированной из существующего фюзеляжа DH.82A . 19 были конвертированы в United Kingdom.
DH.83 Fox Moth при использовании многих частей Tiger Moth,включая крылья,хвост и шасси,с новым фюзеляжем . Закрытая кабина для пассажиров и открытая для пилота. Строились как в United Kingdom до 2 мировой войны так и в Канаде,после.

всего построено 8868 экземпляров. На текущее время более 250 экземпляров находятся в летном состоянии.

 ЛТХ:		
Модификация	  DH-82
Размах крыла, м	  8.94
Длина, м	  7.29
Высота, м	  2.68
Площадь крыла, м2	  22.20
Масса, кг	 
  пустого самолета	  506
  нормальная взлетная	  828
Тип двигателя	  1 ПД de Havilland Gipsy Major 1C
Мощность, л.с.	  1 х 145
Максимальная скорость , км/ч	  175
Крейсерская скорость , км/ч	  146
Практическая дальность, км	  490
Практический потолок, м	  4150
Экипаж	  2
Вооружение:	  возможна подвеска 8 9.7-кг бомб

Tags: 2014, dh-82a, shuttleworth, tiger moth
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments