igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей РАФ-2 :экспериментальный самолет Short SB5 предшественник EL P.1

Short SB.5 (серийный WG768) это исследовательский самолет с очень необычным,регулируемым крылом, разработанный Short Brothers в ответ на требование ER.100 от UK Air Ministry;он был создан для поиска оптимальной конфигурации для English Electric P.1 (прототипа English Electric Lightning),на нем изучали летные характеристики на малых скоростях различных конфигураций крыла для сверхзвукового полета . Кроме всего прочего у него можно было менять место установки руля высоты: или вверху ("T-tail") или ниже фюзеляжа. Испытания определили схему для P.1/Lightning.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В 1947 г. фирмой English Electric под руководством Ф.Пейджа был разработан проект опытного сверхзвукового самолета для полетов со скоростью М=1.2-1.3 по программе ER.103 с целью создания эспериментального самолета для изучения сверхзвуковых скоростей полета.
. У Royal Aircraft Establishment и English Electric Company (EEC) возник технический спор относительно оптимальной конфигурации такого самолета. Поэтому решили построить уменьшенную версию для проверки аргументов в этом споре. Для упрощения постройки,шасси решили сделать неубирающимися.


English Electric в тот момент была полностью загружена работами по бомбардировщику Canberra, возглавлял которые Эдвард Петтер.


Только в 1949 г. проект был модифицирован в направлении создания истребителя-перехватчика (обозначенного P.1), способного выполнять дневные полеты в ПМУ (простые метеоусловия). На основании этих работ Ф. Пейдж выработал оригинальную аэродинамическую компоновку самолета, рассчитанную для полетов на скоростях вплоть до 2М.


1 апреля 1950 МО Великобритании заказывают у English Electric два прототипа, которые получили внутрифирменное обозначение P.1 (преследователь).
Самолет должен был быть разработан с целью исследования околозвуковой и низкой сверхзвуковой скорости до величины 1.5 М.


Компания Fairy также представила свой вариант по этому заданию МО и получила контракт также на два самолета. Этот самолет стал прототипом Fairy FD.2, который 10 марта 1956 г. достиг на базе 15 км ,на высоте 11.600 м скорости 1.731М.


Проект English Electric имел потенциал для разработки на его базе нового дневного истребителя по требованиям МО под обозначением Министри Ф.23/49. Даже в ранних стадиях разработки конструкции стало очевидно, что со многими новыми и нетрадиционными идеями, включенными в P.1, необходимо создание прототипа меньших размеров для проведения летно-исследовательских работ.


В первую очередь это касалось стреловидности крыла и расположения стабилизатора. Для исследования особенностей принятой схемы самолета, характера обтекания крыла, хвостового оперения и определения его летных характеристик на малых скоростях фирма 2 августа 1950 года был подписан контракт с Short Brothers and Harland Ltd из Belfast. Short построила опытный самолет уменьшенных габаритов SB.5 (первый облет самолета был проведен 2 декабря 1952 года).Самолет имел масштаб семь восьмых.


На этом самолете были проведены сравнительные летные испытания летающей модели будущего самолета с различными углами стреловидности крыла и при различных положениях хвостового оперения по высоте. Самолет оснастили неубираемым шасси, стреловидность крыла фиксировано менялась в пределах 50-69 гр. (50-60-69 гр.), а стабилизатора в пределах 10 гр. вверх и вниз от оси самолета. Стреловидность меняли на земле и в полете она была фиксирована.Угол установки стабилизатора регулировался в воздухе электрическим приводом. Так же была возможность установки стабилизатора как над хвостовым оперением,так и под фюзеляжем. Переставлялось это на земле.


Самолет оборудовали ТРД Rolls Royce Derwent 8 с центробежным компрессором и тягой 1.590 кгс. Длина самолета составляла 14.04 м, а высота 5.05 м.Крылья были сделаны из фанеры,за исключением передней и задней кромок из легких сплавов. Это ограничило скорость самолета величиной 350 knots (403 mph; 649 km/h). Два 20 футовых [6.1 m] тормозных парашюта и один 20 футовый [6.1 m] анти штопорной парашют,располагались в задней части фюзеляжа над соплом двигателя.

После проведения испытаний самолет был передан в Empire Test Pilots' School (ETPS) в Farnborough в 1967.
Позже он попал в авиационный музей в Косфорде, где сейчас мы его и видим.


В результате остановились на схеме самолета с носовым воздухозаборником, подающим воздух к двум ТРД с осевыми компрессорами и крылом стреловидностью 60 гр. и низкорасположенным стабилизатором. Первоначально верхний двигатель монтировался перед нижним, но окончательно вернулись к противоположному решению. Плюс т образное хвостовое оперение оказалось неудовлетворительным и остановились на стабилизаторе под фюзеляжем.


ЛТХ:
Модификация SB.5
Размах крыла, м 8.49
Длина, м 14.04
Высота, м 5.05
Площадь крыла, м2 34,00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 9800
Тип двигателя 1 ТРД Rolls Royce Derwent 8
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 1590
Максимальная скорость , км/ч 810
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 1

Tags: 2014, raf, short, short sb5, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments