Музей РАФ и РАФ-2
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В 1947 г. фирмой English Electric под руководством Ф.Пейджа был разработан проект опытного сверхзвукового самолета для полетов со скоростью М=1.2-1.3 по программе ER.103 с целью создания эспериментального самолета для изучения сверхзвуковых скоростей полета.
. У Royal Aircraft Establishment и English Electric Company (EEC) возник технический спор относительно оптимальной конфигурации такого самолета. Поэтому решили построить уменьшенную версию для проверки аргументов в этом споре. Для упрощения постройки,шасси решили сделать неубирающимися.
English Electric в тот момент была полностью загружена работами по бомбардировщику Canberra, возглавлял которые Эдвард Петтер.
Только в 1949 г. проект был модифицирован в направлении создания истребителя-перехватчика (обозначенного P.1), способного выполнять дневные полеты в ПМУ (простые метеоусловия). На основании этих работ Ф. Пейдж выработал оригинальную аэродинамическую компоновку самолета, рассчитанную для полетов на скоростях вплоть до 2М.
1 апреля 1950 МО Великобритании заказывают у English Electric два прототипа, которые получили внутрифирменное обозначение P.1 (преследователь).
Самолет должен был быть разработан с целью исследования околозвуковой и низкой сверхзвуковой скорости до величины 1.5 М.
Компания Fairy также представила свой вариант по этому заданию МО и получила контракт также на два самолета. Этот самолет стал прототипом Fairy FD.2, который 10 марта 1956 г. достиг на базе 15 км ,на высоте 11.600 м скорости 1.731М.
Проект English Electric имел потенциал для разработки на его базе нового дневного истребителя по требованиям МО под обозначением Министри Ф.23/49. Даже в ранних стадиях разработки конструкции стало очевидно, что со многими новыми и нетрадиционными идеями, включенными в P.1, необходимо создание прототипа меньших размеров для проведения летно-исследовательских работ.
В первую очередь это касалось стреловидности крыла и расположения стабилизатора. Для исследования особенностей принятой схемы самолета, характера обтекания крыла, хвостового оперения и определения его летных характеристик на малых скоростях фирма 2 августа 1950 года был подписан контракт с Short Brothers and Harland Ltd из Belfast. Short построила опытный самолет уменьшенных габаритов SB.5 (первый облет самолета был проведен 2 декабря 1952 года).Самолет имел масштаб семь восьмых.
На этом самолете были проведены сравнительные летные испытания летающей модели будущего самолета с различными углами стреловидности крыла и при различных положениях хвостового оперения по высоте. Самолет оснастили неубираемым шасси, стреловидность крыла фиксировано менялась в пределах 50-69 гр. (50-60-69 гр.), а стабилизатора в пределах 10 гр. вверх и вниз от оси самолета. Стреловидность меняли на земле и в полете она была фиксирована.Угол установки стабилизатора регулировался в воздухе электрическим приводом. Так же была возможность установки стабилизатора как над хвостовым оперением,так и под фюзеляжем. Переставлялось это на земле.
Самолет оборудовали ТРД Rolls Royce Derwent 8 с центробежным компрессором и тягой 1.590 кгс. Длина самолета составляла 14.04 м, а высота 5.05 м.Крылья были сделаны из фанеры,за исключением передней и задней кромок из легких сплавов. Это ограничило скорость самолета величиной 350 knots (403 mph; 649 km/h). Два 20 футовых [6.1 m] тормозных парашюта и один 20 футовый [6.1 m] анти штопорной парашют,располагались в задней части фюзеляжа над соплом двигателя.
После проведения испытаний самолет был передан в Empire Test Pilots' School (ETPS) в Farnborough в 1967.
Позже он попал в авиационный музей в Косфорде, где сейчас мы его и видим.
В результате остановились на схеме самолета с носовым воздухозаборником, подающим воздух к двум ТРД с осевыми компрессорами и крылом стреловидностью 60 гр. и низкорасположенным стабилизатором. Первоначально верхний двигатель монтировался перед нижним, но окончательно вернулись к противоположному решению. Плюс т образное хвостовое оперение оказалось неудовлетворительным и остановились на стабилизаторе под фюзеляжем.
ЛТХ:
Модификация SB.5
Размах крыла, м 8.49
Длина, м 14.04
Высота, м 5.05
Площадь крыла, м2 34,00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 9800
Тип двигателя 1 ТРД Rolls Royce Derwent 8
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 1590
Максимальная скорость , км/ч 810
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 1