igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей вертолетов : противолодочный вертолет Westland Wessex HAS Mk.1

Ну уж коли пошли по музею вертолетов,то вот вам еще одна модификация Westland Wessex: Wessex HAS.1 противолодочный вертолет, позже использовался только как поисково-спасательный, 111 построено,43 позже конвертированы в стандарт HAS.3.

Музей вертолетов,Великобритания.
National Naval Aviation Museum,Pensacola
все,что у меня есть о Westland Wessex
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

После приобретения лицензии в 1956 году на производство вертолета Sikorsky S-58 helicopter, Westland приобрело один из таких вертолетов в модификации HSS-1. Он получил британский номер XL.722,этот вертолет начал совершать испытательные полеты с оригинальным 1525 лс радиальным поршневым двигателем Wright R-1820-84 после чего он был модифицирован заменой двигателя на турбовальный 1100 shp двигатель Napier Gazelle NGa.11 . Можно было предположить,что эта трансформация сделаем вертолет менее тяговооруженным,но природа турбовального двигателя такова,что он подошел почти идеально. Небольшая потеря мощности была компенсирована большей надежностью,снижением вибрации и веса,более простым обслуживанием и снижением удельного расхода топлива.


В таком виде он совершил свой первый полет 17 мая 1957 года,а позже к нему присоединились два предсерийных Wessex HAS Mark 1 для испытаний флотом ; первый из них полетел 20 июня 1958 года. Royal Navy немедленно заказал новые вертолеты Wessex HAS Mark.1, для замены старых Whirlwind HAS Mark.7.


HAS Mk.1 начал серийно выпускаться в 1959 году для Royal Navy как вертолет поиска и уничтожения подводных лодок,оснащенный погружным гидролокатором и одной или двумя самонаводящимися торпедами.Оснащенный 1450shp Gazelle Mk.161 двигателем, он начал испытания в апреле 1960 года и позже служил в Nos. 706, 737, 771, 815, 819 и 848 Squadrons.


Первое подразделение получившее их в июле 1961 года, было No.815; Wessexes из No.848 Squadron использовались для штурмовых и диверсионных задач с борта H.M.S. Albion,внутри у них размещались 16 десантников или 8 носилок и врач.


Также эти вертолеты могли носить 1814kg на внешней подвеске.Со временем большая часть вертолетов "первого призыва" (HAS Мк.1) подверглась серьезной доработке, заключавшейся в замене двигателя на более современный 1600 shp Napier Gazelle NGa 22, а также установке новой РЛС и модернизированного автопилота. После чего вертолеты получили новый индекс HAS Мк.3 и были направлены на службу в ВМС. С января 1967 года Wessex Mark1 несли службу с HAS Mk.3.


Двадцать семь HAS Mark31 бфли поставлены Royal Australian Navy начиная с августа 1962 года и они были подобны HAS Mark.1 с двигателем 1540shp Gazelle Mk.162.


В 1993 году Wessex находился на службе только в No. 22 Sqn, RAF и в The Queens' Flight на базе RAF Benson.


Общий вид в зале


Основной и рулевой винты имеют по четыре лопасти. Лезвия прикреплены к втулке коническими болтами. Лопасти основного винта складываются вручную. Основной винт оснащен тормозом. Карданный вал основного винта идет через двойной планетарный редуктор. Вал хвостового винта идет через промежуточный и хвостовой редукторы.


Некоторые технологические лючки открыты и возможно взглянуть на располагающееся там оборудование


Воздухозаборник двигателя


Фото 12.


Это видимо всякое электро-техническое оборудование обеспечивающее запуск и работу двигателя.


Общий вид. На вертолетах с одним двигателем два выхлопных патрубка с одной стороны,а на двухдвигательных по одному с каждой.


Все лопасти легкосплавные. Фюзеляж легкосплавный полумонокок,со стальными трубами поддерживающими редуктор основного винта.


Шасси неубираемые с хвостовым колесом. Все три стойки оснащены собственными масляно-воздушными амортизаторами. Колеса Dunlop с гидравлическими тормозами. Бескамерные шины на основных стойках размером 6.00 x 11.Шины на хвостовой стойке 6.00 x 6.


Вертолеты стоят в жуткой тесноте,поэтому фотографировать их очень сложно.


Некое подобие хвостовой балки


Хвостовое оперение,хвостовой винт находится вверху.


Там его редуктор


Фото 22.


Фото 24.

Немного о нашем вертолете:

Westland Wessex HAS.Mk 1 XM330 C/n. WA11.
111 Wessex HAS Mk.1 было всего построено, 43 из которых позже конвертировали в HAS Mk.3. Вертолет из музея это 8 предсерийный вариант,совершивший свой первый полет в ноябре 1959 года.Этот вертолет был поставлен в MoD под номером XM330 в декабре 1959 года. В 1960 году он был передан в A&AEE Boscombe Down для испытательных полетов и в 1976 году был перекрашен в красно/бело/синий "raspberry ripple" цветовой схеме. Он нес службу в A&AEE Boscombe Down и RAE Farnborough. Использовался для различных испытаний,включая тропические полеты в Ливии,низкотемпературные испытания в Westland и высотные испытания во французских Альпах. После наземного инцидента в Farnborough вертолет посчитали экономически невыгодно восстанавливать и RAE services передала его в музей, куда он попал в мае 1994 года.



Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Система складывания хвостовой части.


Фото 31.


Хвостовой винт


Фото 33.


Системы внешнего питания


Фото 35.


А это анализатор цепей,для проверки электросистемы подобных ВС. Нам бы такой...


Общий вид


Навигационные огни на вертолете


А что сюда может подключаться?


Основной винт


Номера лопасти


Фото 42.


Сдвижная дверь


Ступеньки для экипажа?


Кабина экипажа


Двойная выхлопная труба,и выхлоп идет прямо в сторону двери:-))


Основная стойка шасси


Некая эмблема...


Сидели они конечно высоко,но обзор вперед под себя не такой как на современных вертолетах.


Вид спереди


Лобовое стекло


Wessex HAS.Mk 1 вариант для противолодочных операций с двигателем Нэйпиер Газель Mk 161 и РЛС APN-97A.
Wessex HAS.Mk 3 усовершенствованный вариант для противолодочных операций; имел двигатель Нэйпиер Газель Mk 165 мощностью 1193 кВт и полностью автоматизированную систему управления полетом.


ЛТХ Wessex HAS.1
Двигатель: 1 x Napier Gazelle Mk.161 1450shp турбошафт
Вместимость: 4
Длина: (m) 20.03
Высота: (m) 4.39
Лопасти: 4
Диаметр основного винта: (m) 17.07
Ометаемая площадь: (m2) 228.85
Вес: (kgs) пустой: 3447 макс: 5715
Скорость: (km/h) крейсер: 195 макс: 212
Дальность: (km) 630
Высота: (m) 4300
Скороподъемность: (m/min) 475

Tags: s-58, westland, westland wessex, westland wessex has mk.1, музей вертолетов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments