igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ-2: транспортный самолет Armstrong Whitworth Argosy AW660 T Mk1

Armstrong Whitworth Argosy это британский послевоенный военно-транспортный самолет,это был последний самолет построенный Armstrong Whitworth Aircraft. Хотя AW.650 это гражданская версия,а AW.660 военная,но обе они имели название "Argosy" и имели один и тот же дизайн.
Всего было построено 74 самолета различных модификаций.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В этом нагромождении самолетов очень трудно увидеть такого гиганта целиком.


Техническим заданием, сформулированным британским Министерством авиации в 1955 году, предусматривалась разработка среднего транспортного самолета, предназначенного для выполнения гражданских и военных задач. Фактически, это был первый шаг к созданию самолета A.W.650 Argosy.


В том же году "Armstrong Whitworth" начала проектирование гражданского A.W.65 и военного A.W.66 - вариантов, конструктивно близких друг к другу - двухбалочные двухдвигательные монопланы.


В 1956 году из-за отсутствия перспектив на заказ военного варианта все усилия были сосредоточены на гражданском самолете. И в сентябре 1956 года фирма на свой страх и риск принимает решение о начале работ по сильно измененному проекту, получившему шифр A.W.650 и сохранившему двухбалочную конфигурацию, но оснащенному не двумя, а четырьмя ТВД.


Проект получил наименование Freighter, но в июле 1958 года его изменили на Argosy. Проект также обозначался HS.650 - аббревиатура "HS" отражала вхождение "Armstrong Whitworth" в группу "Hawker Siddeley".


Первый Argosy подняли в воздух 8 января 1959 года, а до конца 1959 года к нему присоединились еще пять самолетов.


Первые четыре машины были задействованы в сертификационных испытаниях - ограниченный сертификат летной годности тип получил в мае 1959 года, а полные сертификаты типа в Великобритании и США были получены в декабре 1960 года.


Четвертый построенный самолет стал первым Argosy, показанным широкой публике на Парижском авиасалоне 1959 года.


В октябре 1959 года состоялось демонстрационное турне по Европе - самолет вызвал большой интерес, но ни одного твердого заказа получено не было.


Первым заказчиком стала компания "Riddle Aitlines" (Майами, США), закупившая четыре машины в феврале 1959 года для грузовых перевозок по контрактам с ВВС США. Позже она приобрела еще три машины. Все семь Argosy компании "Riddle Aitlines" также эксплуатировались в США авиакомпаниями "Capitol Airlines" и "Zantop Air Transport".


"British European Airways, получила первый из трех заказанных Argosy 102 в 1961 году и начала его эксплуатацию в декабре, заменив самолеты Douglas DC-3 и Avro York.


Было построено 10 самолетов Argosy Series 100 и все они, исключая третью машину, были поставлены в США (не менее четырех самолетов позже вернулись в Великобританию).


Для британских ВВС построили 56 самолетов A.W.660, созданных на базе Argosy Series 100 с добавлением задней рампы и получивших обозначение Argosy C.Mark I. Наш самолет один из них. Они заменили Vickers Valettas и Handley Page Hastings. AW.660,достаточно сильно отличался от AW.650(который мы рассмотрим чуть позже). У него была запечатана носовая дверь и там был установлен погодный радар, задняя дверь была изменена на аля 'раковину моллюска' с интегрированной загрузочной рампой, плюс усиленный грузовой пол. Самолет получил две двери по одной с каждого борта для выброски или выгрузки десантников. На военном Argosy стояли четыре турбопропа Rolls-Royce Dart 101 и он имел вдвое большую дальность,чем гражданские Series 100.


Последним же вариантом стал Argosy Series 200/222 - первый самолет 200-й серии. Он поднялся в небо в апреле 1964 года, а остальные шесть машин достраивались как 222-я серия.


В удлиненном фюзеляже самолета стало возможным размещение шести стандартных грузовых поддонов длиной по 2,74 м. Доработка крыла позволила уменьшить массу, была увеличена дальность полета.


Авиакомпания ВЕА закупила пять Argosy 222 взамен своих Argosy 102, но катастрофа одного самолета в Милане в июле 1965 года побудила руководство ВЕА отказаться от закупки последнего из семи серийных самолетов; эта машина осталась у производителя и использовалась до ноября 1965 года.


В декабре 1967 года во время пожара на аэродроме сгорел еще один Argosy авиакомпании ВЕА.


Эксплуатация самолетов Argosy авиакомпанией ВЕА оказалась экономически не выгодной, и к апрелю 1970 года их сняли с эксплуатации. Уцелевшие четыре машины продали компании "Transair", две из них позже попали в австралийскую грузовую авиакомпанию IPEC, а две других - в новозеландскую "Safe Air".


Несколько самолетов, снятых с вооружения британских ВВС, также были проданы гражданским грузовым операторам, один из них попал в авиакомпанию "Philippine Air Lines".


Для ВВС были поставлены еще два варианта самолета - в 1971 году девять Argosy C.Mk I были переоборудованы в Argosy E.Mk I (самолеты для проверки авиационных систем) и два самолета были модернизированы в Argosy T.Mk 2 - учебные самолеты для навигаторов.


Двигатель Rolls-Royce Dart RDa.8 Mark 101 мощностью 2470 лс


Основная стойка


Дверь


Общий вид справа


Фото 26.


аварийный люк


Добрые люди ПВД уже свернули...


В носу есть окошечко,которое позволяет смотреть насквозь


Носовая стойка


Окошечко с дворником,для кого это? В носу обтекатель для радара


Пара турбопропов


Фото 33.


Общий вид сверху: размах крыла 35 метров,длина 26 метров и высота 9 метров


Кабина пилотов,за ней нечто типа современных вортекс генераторов?


Вот они крупнее


лобовое стекло


Четырехлопастной ВИШ с антиобледенительной системой


Небольшая секция над мотогондолой отсутствует


Интересна выпуклая конструкция фюзеляжа перед хвостовой частью


Крейсерская скорость самолета составляла порядка 444 км в час


Общий вид спереди


Лобовое стекло


Всего на данный момент сохранилось шесть самолетов в музеях англии и сша,новой зеландии и один кокпит...


Наш борт XP411 совершил свой первый полет 6 апреля 1962 года.
XP411 поступил на службу в RAF в июне 1962 в 105 Squadron
XP411 один из 56 Argosy несших службу в RAF
каждый самолет мог перевозить 65 пассажиров
самолет оснащен погодным радаром
получил прозвище "Whistling Wheelbarrow"
уволен с военной службы 22 мая 1975 года
передан в RAF Museum в 1987 году, единственный военный Argosy,который можно увидеть в настоящее время в англии


Более подробную историю этого самолета можно прочитать тут


Фото 50.


Общий вид справа


Поразительно как далеко вынесены турбопропы вперед


Хвостовое оперение


Грузовой салон имеет размеры 3.0 m × 14.3 m с нормальной высотой для заезда стандартного грузовика


Закрылки


Модификации:

Armstrong Whitworth AW 650 Argosy (1959) было построено 17 самолетов для гражданского оператора Riddle Airlines (Series 101) и British European Airways (series 102 и 222).
10 самолетов Series 101 и 102 было построено. Восемь самолетов Series 200 было построено, series 200 имела больше места для фиксации груза и увеличенные переднюю и заднюю грузовые двери для работы со стандартными грузовыми паллетами. Series 200 также имела более легкое модернизированное крыло,увеличенную дальность и двигатели Rolls-Royce Dart 532/1 turboprops.

Armstrong Whitworth AW 660 Argosy / Argosy C Mark 1 56 самолетов было построено для RAF с обозначением Argosy C Mk 1 (C.1),они несли службу в шести squadrons; три в UK и по одной в Адене, Кипре и на Дальнем Востоке. Argosy был выведен из сервиса в 1975 году по экономическим соображениям. Не все самолеты были сломаны,некоторые были проданы гражданским операторам.

Hawker Siddeley Argosy E Mark 1 в 1963, Hawker Siddeley Group изменила названия своих компаний и переименовала всю продукцию под знаменем Hawker Siddeley. Для удовлетворения требований летной инспекции RAF, девять Argosy C.1 были модифицированы в 1971 году как Argosy E.1. Они несли службу в 115 Squadron до тех пор,пока их не заменили Hawker Siddeley Andover в 1978 году.

Hawker Siddeley Argosy T Mark 2 после того,как Argosy C.1 перестал выполнять транспортную функцию, несколько самолетов модернизировали как Navigation Trainer для RAF Training Command. Два самолета были модернизированы как Argosy T.2, но программа была не очень успешной и закрылась из-за сокращения военных расходов. XP411 (наш самолет) один из них.

ЛТХ:
Модификация Argosy C.1
Размах крыла, м 35.05
Длина самолета,м 27.18
Высота самолета,м 8.90
Площадь крыла,м2 135.50
Масса, кг
пустого самолета 25401
максимальная взлетная 46700
Тип двигателя 4 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.8 Mk 101
Мощность, л.с. 4 х 2240
Максимальная скорость, км/ч 433
Крейсерская скорость, км/ч 407
Практическая дальность, км 5230
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 84 пассажира или 69 солдат или54 парашютиста или
48 носилок или 13 154 кг груза

Tags: argosy aw660 t mk1, armstrong whitworth, raf
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments