igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей РАФ-2 : учебный самолет Vickers Varsity T.1

17 июля 1949 года в воздух поднялся прототип Type 668,он же Vickers Varsity T.Mk 1, учебный самолет для подготовки пилотов, штурманов и бомбардиров для многодвигательных самолетов, созданный на замену Wellington T.Mk 10,состоявший на вооружении Royal Air Force в течении 25 лет.

Музей РАФ и РАФ-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Varsity - учебно-тренировочный самолет, разработанный английской фирмой Vickers на базе гражданского транспортного самолета Vickers Viking.Внешне похожий на Viking и Valetta, он был фактически новым самолетом, с увеличенными размахом крыла (на 1,83 м) и фюзеляжем.


Он стал вторым военным вариантом семейства Viking. Первым стал самолет VC-1 -"Валетта",его использовали для буксировки планеров, выброски парашютистов, перевозки войск и техники. Основные отличия его от "Викинга" - двухстворчатый грузовой люк по левому борту с пассажирской дверью, усиленный пол грузовой кабины, увеличенное остекление фонаря кабины пилотов, блистер над кабиной пилотов. Для загрузки колесной техники применялся приставной двухколейный трап с площадкой возле люка. На "Валетте" устанавливались моторы Bristol Hercules 230. Самолет имел экипаж из 4 человек и мог перевозить до 34 десантников.А уже Varsity был создан для замены учебно-тренировочного самолета Wellington T10.


Cамолет Vickers Type 648 Varsity T.Mk 1 был предназначен для летной подготовки экипажей и операторов бомбометания.


Он отличался от модели Viking увеличенным размахом крыла, убирающимся трехколесным шасси с носовой опорой и подфюзеляжной гондолой, в которой размещались оператор бомбометания и 24 учебных бомбы. Оператор размещался лежа.


Прототип самолета совершил первый полет 17 июля 1949 года.


Varsity T.Mk 1 принят на вооружение ВВС Великобритании в 1951 году.Большим достоинством Varsity как учебного самолета было то,что он обеспечивал великолепное обучение и для пилотов и для борт-инженеров и радио-операторов и штурманов и бомбардиров одновременно.


Всего для ВВС Великобритании было построено 163 самолетов Varsity T.Mk 1. Производство Varsity T MkI для RAF прекратили 28 февраля 1954 после постройки 163 самолетов, последний был снят с эксплуатации в мае 1976 года. Он до конца 1980-х годов находился в распоряжении Royal Aircraft Establishment. Им на смену пришли Scottish Aviation Jetstream T1.


Самолет оснащался поршневыми двигателями Bristol Hercules 264 мощностью 1950 л. с.


Один Varsity был переоборудован в личный самолет короля Иордании Хусейна, на нем сняли место бомбардира. Два гражданских Varsity в середине 1960-х годов использовались в исследовательских целях компанией "Smith's Industries".


В свое время даже планировали создать гражданскую версию VC.3,но после успеха VC.2 Viscount идея была заброшена...


Эти самолеты начали службу в 1951 году в No.201 Advanced Flying School на авиабазе RAF Swinderby,Lincolnshire ,где они использовались для обучения пилотов полетам на многомоторных самолетах...


А в 1952 году они поступили на вооружение в две Air Navigator School и одну Bomber Command Bombing school, где с их помощью обучали экипажи V-bomber для RAF Bomber-Command.


Swedish Air Force эксплуатировали один Varsity с января 1953 года по 1973 год в основном для электронной разведки. Шведское военное обозначение для этого самолета было Tp 82.


Наш борт это последний летающий самолет этой модели (Serial WL679) он трудился в Royal Aircraft Establishment; и был списан на сохранение в RAF Museum в 1992 году.


"Викинг" стал первым послевоенным лайнером, отвечавшим требованиям ИКАО к взлету с одним остановленным мотором. А значит и наш Varsity обладал такой способностью.


Зачем им такая дверь с окном внизу?


Квадратные иллюминаторы,самолет негерметичный.


Мотогондола вид сзади. Механизация:щитки?


Вид сбоку. Самолет стоит в ужасной тесноте,зато под крышей.


Лобовое стекло. Я не могу понять,это так форточка открывается? А зачем?


Носовая стойка с двумя колесами


Очень удобно раскрываются створки мотогондолы для обслуживания двигателя


Бесклапанный мотор Bristol Hercules. Hercules имели те же конструктивные параметры (14 цилиндров, ход поршня 165 мм, диаметр цилиндра 146 мм, рабочий объем 38,7 л ), что и двигатели Gnome-Rhône Mistral Major. Однако если мощность лучшего из отечественных серийных моторов М-88, созданного на его базе, достигла 1100 л.с., а опытного М-89 - 1300 л.с, то фирма Bristol довела мощность Hercules последних серий до 2000 л.с. Ресурс между капитальными ремонтами Hercules составлял 1000 час.


Общий вид спереди. Что здесь? Система прицеливания для бомбометания?


Лобовое стекло


Четырехлопастной ВИШ.


Наш борт WL679 был построен компанией Vickers Armstrong в Bournemouth и вышел из ворот завода 25 сентября 1953 года. Это был последний Varsity который летал с Royal Air Force Insignia, но в ливрее Royal Aircraft Establishment. Он приземлился в RAF Cosford 27 июля 1992 года.

ЛТХ:
Модификация Varsity T.Mk 1
Размах крыла, м 29.13
Длина, м 20.57
Высота, м 7.29
Площадь крыла, м2 90.5
Масса, кг
пустого 12 265
максимальная взлетная 17 010
Тип двигателя 2 ПД Bristol Hercules 264 ,14 цилиндровый,радиальный
Мощность, л.с. 1 х 1950
Максимальная скорость км/ч 463 на 3000 м
Крейсерская скорость, км/ч 405
Практическая дальность, км 4260
Практический потолок, м 8750
Скороподъемность : 426.72 m/min
Экипаж, чел 4
Вооружение (опционально): 24 учебные бомбы(272 кг)
Tags: 2014, raf, vickers, vickers varsity t.1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments