igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Даксфорде ч.11: De Havilland Comet 4 DH.106

Продолжаем рассматривать открытые самолеты в Даксфорде. Сегодня de Havilland DH.106 Comet — первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер, предназначенный для выполнения рейсов малой и средней протяжённости.Хотя «Комета» не была первым реактивным пассажирским самолётом (первым считается экспериментальная реактивная версия Vickers VC.1, построенная в единственном экземпляре), тем не менее эту модель по праву считают первым настоящим авиалайнером, который с самого начала именно таким и задумывался, проектировался и строился серийно.

Музей в Даксфорде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

De Havilland DH106 Comet 4 G-APDB


Наш самолет был построен в Hatfield как второй самолет из серии 19 Comet 4 заказанных BOAC в 1955. Он совершил свой первый полет 27 июля 1958,и по окончании испытаний был доставлен в Heathrow 12 сентября 1958. До того,как он был официально передан BOAC вместе с G-APDC 30 сентября,он использовался для тренировки экипажей.


После первого установочного рейса в New York наш самолет вошел в историю,совершив 4 октября первый рейсовый реактивный полет из New York в London, за рекордное время 6 часов 11 минут. В это же время G-APDC летел в обратном направлении из London в New York ,две Comet встретились над Атлантикой и обменялись поздравлениями по радио.Встречный рейс шел против ветра и поэтому общее время в пути составило 10 часов 13 минут,включая дозаправку в Gander. Comet были оснащены 16 креслами de-luxe и 32 местами первого класса.


Только через 22 дня Pan American отправит свой свежепостроенный Boeing 707-120 на работу по маршруту из New York в Paris. В 1958 наш самолет также использовался герцогом Edinburgh как его персональный самолет в его поездке по Канаде.Несмотря на то,что самолет не рассчитывался на полеты по северным атлантическим маршрутам,он имел достаточную дальность для беспосадочных перелетов через атлантику в обоих направлениях с полной загрузкой. Cometы BOAC продолжали обслуживать этот маршрут до середины 1960х,когда появился новый дальнемагистральный Boeing 707-436 .


Comet 4 затем летали в Африку,Индию,Австралию,Южную Америку и Западную Индию,перевозя на борту 20 пассажиров первого класса и 48 туристического. Позже вместимость была увеличена до 81 места по пять кресел в ряд. BOAC окончательно списал свои Comet в 1965.Наш борт был продан в Malaysian Singapore Airlines в сентябре 1965 и перебрался на свою новую базу в Сингапур 13 сентября.Где получил регистрационный номер 9M-AOB. Он использовался Malaysian Singapore Airlines и на региональных и межконтинентальных перелетах, включая маршруты в Европу,в течении четырех лет до 11 сентября 1969,когда он был продан британской независимой авиакомпании Dan-Air Services Ltd.


Он прибыл на базу Dan-Air в Lasham 16 сентября, вернув себе оригинальную британскую регистрацию. Базируясь в Gatwick, наш борт использовался в основном для эксклюзивных туров выходного дня,перевозя до 106 пассажиров,но на коротких маршрутах. Свой крайний коммерческий рейс он совершил 12 ноября 1973, из Alicante в аэропорт Tees-side, а затем перелетел в Lasham. Ввиду своей богатой истории,директора Dan-Air решили,что он должен быть сохранен, и его подарили East Anglian Aviation Society в Duxford для сохранения.


Этот самолет совершил свой крайний полет 12 февраля 1974, сделав low pass над Hatfield откуда он совершил свой первый полет более 15 лет тому назад. Когда он прибыл в Duxford у него был налет 36,269 часов и 15,733 посадок. Он налетал больше часов,чем любой другой Comet. Когда организовали Duxford Aviation Society в 1975, Этот самолет стал первым в их коллекции британских гражданских самолетов послевоенного периода.


А я пробираюсь внутрь в сплошном потоке таких же посетителей.


туалеты в хвосте самолета


салон,слева два кресла


в общем мало,что изменилось за эти годы:-))


полочки


деревянные столики,шторки на окнах


Фото 14.


тут же стенды,салон достаточно маленький


общий вид


жду своей очереди попасть в первый салон


Фото 18.


здесь полностью сняты кресла


Фото 20.


Фото 21.


громкоговорители


это уже все наследие современности


оцените размер выхода в передней части самолета


наконец мне освободили доступ к кабине


общий вид кабины пилотов,четыре члена экипажа


приборная панель


рабочее место штурмана


борт инженера


верхняя панель


управление двигателями


Фото 32.


на самом деле дальше не проберешься,остальное не глядя на вытянутых руках


связь с экипажем


выбираюсь наружу,конструкция планера была очень прогрессивной. В частности, для снижения его массы и улучшения качества внешней поверхности обшивка неответственных агрегатов крепилась не традиционной клепкой, а клеем Ридакс.


общий вид сверху


хвостовое оперение


общий вид слева


аутентичное аэродромное оборудование


Фото 41.


а движков то нет...


Фото 43.


общий вид справа


допбаки?


не пугайтесь,двигатель не его,крыло "Кометы" оснащалось автоматическими предкрылками, элероны отличались сравнительно большими размерами. Вдоль задней кромки крыла между элеронами и мотогондолами размещались четырехсекционные закрылки с максимальным углом отклонения 60. Кроме того, на крыле перед внешними секциями закрылков располагались перфорированные тормозные щитки, действовавшие совместно со спойлерами и гасившие подъемную силу, увеличивая вертикальную скорость снижения. На верхней поверхности крыла появились аэродинамические перегородки.


Фото 48.


Фото 49.


носовая стойка


вид спереди


Фото 52.


Фото 53.


воздухозаборники


под крылом


что это? Сброс топлива?


Конструкция на выпуске для снижения шума?
Изготовление "Комет"4 всех модификаций прекратили в начале 1962-го, но затем построили еще несколько машин из имевшегося задела. За эти годы со стапелей фирмы сошли 112 "Комет", больше всего - 75, построили "Комет"4, включая один планер для гидравлических испытаний в Хатфилде. Опознавательные знаки британских ВВС украшали 20 "Комет": 5 С.Мк.4 и 15 грузовых С.Мк.2 и учебных Т.Мк.2.


Известные модификации:
Comet 1 — первая модель, запущенная в производство, и первый авиалайнер, открывший эру реактивных коммерческих полётов. В результате аварий пяти самолётов этого типа всему флоту первых модификаций Комет было отказано в сертификате авиапригодности. Всего построено 9 машин (5 погибли в катастрофах).
Comet 1A — сходна по конструкции с Comet 1. Увеличен запас горючего и усилена конструкция корпуса. Построено 10 экземлпяров (3 катастрофы).
Comet 1XB — модификация Comet 1А с усиленной конструкцией окон. Всего переделано 4 машины.
Comet 2X — экспериментальный самолёт, построенный на базе Comet 1 и использовавшийся для испытания новых двигателей и других систем для новой Comet 2. Доработан один самолёт.
Comet 2 — модель с увеличенным корпусом и запасом горючего. Заказан несколькими авиакомпаниями, но так и не вступил в строй из-за проблем с первой моделью. Было построено 22 машины, но 5 разобрано, 3 отправлено в ангар для наземных испытаний, а остальные были переработаны и использовались в Британских ВВС.
Comet C.2 — транспортный вариант, построенный на базе корпуса Comet 2. Использовался в Британских ВВС. Всего переделано 8 машин.
Comet T.2 — тренировочный, построенный на базе Comet 2. Использовался в Британских ВВС, всего переделано 2 машины.
Comet 2E — корпус Comet 2, оснащённый новыми двигателями и использовавшийся для испытания систем Comet 4. 2 доработки.
Comet 2R — Comet 2 с негерметичным салоном, оснащёная специальным электронным оборудованием. Использовались Британскими ВВС. Всего переделано 3 самолёта.

Comet 3 — экспериментальная модель с увеличенным фюзеляжем для большей вместимости пассажиров и топлива. Проект не доведён до конца из-за проблем с Comet 1 . Впоследствии использовался как прототип для Comet 4B . Построен один самолёт, ещё десять не достроены и в дальнейшем разобраны.
Comet 4 — Первый вариант «Комет», сертифицированный после катастроф «Кометы 1». По конструкции напоминал Comet 3. Всего построено 28 образцов.
Comet 4A — короткомагистральная версия Comet 4 с увеличенным корпусом и уменьшенным размахом крыльев. Так и остался проектом, ни одной машины не было построено.
Comet 4B — модель, схожая с Comet 4A, но с ещё более увеличенным фюзеляжем и новыми двигателями. Построено 18 машин.
Comet 4C — последняя коммерческая модификация «Комет». Объединяла в себе удлинённый фюзеляж Comet 4B и крылья Comet 4, что обеспечивало бо́льшую пассажировместимость при стандартной дальности полётов. Всего построено 23 самолёта.
Comet C.4 — транспортный вариант Comet 4C. Использовался Британскими ВВС, построено 5 машин.
Comet 5 — предполагаемая новая модель, должна была составить конкуренцию Douglas DC-8 и Боинг 707 (Boeing 707). Не строилась.
Нимрод (Nimrod) — морской разведчик, построенный на базе Comet 4C.

</pre>
Характеристики Comet 1 Comet 4 Comet 4C
Длина 28,35 м 33,99 м 35,97 м
Размах крыльев 35,05 м 35,05 м 35,05 м
Высота 8,65 м 8,97 м 8,97 м
Площадь крыла 187,2 м² 197 м² 197 м²
Вес пустого 27 200 кг 32 929 кг 35 610 кг
Макс взлётный вес47 628 кг 70 762 кг 73 482 кг
Макс скорость 789 км/ч 861 км/ч 861 км/ч
Дальность полёта при макс загрузке 5 710 км 5 697 км 5 697 км
Экипаж 4 человека от 3 до 5 чел от 3 до 5 чел
Вместимость 36 пассажиров до 81 пассажира до 101 пассажира
Двигатели 4 Де Хевилленд Гост 50 Марк 1 4 Роллс-Ройс Эйвон 525 тягой 4763 кг каждый 4 Роллс-Ройс Эйвон 525 тягой 4763 кг каждый
Tags: 2014, de havilland comet, dh-106, duxford, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments