igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Мидленде и РАФ-2 : de Havilland D.H.104 Dove 2B и Devon C2/2A

De Havilland Dove(Голубь) — британский винтовой пассажирский самолёт для линий малой протяжённости. Разработан и производился компанией de Havilland в 1945—1967 гг. Выпускался более чем в 10 модификациях. Выпущено 542 самолёта (с учетом 127 самолётов военных модификаций Devon и 13 машин Sea Devon). Самолет находился в производстве с 1946 по 1967 годы.



Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Мидленде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет это de Havilland D.H.104 Devon C2/2A VP952 история его тут. Последний полет он совершил в 1984 году.


Для создания замены самолету De Havilland DH.89 Dragon Rapide после Второй мировой войны группа конструкторов компании под руководством Ronald Eric Bishop (создатель de Havilland Mosquito и de Havilland Comet) в 1944 году начала работы над свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с обтянутыми полотном рулями высоты и направления.


Силовая установка состояла из двух моторов Gipsy Queen, а полностью флюгируемые и реверсивные винты постоянной скорости вращения сделали DH.104 Dove первым британским транспортным самолетом, использующим реверсивные воздушные винты для обеспечения торможения.


В салоне обычно размещалось от 8 до 11 пассажиров.


Прототип совершил первый полет 25 сентября 1945 года и продемонстрировал наличие некоторых недостатков в исходном проекте.


Для повышения устойчивости в полете на одном двигателе сначала добавили форкиль, позже модернизировали рули высоты, верх фюзеляжа выполнили куполообразным для увеличения внутренней высоты салона.



На серийные варианты Dove устанавливались моторы Gipsy Queen различных марок. Двигатели Gipsy Queen 70 и 70-3 мощностью 330 л. с. (246 кВт) ставились на прототип и модели Dove 1 и 2, двигатели Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л. с. (254 кВт) - на Dove 1B и 2B, двигатели Gipsy Queen 70 Mk 2 мощностью 380 л. с. (283 кВт) - на Dove 5 и 6, двигатели Gipsy Queen 70 Mk 3 мощностью 400 л. с. (298 кВт) - на модели Dove 7 и 8.


Ряд переделанных самолетов Dove позднее применялся фирмой "Riley Aircraft" в США в варианте Riley Turbo Executive 400, с поршневыми моторами Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л. с. (298 кВт), с восемью горизонтально расположенными цилиндрами.


Фирма "Carstedt Inc." в Лонг-Бич, штат Калифорния, установила два турбовинтовых двигателя Garrett AirResearch TPE331 мощностью 605 л.с. (451 кВт) и удлинила фюзеляж для размещения 18 пассажиров: эта версия Carstedt Jet Liner 600 поставлялась, прежде всего, фирме "Apache Airlines" в Феникс, штат Аризона.


Как и Dragon Rapide, которого он заменил и дополнил, самолет Dove оказался вполне надежным и популярным. До завершения производства в 1968 году серийно собрали более 542 машин.


Из них более 100 самолетов поставили под наименованием Devon во многие ВВС, включая британские.


Несколько машин попало на британский флот под обозначением Sea Devon.


Легкий транспортный самолет Dove также использовался в качестве делового, корпоративного и VIP-варианта.


Первоначально Dove собирали на заводе de Havilland в Hatfield, но с начала 1950 годов основная тяжесть легла на построенный компанией завод в Broughton неподалеку от Chester.


И теперь самолет из музея в Мидлэнде: De Havilland DH-104 Dove 2B C/N 04277 G-ALVD. Хоть он и стоит под открытым небом,но выглядит очень даже хорошо. Кстати размах крыльев у такого самолета более 17 метров,это больше чем например у Коммандера.


Как всегда специфический английский дизайн,надо же было уместить антенну на створке носовой стойки:-))


Вид спереди.


Общий вид слева,на окна кабины пилотов,ни иллюминаторы тут ничем не закрывают.


Похоже самолет без антиобледенительной системы...


А зачем ему над его и так выдающейся кабиной пилотов еще больший выступ под антенну?


Сохранилось порядка десяти самолетов в разных музеях. Утверждается,что по крайней мере на 2011 год было несколько летающих бортов в Великобритании, Канаде и Германии.


Модификации :
Dove Mk.1 начальная серийная версия вместимостью до 11 пассажиров.Оснащен двумя поршневыми 340 hp (254 kW) de Havilland Gipsy Queen 70-4.
Dove Mk.1B самолеты Dove 1 с двумя поршневыми 380 hp (283 kW) Gipsy Queen 70-2.
Dove Mk.2 первая корпоративная модификация с комфортабельным салоном для шести пассажиров.Оснащен двумя 340 hp (254 kW) Gipsy Queen.
Dove Mk.2B самолет Dove 2 с двумя поршневыми 380 hp (283 kW) Gipsy Queen 70-2.
Dove Mk.3 проектируемая высотная версия для съемки и наблюдений.не строилась
Dove Mk.4 обозначение компании для 39 машин Devon C.Mk 1 британских ВВС, 13 самолетов Sea Devon C.Mk 20 британских ВМС и для экспортных машин
Dove Mk.5 эквивалент версии Dove 1, но с двумя поршневыми 380 hp (283 kW) Gipsy Queen 70-2, возросшей до 3992 кг максимальной взлетной массой и увеличенной на 20% полезной нагрузкой на дальности полета до 805 км.
Dove Mk.6 эквивалент версии Dove 2, с двумя поршневыми 380 hp (283 kW) Gipsy Queen 70-2, с такими же характеристиками, как у Dove 5.
Dove Mk.6B облегченная версия Dove 6, макс взлетная масса 3856 кг.
Dove Mk.7 версия Dove 1 с двумя поршневыми 400 hp (298 kW) Gipsy Queen 70-3.
Dove Mk.8 версия Dove 2 с двумя поршневыми 400 hp (298 kW) Gipsy Queen 70-3.
Dove Mk.8A пятиместная версия Dove 8 для рынка США под обозначением Custom Dove 600.
Devon C.Mk.1 военная транспортная и связная версия для RAF, аналогична Dove Mk.4.
Devon C.Mk.2 вариант Devon C.Mk.1 c ПД Gipsy Queen 70 Mk.3.
Sea Devon C.Mk.20 военно-морская модификация Devon С.Mk.1.
Carstedt Jet Liner 600 : конверсия Dove, осуществленная Carstedt Inc, из Long Beach, California, USA. Самолет получил два турбопропа 605 ehp (451 kW) Garrett AiResearch TPE331. Фюзеляж был удлинен на 87 дюймов для размещения 18 пассажиров.

Riley Turbo Executive 400 / Riley Turbo-Exec 400 / Riley Dove 400 : конверсия Dove, осуществленная Riley Aeronautics Corp из USA. Самолет получил два поршневых 400 hp (298 kW) Lycoming IO-720-A1A. Некоторые из вариантов от Riley имели хвостовое оперение большей площади.

ЛТХ:
Модификация Dove Mk.4
Размах крыла, м 17.37
Длина самолета,м 11.96
Высота самолета,м 4.06
Площадь крыла,м2 31.21
Масса, кг
пустого самолета 2621
максимальная взлетная 3856
Внутренне топливо, л 1000
Тип двигателя 4 ПД de Havilland Gipsy Queen 70-4
Мощность, л.с. 4 х 340
Максимальная скорость, км/ч 337
Крейсерская скорость, км/ч 288
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м 6095
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 7 пассажиров

Tags: 2014, de havilland, dh-104, midland, raf, музей, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments