igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum ч.25: вертолет корабельного базирования Kaman SH-2F Seasprite

Вертолеты фирмы Kaman,редкий зверь в наших краях,а ведь когда то они были очень распространены....
Kaman SH-2 Seasprite это вертолет корабельного базирования,изначально разработанный в конце 1950 годов как быстрый транспортный вертолет для United States Navy. В 1970 годах,вертолет сделали противолодочным модифицировав модель SH-2D и более ранние модели и получили SH-2 Seasprite.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Вертолет построен как Kaman K-20 Seasprite, c/n 105 в ноябре 1966 года
поставлен USN (HSL-31) как HU2K-1U с номером 150155/TD-08 в июне 1974 года
в 1962 году переобозначен как UH-2B
конвертирован в SH-2F 22 мая 1983?
передан в 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером 8H0003
3 апреля 1995 года передан в музей морской авиации в Пенсаколе под номером N8062J
позже передан на хранение в Пима музей.


В сентябре 1973 г. HSL-33 получила первый усовершенствованный SH-2F. На модернизированный вариант установили новый несущий винт с увеличенным ресурсом и более простую систему управления сервозакрылками.


Чтобы уменьшить базу шасси и увеличить клиренс между лопастями рулевого винта и палубой,хвостовую стойку шасси перенесли вперед на 1,83 м.


Бортовое оборудование осталось практически без изменений. Применение более мощных двигателей позволило оснастить вертолет тяжелыми торпедами ALWT Mk. 50.


Проведенные исследования по проблемам совместимости систем наведения ПКР Sea Skua, Penguin и AGM-65 Maverick с бортовой РЛС увенчались успехом, и эти ракеты вошли в арсенал Seasprite. В результате вертолет может выполнять не только задачи ПЛО, но и поражать надводные цели. С 1973 года по 1982 год в SH-2F было модернизировано 88 поисково-спасательных вертолетов UH-2D и 16 SH-2D.


В 1982 г. на фирме Kaman был праздник - впервые после 1966 года фирма построила серийный вертолет, флот дополнительно заказал 54 новых SH-2F. К началу 80-х годов в составе ВМС находилось более 80 кораблей, для каждого из которых требовалось по два вертолета LAMPS. Еще 70 кораблям необходимо было по одному вертолету, причем габариты взлетно-посадочных площадок не позволяли разместить какой-либо другой американский вертолет, кроме SH-2.


Имевшихся в наличии Seasprite не хватало: вертолеты эксплуатировались уже более 15 лет, были аварии, катастрофы, сбитые машины во Вьетнаме, вот и пришлось восполнять "естественную" убыль постройкой новых. Ни по конструкции, ни по системам они ничем не отличались от переделанных. Последний вертолет был передан флоту в 1986 г. SH-2F стали самыми массовыми противолодочными винтокрылыми машинами ВМС США. В 1987 г. на их долю приходилось 50% от численности всего парка корабельных вертолетов ПЛО.


SH-2F получил новую поисковую РЛС Canadian Marconi LN 66НР, которая также ставилась на модификацию SH-2G, благодаря чему экипаж получил возможность обнаруживать небольшие надводные цели, включая перископ подлодки или шлемы оказавшихся в воде летчиков. SH-2F также оснащался буксируемым магнитометром AN/ASQ-81(V)2, который крепился на правом пилоне, и тактической навигационной/связной системой - в итоге пришлось добавить к двум пилотам еще и оператора оборудования.


Вооружение вертолета включало две противолодочные торпеды Мк 46. Из более ранних вариантов переоборудовали 88 машин, до стандарта SH-2F доработали и 16 оставшихся SH-2D - программа переоборудования была завершена в 1982 году.


Вертолеты SH-2F LAMPS I эксплуатировались на фрегатах типов "Нокс" и "Кидд", атомном крейсере УРО "Тракстан" и первых крейсерах УРО типа "Тикондерога". Все крейсеры типа "Белкнап", исключая головной корабль, несли SH-2F, как и первый, а также с третьего по 25-й фрегаты типа "Оливер Хазард Перри". В 1981 году ВМС США заказали дополнительно 60 новых SH-2F, последние шесть переданы флоту как SH-2G.


В 1994 году SH-2F был снят с вооружения. До того момента вертолет состоял на вооружении 11 легких противолодочных вертолетных эскадрилий (HSL): в Норфолке - 30-я, 32-я и 34-я; в Норт-Айленде - 31-я, 33-я, 35-я и 84-я; в Мэйпорте - 36-я; в Барберс-Пойнте - 37-я; в Саут-Веймауте - 74-я и Уиллоу-Гроув - 94-я эскадрилья. После 1994 года остались лишь две эскадрильи Резерва ВМС, вооруженные SH-2G.


С 1987 года 16 вертолетов SH-2F прошли модернизацию с целью обеспечения эффективной работы в зоне Персидского залива: установлены ИК-станция переднего обзора AN/AAQ-16, постановщик помех инфракрасным ГСН AN/ALQ-144, станции предупреждения об облучении и постановки помех головкам самонаведения ракет AN/AAR-47 и AN/DLQ-3, новое радиосвязное оборудование. В ходе войны в Персидском заливе 1991 года на SH-2F испытали лазерную систему обнаружения мин ML-30 Magic Lantern - предшественницу системы Magic Lantern, принятой на вооружение SH-2G в 1997 году.


Система сброса акустических буев и дополнительный топливный бак.


Табличка вертолета,только тут явно перепутана мощность двигателей.


Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.


Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Нижняя часть сделана водонепроницаемой для аварийной посадки на воду. Обтекатель носовой части состоит из двух створок на шарнирах, складывающихся с обеих сторон фюзеляжа для уменьшения габаритов, требуемых для размещения на авианосце(как это?). В кабине экипажа расположены три сиденья: для двух летчиков и оператора.


В грузовой кабине устанавливается лебедка опускаемой гидроакустической станции или магнитомера и оборудование системы LAMPS с сиденьем для оператора. В кабине также могут быть установлены сиденья для четырех человек или двое носилок. Предусмотрена возможность транспортировки грузов массой до 1815кг внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. По бокам фюзеляжа имеются узлы крепления подвесных баков или противолодочных торпед.На нашем подвесные баки стоят. На пилоне рулевого винта установлен неуправляемый подкосный стабилизатор размахом 2.97м.


Силовая установка состоит из двух ГТД General Electric T58-GE-8F мощностью по 1,350 shp (1,007 kW), установленных с обеих сторон пилона несущего винта и имеющих осевые воздухозаборники.


Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти с хордой 0.55м, прямоугольной формы в плане, выполнены из композитных материалов и имеют систему управления с использованием сервозакрылков; лопасти могут складываться вручную; втулка и крепежные узлы выполнены из титана. Скорость вращения несущего винта 298 об/мин.


Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, убирающиеся вперед основные опоры с масляными амортизаторами имеют сдвоенные колеса, хвостовая опора с масляно-пневматическим амортизатором. Колея шасси ≈ 3.3м по внешним колесам, база шасси ≈ 5.15м. Размер пневматиков основных колес 450 х 160мм, давление 1.73МПа, размер пневматика хвостового колеса 250 х 125мм, давление ≈ 1.1МПа.


Электросистема переменного тока напряжением 115/220В питается от трехфазного генератора мощностью 15 кВА, который используется также для питания противообледенительной системы.


Основные,убирающиеся стойки.


Общая емкость топливных баков составляет 1800л, включая емкость двух внешних вспомогательных баков, составляющую 757л. Вертолет может быть снабжен системой дозаправки топливом в полете с кораблей (HIFR).


Дополнительное оборудование включает восемь дымовых шашек Мк.25, грузовой крюк для транспортировки на внешней подвеске грузов массой до 1815кг и спасательную лебедку грузоподъемностью 270кг, расположенную с правой стороны фюзеляжа. Тут я ее не обнаружил.


Вооружение включает одну или две самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк.46. Предусмотрена возможность установки противокорабельных ракет, пулеметов и НАР.


Противолодочная система LAMPS Мк.1 включает: РЛС обнаружения LN-66HP; систему обеспечения мер радиоэлектронной поддержки AN/ ALR-66; тактическую навигационную систему AN/ASN-123C; две командные радиостанции дециметрового диапазона AN/ARC-159; магнитометр AN/ASQ-81; приемник сигналов от радиогидроакустических бyeв AN/ARR-75; самописец данных радиогидроакустических буев AN/ASA-26B и линию передачи и приема данных от радиогидроакустических буев AN/AKT--22V; контейнер для 15 радиогидроакустических буев "Дифар" и радиогидроакустических буев направленного действия. На экспортных вариантах вертолета могут быть установлены опускаемая гидроакустическая станция, устройства для обработки данных и ЭВМ для обеспечения выполнения боевой задачи, поисковая РЛС, совместимая с противокорабельными ракетами Sea Skua и Penguin.


Рулевой винт диаметром 2.45м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, складывающиеся, выполнены из алюминиевого сплава и стеклопластика.


Мотогондола....

ЛТХ:
Модификация SH-2F
Диаметр главного винта, м 13.41
Диаметр хвостового винта, м 2.48
Длина,м 12.20
Высота ,м 4.72
Масса, кг
пустого 4100
максимальная взлетная 6075
Внутренние топливо, л 1800
ПТБ, л 2 х 750
Тип двигателя 2 ГТД General Electric T58-GE-8F
Мощность, 2 х 1,350 shp (1,007 kW)
Максимальная скорость, км/ч 244
Крейсерская скорость, км/ч 208
Практическая дальность, км 626
Скороподъемность, м/мин 744
Практический потолок, м 6880
Статический потолок, м 5500
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: до 6 десантников или 2296 кг груза
Вооружение: один 7.62-мм пулемет
боевая нагрузка - 726 кг на 2 узлах подвески:
2 торпеды Mk. 44 или Mk. 46 или Mk.50 ALWT, или
2 ПКР AGM-119B Penguin или Sea Skua
2 УР AGM-65 Maveric
Tags: 2014, h-2, kaman, pima, sh-2f, вертолет, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments