igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum ч.24: McCulloch HUM-1 он же Model MC-4a

В этом же зале мы рассматривали автожир этого же производителя и этого же конструктора: McCulloch Super J-2, а теперь посмотрим на их вертолет:
McCulloch Model MC-4 это американский вертолет с тандемным расположением винтов и первый вертолет разработанный McCulloch Aircraft Corporation, подразделением McCulloch Motors Corporation. Он проходил испытания в United States Army как YH-30 и в United States Navy как XHUM-1.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum ч.35: автожир McCulloch Super J-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

MCCULLOCH HUM-1 N4072K SN:133817, Наш вертолет был построен McCulloch Motors Corporation и передан United States Navy 15 июня 1953 года. Это был первый борт поставленный для испытаний в Naval Air Technical center в Patuxent ,River Naval Air Station ,Maryland. В августе 1955 года он был списан и в октябре 1974 поступил в музей.

Helicopter Engineering Research Corp была организована в 1947 году D.K Jovanovich и F.J. Kozloski,которые были сотрудниками Piasecki Helicopter Corp. Их первая разработка, двухместный вертолет с продольным расположением винтов Jov-3(рег номер N9000H), совершил свой первый полет в 1947 году. Этот вертолет имел 125hp двигатель Lycoming O-290, успешно летал до 1948 года. Он имел 3 лопастные винты диаметром по 5.64m, полный вес 618kg, и макс скорость 161km/h ,а дальность 221km.
Компания была переименована в J.O.V. Helicopters в 1948. Права на разработку были куплены McCulloch Motors в том же году для их нового подразделения Helicopter Division. Jovanovich в нем стал главным инженером. McCulloch продолжило разработку Model Jov-3 и получило McCulloch MC-4, который совершил свой первый полет 20 марта 1951 и получил сертификат FAA в 1953 - впервые в мире для вертолета продольной схемы. MC-4 был фактически увеличенной версией Jov-3 с винтами диаметром 6.71m и двигателем мощностью 165hp Franklin 6V4-165-832.
Вскоре после этого McCulloch начал строительство прототипа MC-4C (N4071K) и трех полностью ему подобных YH-30 (52-5837 до '39) для испытаний в U.S. Army.
Они были немного крупнее MC-4, имели двигатель мощностью 200hp Franklins и яйцевидные хвостовые плавники установленные ниже задней втулки несущего винта. Программа испытаний YH-30 не принесла военных заказов,также не было и гражданских заказчиков на MC-4C, который получил сертификат CAA 17 февраля 1953.


Фирма же McCulloch без особого успеха занималась вертолетостроением еще с 1943 г. Оба конструктора приобрели опыт проектирования геликоптеров продольной схемы на фирме Пясецкий. На фирме работала всего пятеро дипломированных инженеров, причем возраст самого старшего не превышал 40 лет.


Jovanovich и Kozloski покинули McCulloch когда Airplane Division был закрыт и основали Jovair Corp в 1957 для продолжения своих работ над вертолетами. Они вернули себе права на разработку и купили один из MC-4A (N4071K) который был произведен для испытаний в USN (как HUM-1).
Jovanovich продолжает работать над проектом, и N4071K становится в итоге прототипом нового 4-местного вертолета Sedan 4E. С двигателем Franklin 6A-335 мощностью 210hp,вертолет предполагает удобное расположение и доступ для 4 человек, 4 двери для трех пассажиров и пилота.
Турбированная версия,Sedan 4ES, была предложена с 225hp Franklin 6AS-335. Sedan 4E получил одобрение типа FAA в марте 1963,и два года спустя началось мелкосерийное производство этой модели. Новая версия с двигателем 235hp 6A-350 engine, была немного тяжелее.
В середине 1963года Jovair предложил модель Sedan 4A как сельхоз,учебный или транспортный вертолет. С грузоподъемностью в 450 кг этот вертолет получал доп отсек на месте задних пассажиров.
Это был последний проект разработанный Jovair ,а права в 1969 теперь вернулись вновь к McCulloch и они продолжили работу над Jovair 4E Sedan под именем McCulloch MC-4E.

Несущие винты-трехлопастные, лопасти изготовлены из легкого сплава. Задний винт установлен с превышением относительно переднего, плоскости вращения винтов незначительно перекрывают друг друга.


Конструкция вертолета - цельнометаллическая. В передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, летчики располагаются плечом к плечу, управление - двойное.


Заинтересованность в вертолете одно время выражали ВМС США, однако моряков в большей степени устроил геликоптер HUP конструкции Пясецкого.


Двигатель Франклин 6А24-200-С6 воздушного охлаждения мощностью 200 л.с. устанавливался в фюзеляже горизонтально ближе к хвосту в районе крепления основных опор шасси.


Хвостовое оперение,выглядит странно с этими щелями?


конструкция втулки винта


Общий вид сзади,горизонтальные рули по бокам обтянуты тканью


Шасси - неубираемое, трехопорное с носовой стойкой.


Это был один из самых маленьких вертолетов с такой схемой винтов.


Носовая стойка и посадочная фара


Конструкция вертолета достаточно проста:каркас из труб обшитых металлом


Багажный отсек перед двигательным


Двухместная кабина


винты приводятся в движение от одного двигателя через горизонтальный вал


табличка


хвостовое оперение


Задний винт


Охлаждение двигателя и трансмиссии


это и так понятно..:-))


Колесо основной стойки


Дверь в кабину аккуратно заклепана,не попадешь..


Табличка производителя


Попытка заглянуть в кабину


Чем плох вертолетик? Может такие вместо Робинсонов?:-))


А зачем столько труб торчит из двигательного отсека?


Модификации:
McCulloch MC-4 прототип с двигателем 165 hp Franklin, два построено, один для испытаний United States Navy.
McCulloch MC-4A вариант для испытаний United States Navy как XHUM-1, два построено.
McCulloch MC-4C прототип с двигателем 200 hp Franklin, 1 построен и дополнительно три для испытаний United States Army evaluation как YH-30.
Jovair Sedan 4E серийная гражданская версия на четыре места с двигателем 210 hp Franklin 6A-335.
Jovair Sedan 4ES Sedan с турбированным двигателем 225 hp.
Jovair Sedan 4A упрощенная сельхоз версия.
Военные варианты:
YH-30 военная версия MC-4C, три построено.
XHUM-1 два MC-4A для испытаний United States Navy, позже переименованы в HUM-1. (наш борт)



ЛТХ:
Модификация MC-4
Диаметр несущего винта, м 7.01
Длина,м 9.88
Высота ,м 2.77
Масса, кг
пустого 726
максимальная взлетная 1043
Тип двигателя 1 ПД Franklin 6A4-200-C6
Мощность, кВт 1 х 149
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3048
Экипаж, чел 2
Tags: 2014, mcculloch hum-1, mcculloch mc-4, pima, вертолет, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments