igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Даксфорде ч.10: Handley Page HP.81 Hermes 4A последний из построенных.

Handley Page HP.81 Hermes это Британский поршневой гражданский авиалайнер строившийся Handley Page в 1940х и 50х. Близок по конструкции к военно транспортному самолету Handley Page Hastings,Hermes это низкоплан с четырьмя поршневыми двигателями. Было построено 29 самолетов,некоторое время они трудились в начале 1950х в BOAC,а позже в чартерных авиакомпаниях.

Музей в Даксфорде.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Среднемагистральный пассажирский самолет Handley Page Hermes был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны на службу в Британскую компанию трансокеанских воздушных сообщений ВОАС.


Самолет Hermes был коммерческим вариантом модели Handley Page Hastings ВВС Великобритании, и первоначально компания планировала первым выпустить самолет Hermes, но когда 3 декабря 1945 года опытный образец Н.Р.68 Hermes I разбился в первом полете, предпочтение было отдано разработке военного транспортного самолета, который был срочно необходим военно-воздушным силам.


В результате только 2 сентября 1947 года совершил свой полет другой вариант самолета Hermes - Н.Р.74 Hermes II, который по сравнению с моделью Hastings имел удлиненный фюзеляж.


Успешные испытания модели Hermes II привели к появлению окончательного серийного варианта Н.Р.81 Hermes IV, первый образец которого поднялся в воздух 5 сентября 1948 года. Он отличался тем, что имел трехопорное шасси с носовой стойкой и более мощные двигатели Bristol Hercules 763. За ним появились 24 похожих серийных самолета.


Этот тип самолетов поступил на службу в Британскую компанию трансокеанских воздушных сообщений 6 августа 1950 года.


Экипаж состоял из пяти человек. Стандартная внутренняя компоновка была рассчитана на 40 пассажиров, но в салоне могли разместиться и 63 человека (максимально до 82).


Впоследствии на большинстве самолетов двигатели были заменены на Hercules 773, а обозначение изменилось на Hermes IVA.


Кроме этого, компания Handley Page построила два экземпляра модели Н.Р.82 Hermes V, каждый из них имел четыре турбовинтовых двигателя Bristol Theseus мощностью 2220 л.с. Самолеты Hermes IV/IVA летали у некоторых пользователей до середины 1960-х гг.


Олдскул..:-)))


Картинка с компоновкой самолета


Если я правильно понял,это части с Гермеса потерянного в Сахаре


А какая посуда?!!!


Двигаемся к кабине.


Тут размещался экипаж из пяти человек: видимо это были два пилота,штурман,борт инженер и борт радист?


Потолочная панель


Рабочие места экипажа. Зеркало стоит,чтобы посетители не выворачивали головы в попытках все увидеть:-)))


Самый ущербный стульчик из всех


РУДы


Фото 19.


выход в передней части самолета


Идем посмотреть на фюзеляж снаружи


Ужасный темно-зеленый цвет дверей и внутренности кабины пилотов


Общий вид из под Конкорда


Фото 24.


Фото 25.


вид спереди


В музее Даксфорда мы можем видеть фюзеляж Hermes IV (бывший самолет BOAC с регистрационным номером G-ALDG и именем Horsa).
G-ALDG (C/n 81/08) получил регистрацию 27 октября 1949 и начал свою летную жизнь в BOAC полетами в Африку в августе 1950.
BOAC отправил его в отставку в 1954,после чего он летал в Airwork до 1959. Другими операторами с которыми летал G-ALDG были Silver City и Britavia и Skyways, до ухода с летной работы в 1962. И Airwork и Silver City использовали самолет на чартерных рейсах.
В 1962 British United Airways пиобрела этот самолет для тренировки кабинных экипажей, после чего его вид с отстегнутыми крыльями на долгие годы стал привычным для едущих в аэропорт Gatwick.
В 1976 самолет стал бесполезным и в этом качестве и его передали службам British Airports Authority,отбуксировали в конец ВПП и использовали в качестве дымовой камеры для тренировки пожарных расчетов аэродрома.
К 1981 наш G-ADLG остался последним из живых Hermes,и его отправили в Duxford,где он теперь и проживает.Самолету вернули ливрею BOAC и реставрировали,но крылья так и не вернули:-((


**схема самолета



Варианты:
Все 29 самолетов были построены на Radlett Aerodrome, Hertfordshire, Англия.

H.P.68 Hermes 1 прототип оснащенный четырьмя радиальными 1,650 hp (1,230 kW) Bristol Hercules 101 двигателями, один построен.
H.P.74 Hermes 2 прототип оснащенный четырьмя радиальными 1,675 hp (1,249 kW) Bristol Hercules 121 двигателями,с удлиненным на 4.57 m фюзеляжем, один построен.
H.P.81 Hermes 4 серийный самолет с носовой стойкой и четырьмя 2,100 hp (1,570 kW) Bristol Hercules 763 двигателями, 25 построено.
H.P.81 Hermes 4A Hermes 4 модифицированный для использования 100-octane бензина с двигателями переобозначеными Hercules 773, большинство было сконвертировано обратно в Hermes 4.
H.P.82 Hermes 5 развитие самолета с четырьмя турбопропами 2,490 hp (1,860 kW) Bristol Theseus 502, два построено.

ЛТХ:
Модификация Hermes IV
Размах крыла, м 34.44
Длина самолета, м 29.51
Высота самолета, м 9.14
Площадь крыла,м2 130.80
Масса, кг
пустого самолета 25016
максимальная взлетная 39010
Тип двигателя 4 ПД Bristol Hercules 763
Мощность, л.с. 4 х 2100
Максимальная скорость, км/ч 563
Крейсерская скорость, км/ч 435
Практическая дальность, км 3213
Практический потолок, м 7470
Экипаж, чел 7
Полезная нагрузка 40-82 пассажира

Tags: 2014, duxford, handley page hp.81 hermes, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments