igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum ч.23:Grumman G-44 он же J4F

Grumman G-44 Widgeon(дикая утка) маленький,пятиместный, двухмоторный самолет амфибия. Он имел обозначение J4F в United States Navy и Coast Guard ,а также OA-14 для United States Army Air Corps и United States Army Air Forces. Необычный корпус,видимо экспериментальный,выделял этот самолет из череды стандартных Грумманов и поначалу я его не признал за G-44.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Sun n Fun 2012 ч.8: Стоянка у воды.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот самолет Grumman J4F (32976) был построен фирмой Grumman в Bethpage NY и передан NAVY 20 сентября 1943 года.Он нес службу в различных вспомогательных подразделениях до 1948 года,когда его передали обратно в EDO Corporation для тестирования корпуса нового дизайна.Он был покрашен в желтый цвет,получил номер У-175 и имя собственное "Petulant Porpoise"(что означает что то вроде "Вздорная свинья":-))),хотя не просто свинья,а морская и возможно даже дельфин:-))) определили в НАСА и разместили в Lagley field Вирджиния. По завершению испытаний самолет передали в Naval Air Test center в Patuxent River,Maryland. Этот самолет был последним Widgeon на службе в US Navy и был списан в апреле 1954 года и был передан в National Air and Space Museum вместе с несколькими корпусами,которые он испытывал. Пройдя через несколько музеев и годы,в 1987 году этот самолет оказался в Pima museum.


В 1943 году руководство компании "Grumman" пришло к выводу, что летающие лодки семейства Goose хоть и пользуются высоким спросом, но имеют слишком большие размеры и высокую стоимость, чтобы завоевать гражданский рынок. В итоге в августе 1939 года была начата работа над проектом G-44 Widgeon - летающей лодкой, ставшей, по сути, уменьшенным вариантом Goose, но оснащенной двумя рядными, а не звездообразными двигателями.


Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, корпус - полумонококовой конструкции, с пятью водонепроницаемыми отсеками, с двухреданной лодкой.


Первый самолет поднялся в воздух 28 июня 1940 года, пилотируемый Роем Грумманом и Бадом Гиллесом. Он был оснащен двумя двигателями Ranger 6-440C-5 мощностью 200 л. с. (149 кВт), приводившими во вращение двухлопастной воздушный винт.


Летные испытания прошли успешно, единственным конструктивным изменением перед получением сертификата типа стала установка рулей высоты с роговой компенсацией.


Поставки серийных машин были начаты в феврале 1941 года, а к концу года фирма-разработчик поставила уже 30 самолетов, включая 12, построенных по контракту с Португалией для ее ВМС. Обозначение G-44A использовалось для гражданских машин, сборка которых была возобновлена в США в 1944 году; к маю 1949 года были выпущены 75 самолетов.


Партия из 25 серийных самолетов предназначалась для Береговой охраны США - они поступили на вооружение под обозначением J4F-1 (восемь машин в 1941 году и 17 - в 1942 году).


Самолеты вначале отличались от гражданских G-44 лишь силовой установкой (они оснащались двумя двигателями Ranger L-440-5 мощностью по 200 л.с.) и наличием люка в верхней части фюзеляжа за крылом - для ускорения загрузки/выгрузки носилок с ранеными.


После вступления США во Вторую мировую войну и появления у берегов Америки германских подлодок летающие лодки были оборудованы держателями для подвески одной 91-кг глубинной бомбы или спасательной лодки с необходимым оборудованием.


В общей сложности ВМС США получили 131 самолет J4F-2, они были поставлены в период с 13 июля 1942 года по 26 февраля 1945 года и в целом были идентичны J4F-1 за исключением люка в верхней части фюзеляжа.


Позже ВМС США передали 14 самолетов Бразилии и 15 Великобритании, где они получили обозначение Gosling Mk I, измененное затем на Widgeon Mk I.


Британцы также приобрели несколько гражданских G-44 и использовали их в зарубежной миссии в Майами и Флориде. А в августе 1942 года самолет, принадлежавший 212-й эскадрилье Береговой охраны, базировавшейся в Хоуме (США), потопил немецкую подводную лодку U-166 почти в дельте реки Миссисипи.


Вскоре после вступления США в войну ВВС Армии США приняли решение мобилизовать 15 летающих лодок G-44, которым было присвоено обозначение OA-14, причем после войны лишь семь из них вернулись на гражданскую службу.


В период 1944-1949 годов также выпускалась усовершенствованная модификация данной летающей лодки под обозначением G-44A, она отличалась перепроектированным корпусом с более высоким килем и улучшенными гидродинамическими характеристиками. Всего было построено 76 таких машин, кроме того, в течение 1948-1949 годов приблизительно 41 G-44A, под обозначением SCAN-30, были изготовлены по лицензии "Сокьюти де Конструктион Аэро-Наваль" (Societe Construction Aero-Navale-"SCAN") в Ля Рошеле во Франции.


Более 70 этих самолетов были переделаны компанией McKinnon Enterprises of Oregon в самолет «Супер Уиджен» посредством установки более мощных двигателей компании "Авко Лайкоминг" G0-480BID мощностью 270 л.с. (201 кВт), и улучшения как корпуса, так и интерьера кабины,увеличенный запас топлива.


На сегодня большинство сохранившихся летающих самолетов «Widgeon» (меньше 20 экземпляров) в разные моменты своей долгой жизни были переделаны компанией McKinnon в самолет «Super Widgeon»).



красивый самолет,но думаю все же двух движков по 200 лс было маловато для такого самолета


Фото 20.


200 сильный двигатель Ranger L-440C-5


подкрыльевой поплавок


Фото 23.


общий вид


Всего было выпущено 317 самолетов (включая построенные во Франции по лицензии SCAN 30)


Варианты:
G-44 основной серийный вариант, 200 построено включая военные варианты.
G-44A улучшенный послевоенный серийный вариант с переработанным корпусом, 76 построено.
J4F-1 G-44 для United States Coast Guard с тремя местами, 25 построено.
J4F-2 версия United States Navy J4F-1 с 5-местным салоном, 131 построено.
OA-14 15 G-44 для United States Army Air Forces.
OA-14A один самолет для Corps of Engineers.
Gosling I 15 J4F-2 переданные Royal Navy, позже переименованные в Widgeon I
SCAN 30 G-44 построенные по лицензии во Франции, 41 построено.

ЛТХ:
Модификация G-44
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.47
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 22.76
Масса, кг
пустого самолета 1447
нормальная взлетная 2041
Тип двигателя 2 ПД Ranger L-440C-5
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость , км/ч 246
Крейсерская скорость , км/ч 222
Практическая дальность, км 1481
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4450
Экипаж 2
Полезная нагрузка: 3 пассажира или
147-кг глубинная бомба

Tags: 2014, grumman g-44, j4f, pima, widgeon, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments