igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Sun n Fun 2014 ч.8: Як-55 Tiger group

Взглянем поближе на самолет на котором летала пилотажная группа Tiger:
Пилотажный самолёт Як-55 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1979 году. Главным конструктором Як-55 был Ю.И.Янкевич.

Sun n Fun 2014
официальный сайт группы
Sun n Fun 2014 ч.9: пилотаж Tiger group на Як-55М

Впервые на этом самолёте применено симметричное крыло, установленное без угла атаки, ось вектора тяги совмещена с хордой крыла. Такая контрукция крыла упростила выполнение многих фигур высшего пилотажа, начиная с обычных "бочек" и кончая сложными фигурами на вертикалях: "колокол", "абракадабра", положительные и отрицательные штопорные "бочки".


Конструкция крыла была запатентована и на её основе в 1980-х годах выпускались многие спортивные самолёты США, ФРГ, Австрии и Франции.


Первый полёт прототипа состоялся в мае 1981 года.


На чемпионатах мира по высшему пилотажу 1982 и 1986 годов сборная СССР выступала на Як-55. В 1985 году были модернизированы крыло и элероны и в таком виде самолёт был запущен в серийное производство на Арсеньевском авиационном заводе "Прогресс".


Весной 1989 года в ОКБ начались работы по модернизации самолёта. На самолёте были уменьшены размах и площадь крыла, увеличена площадь элеронов. Всё это позволило увеличить угловую скорость вращения самолёта до 6 рад/с. Скорость горизонтального полёта выросла на 10 км/ч.


Як-55 представляет собо одноместный моноплан с среднерасположенным свободнонесущим крылом симметричного профиля.


Работа по модернизации была проведена в сжатые сроки. Первый полёт Як-55М состоялся в мае 1989 года, а в июне сборная СССР уже выступала на нём на чемпионате Европы в Чехословакии. Спортсменка С.Кабацкая завоевала на нём чемпионский титул.


Были также изменены форма и конструкция фонаря.


Всего было изготовлено 214 самолётов Як-55 и Як-55М. Поставлялся на экспорт в США (более 50 самолётов). На базе Як-55М разработан учебный самолёт Як-54.


По характеристикам Як-55М считается наиболее подходящим для повышения мастерства и поддержания его уровня у летчиков-спортсменов, являясь промежуточным между самолетом первоначального обучения Як-52 и спортивным самолетом для "асов" Су-26.


воздух?


титановые рессоры


Фото 13.


Пилотажно-навигационный комплекс боpтового обоpудования обеспечивает пилотиpование самолета днём в пpостых метеоусловиях. В состав обоpудования входит pадиостанция "Бpиз".Ну здесь конечно многое изменено.Все лишнее убрали,заменили радиостанцию,ну а американскую модернизацию легко видно по висящим соплям в кабине,ну не парятся они по поводу проводов...


Фото 16.


ПВД с креплением под GoPro


На самолёте установлен поршневой звездообразный 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П с воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35.


Тут уже стоит не родной винт,а трехлопастной винт фирмы MT-propeller. Выхлопная тоже доработанная?


Для снижения усилий на ручку управления были установлены выносные аэродинамические компенсаторы.


Для уменьшения длины пробега на самолёте были установлены новые колёса с более эффективными гидравлическими тормозами.


Основные стойки рессорного типа выполнены из титанового сплава ВТ-23.


Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовой опорой.


а меня в отражении почему то нет?


посмотрим поближе на двигатель.


а вот его табличка


Спинка кресла установлена под углом 16° к вертикали.


общий вид сзади сбоку


сзади


фонарь с великолепной обзорностью

Модификации самолёта
Як-55 — прототип. Первый полёт в мае 1981 года. Был изготовлен один (по другим сведениям два самолета)
Як-55 — базовый. В 1985-1991 годах изготовлено 108 самолётов. От прототипа отличался новым крылом с острым носком профиля.
Як-55М — модернизированный. Отличается крылом уменьшенного размаха. Первый полёт в мае 1989 года. В 1991-1993 годах изготовлено 106 самолётов. В 1996 году выпущено 7 комплектов деталей для сборки в США.
СП-55
(СП - самолет пилотажный) - модификация самолета Як-55М, спроектированная фирмой "Техноавиа" и выпускаемая Арсеньевским заводом "Прогресс".
Як-54 — двухместный учебно-тренировочный на базе Як-55М. Первый полёт 23 декабря 1993 года.

всего произведено 214 бортов различных модификаций.
Табличка нашего самолета...

ЛТХ:
Модификация Як-55М
Размах крыла, м 8.10
Длина самолета,м 7.29
Высота самолета,м 2.20
Площадь крыла,м2 12.80
Масса, кг
пустого самолета 690
максимальная взлетная 855
Внутренне топливо, л 190
Тип двигателя 1 ПД М-14П
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч 450
Практическая дальность, км 705
Продолжительность полета, ч.мин 3.40
Максимальная скороподъемность, м/мин 960
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная нагрузка 9
Экипаж, чел 1

Tags: 2014, sun n fun, tiger group, як-55
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment