igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Киевский авиамузей часть 8: Як-28у,Як-38, Як-18пм,Як-40,Як-3

Опять же для полноты,совсем кратенько опишем самолеты окб Яковлева находящиеся на хранении в авиамузее в Жулянах.



Киевский авиамузей часть 1 : Ту-22,Ту-142,Ту-134 убл
Киевский авиамузей часть 2:Бе-12.
Киевский авиамузей часть 3: морские вертолеты Ка-25пл,Ка-27пл,Ми-14пл,Ми-14бт
Киевский авиамузей часть 4: Ми-6 и Ми-26
Киевский авиамузей часть 5 : Ил-62
Киевский авиамузей часть 6: Ми-8, Ми-24а,Ми-24д
Киевский авиамузей часть 7 : Ил-14,Ил-18,Ил-76,Ил-86


На заглавной странице вы можете видеть Як-38.
Як-38 (по классификации НАТО — Forger) — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения.

Всего был построено 231 самолётов Як-38 различных модификаций в 1974—1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).


Вообще в музее были обнаружены следующие самолеты Як:
Як-3 Истребитель 09 Белый
Як-18ПМ Пилотажный самолет (22 желтый)- - -
Як-28У Учебно-тренировочный самолет 03 Белый, серийный номер 89319084
Як-38М Штурмовик с ВВП 46 Желтый - - -
як-40 ur-87685 cy 9840502
як-40 ur-87245
як-40 ur-87266
як-40 ur-87405 сн 94211733
як-40 ur-87479 сн 9441838
як-40 ur-san sn 9542043 до этого sp-led (LOT)

Этот Як-3 собран из деталей самолета Як-18Т, принимал участие в съёмках фильма В бой идут одни «старики».По моей информации он не летал в таком виде.

А это Як-18пм.На самолете, названном Як-18ПМ,был поставлен новый двигатель АИ-14РФ мощностью 300 л.с. вместо АИ-14Р в 260 л.с; угол V-образности крыла для повышения поперечной устойчивости в перевернутом полете был уменьшен; усилены некоторые элементы конструкции и изменена площадь компенсации рулевых поверхностей. Кабина пилота была сдвинута назад, чтобы в полете летчик мог видеть крыло на фоне линии горизонта и землю за задней кромкой крыла. Такой обзор создавал пилоту неоспоримые тактические преимущества при выполнении комплекса над площадкой ограниченных размеров, заднее расположение кабины впоследствии стало непременным для лучших спортивно-пилотажных самолетов. Як-18ПМ имел ферменный фюзеляж, сваренный из стальных труб. На ферме крепилась легкая дюралевая опалубка, хвостовая часть обшивалась полотном. Обшивку носовой части составляли большие съемные дюралевые панели - люки. Они облегчали доступ ко всем элементам оборудования и конструкции фюзеляжа. Двухлонжеронное металлическое крыло представляло собою центроплан с двумя отъемными консолями, которые имели внутренние расчалки и обшивались полотном. Подкосно-расчалочное хвостовое оперение дюралевой конструкции с полотняной обшивкой. Шасси самолета трехколесное с носовым колесом полностью убиралось в крыло и фюзеляж. Самолет снабжался тормозным щитком, расположенным на центроплане, который приводился в действие кнопкой на ручке управления. Впоследствии выяснилось, что введение в действие тормозного щитка искажает рисунок фигуры; в результате он был уменьшен, а потом и вообще снят.

Як-18а--Як-18ап--Як-18п--Як-18пм---порядок модификаций

Учебно-тренировочный ЯК-28У. Интересно, что Як-28 - редкий случай в советском авиастроении, когда на базе одного планера были созданы и выпускались серийно весьма различные по назначению самолеты - фронтовой бомбардировщик, перехватчик, разведчик, самолёт РЭБ.

Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины - учебной. Проектирование "спарки" велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота.
Всего выпустили 183 самолета.


За площадкой,на которой стоят морские вертолеты и Бе-12 ,находится площадка с Як-40 и Ан-24.

Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Мелкая треска») — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Самолёт выпускался Саратовским авиационным заводом.

Як-40 выпускался серийно в 1967—1981. Было построено 1011 самолётов, из которых 125 отправлено на экспорт На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 265 самолётов этого типа, из них 138 эксплуатируются.По данным на 1 января 2008 года было потеряно 92 самолета типа Як-40.


На Смоленском авиационном заводе в 1992 была организована доработка самолётов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объёмом топливных баков (6 т), а в 1996 — доработка самолётов Як-40 в административный вариант (установка радиооборудования для полётов по международным линиям, оборудование салона бизнес—класса, наружная окраска полиуретановыми эмалями).


Tags: 2009, авиамузей, жуляны, киев, як-18, як-28, як-3, як-38, як-40
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments