Pima air museum,Tucson,Arisona.
сайт о Fairchild C-82A Packet
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Для удовлетворения требований армии США от 1941 г. к специальным военно-транспортным самолетам компания Fairchild начала работу над проектом Fairchild F-78. Самолет был задуман большой грузоподъемности в надежде превысить успех довоенных гражданских самолетов таких как Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Dakota используя некритичные материалы в его конструкции ,такие как фанера и сталь,чтобы не конкурировать за них с боевыми самолетами. Однако изменения в спецификации в начале 1943 года привели к созданию цельнометаллического самолета. Самолет разрабатывался под большое количество задач,таких как перевозка грузов,переброска войск, выброска парашютистов, медицинская эвакуация и буксировка планеров. Это заставило построить самолет с широким грузовым люком в задней части и грузовой рампой. Оперение сконструировано таким образом,что позволяло без проблем загружать грузовики и прицепы без препятствий.
Концепция предложенная C-82 высокорасположенного крыла,носовая стойка для ровного пола,загрузка с хвоста,размеры для стандартного грузовика установила стандарт для последующих транспортных самолетов:Lockheed C-130 Hercules, C-141 Starlifter, C-5 Galaxy, Boeing C-17
Globemaster III, и британских Bristol Type 170 Freighter, Armstrong-Whitworth AW.650 Argosy и менее известного французского Nord N2500 NorAtlas.
6 августа 1942 Fairchild получил контракт AC30435 на строительство одного самолета для статических испытаний и двух летающих прототипов под обозначением XC-82. Самолеты оснащались двумя 18 цилиндровыми радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp по 2,100hp каждый.
Подобный контракт был получен и конкурентами: Budd RB-1 Conestoga , Curtiss-Wright YC-76
Caravan и Waco YC-62. Из них в итоге в дальнейшем были построены 17 цельнометаллических Conestoga, все трудившиеся на гражданке. 25 деревянных C-76 Caravan также были построены, но устарели чуть ли не сразу после строительства. А проект Waco XC-62 был завершен еще до окончания строительства прототипа .
В 6:18pm, воскресенье, 10 сентября 1944 года первый Fairchild XC-82 (s/n: 43-13202), поднялся в воздух на аэродроме Hagerstown под управлением пилотов Dick Hensen (главный летчик-испытатель Fairchild), Benjamin
Howard и борт инженера Dan Weller. 6000 сотрудников Fairchild наблюдали за этим знаменательным событием для компании Fairchild.
Полет продолжался 18 минут,экипаж вернулся с отличными результатами. Дальнейшие испытания были настолько позитивны,что Army заключила с Fairchild 28 сентября 1944 года контракт AC124 на 100 серийных самолетов C-82A, отменив при этом строительство второго прототипа XC-82.
Внутри просторного фюзеляжа размещалась кабина экипажа для пяти человек и салон/грузовой отсек большой вместимости со створками в задней части.
ВВС США первоначально заключили контракт на 100 самолетов С-82А Packet.
Первый серийный самолет был поставлен для испытаний в 1945 г., а затем последовал контракт еще на 100 самолетов.
Самолет строили на заводе Fairchild в Hagerstown, Maryland,с началом поставок в 1945 году и окончанием в сентябре 1948 года.
В конечном итоге компания Fairchild до 1954 г. построила 220 машин С-82А.
Почти немедленно после начала эксплуатации выявились серьезные недостатки: самолет оказался слабо тяговооружен и его фюзеляж не выдерживал большой нагрузки,для которой он и создавался...В результате в течение 1947 года компания Fairchild разработала усовершенствованный вариант самолета С-82 - опытный экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А.
В первую очередь он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 2650 л.с..
Самолет был запущен в производство под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон).
Сила тяги самолета обеспечивалась двумя установленными в гондолах на крыльях 18-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp мощностью 2100 л.с.
Продолжения этих гондол представляли собой хвостовые балки, к которым крепились два киля с рулями направления и стабилизатор с рулем высоты.
Во время своей недолгой службы, несколько C-82 Packets использовались для Berlin Airlift, в основном доставляя в город большие автомобили в разобранном виде.
В 1948 году,один C-82A был оснащен гусеничными посадочными шасси,что позволило посадки на неподготовленные примитивные площадки. Но дальше развитие этой схемы не пошло.
C-82 был отправлен в отставку из US Air Force в 1954 году.
После списания избытка C-82A из United States Air Force, некоторое количество их было продано частным операторам в Бразилии,Мексике,Чили и США и они использовались в течении долгого времени как крепкие самолеты для перевозки негабаритных грузов. Последний самолет был списан в конце 1980 годов.
Топливные баки располагаются в крыле. Общая емкость топлива C-82A около 2641 US gallons. Топливо бензин с октановым числом 100/130.
В носовой части самолета,внизу,находится ниша для уборки носовой стойки и туалет.
Экипаж состоит из:
КВС - левая часть кабины экипажа.
второй пилот - правая часть кабины экипажа.
штурман - расположен за вторым пилотом.
радио оператор - сидит по центру за штурманом лицом назад.
оператор загрузки - в грузовом трюме.
Воздухозаборник для обогрева?
Носовое колесо не управляемое. Поворот осуществляется за счет торможения основными колесами. Резина Goodyear 44дюйма.
Основная стойка,конструкция очень похожа на DC-3
Что это за хитрые антенны с обоих сторон фюзеляжа?
Маленькие иллюминаторы вдоль всего борта
Пара ПВД в самой передней точке самолета
Здесь такая же антенна и места для вскрытия фюзеляжа в критической ситуации.
Фото 27.
Ниша уборки основной стойки
Все простеньки,ничего лишнего
Уборка шасси от электрического привода.
Колеса основных стоек Hayes Industries 56 дюймов в диаметра.
Створки могли быть полностью сброшены для парашютного десантирования тяжелых грузов.
Руль высоты и два руля направления также обтянуты тканью с металлической кромкой.
Написано,что замки для буксировки планеров располагались на законцовках хвостовых балок.Самолет мог буксировать один 15,000 фунтовый планер или пару,но общей массой не более 15,000 фунтов.
Но наш борт похоже из тех вариантов,которые могли буксировать 30,000 фунтовый планер. Узлы буксировки на C-82A переехали под фюзеляж,все равно по два планера не таскали,а прочности хвостового оперения не хватало.
Салон/грузовой отсек вмещал 78 человек при срочной эвакуации или 42 полностью экипированных десантника. Это дверь для выброски парашютистов без открытия грузового люка.
Местная растительность для легкого отдыха от самолетов:-)))
Щелевые закрылки по две секции на каждом крыле,полностью металлические. Одна секция до двигателя,одна после. Закрылки могут отклоняться до 40 градусов.
Грузовой салон имеет размеры 38 футов в длину, 8 футов в ширину и 8 футов в высоту. Общий объем как у товарного вагона.
Там где от выхлопа может закоптиться бок,он покрашен черным. Почему тут такие дохлые выхлопные трубы по сравнению с британскими самолетами?
Соединение крыла и фюзеляжа
Хвостовая балка с вертикальным стабилизатором
Элероны обтянуты тканью. Это зависающие элероны.
Одна дверь располагается с левой стороны фюзеляжа в передней части ну и сзади двойные распашные грузовые двери.
В каждом двигателе по 55 галлонов масла 1100 oil grade (Oil Spec. No. MIL-O-6082).
Над кабиной экипажа блистер для навигации по звездам,или как это называется? Именно под ним сидит штурман.
Два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp каждый мощностью 2,100hp на уровне моря,двухскоростной турбонагнетатель. Двигатель воздушного охлаждения. Забор воздуха для двигателя осуществляется через воздухозаборник над мотогондолой. Двигатели с электрическим запуском.
Трехлопастной винт Hamilton Standard 33E60 диаметром 4.63 метра,ВИШ, флюгируемый. Расстояние от земли до винта 64 cm.
Хвостовое оперение
Еще одна дверь для десантирования.
Общий вид на стоянку самолетов.
Общий вид спереди.
Перехожу на другой объектив.
Антиобледенительная система и обогрев салона построен на теплообмене с выхлопными газами. Антиобледенительная система идет внутри кромки вдоль всего крыла.
Вид снизу
Самолет не герметичный,но обладает кислородной системой для экипажа и для 43 пассажиров.
Хотя самолет имел официальное имя Packet, но в жизни его называли Flying Boxcar благодаря его вместимости. Объем его грузового салона почти точно соответствовал объему железнодорожного вагона (boxcar) - 2916 кубических футов. Позже эти имя USAF официально присвоило C-119.
Наш самолет это C-82A-15-FA из первого заказа, s/n / msn: 44-23006 / 10050 бывший самолет Steward-Davis N6997C.
Краткая история нашего борта:
1946:поступил на службу в USAAF
9 января 1956:продан Samuel C. Rudolph, Los Angeles, CA. N6997C
30 июня 1958:передан в S.C. Rudolph Lumber Corp., Los Angeles, CA. N6997C
5 февраля 1962: перешел в New Frontier Airlift Corp., Phoenix, AZ. & Steward-Davis Inc.,
Gardena, CA. N6997C
1969:новый владелец Robert A. Gallagher / Allied Aircraft, Tucson, AZ.
1983:и по текущую дату,поступил в Pima Air & Space Museum, Tucson, AZ.
Всего на данный момент сохранилось пять самолетов в музеях США и Бразилии и еще три некомплектных фюзеляжа.
Модификации:
XC-82 прототип, 1 построен.(б/н 43-13202)
C-82A Packet начальная серийная версия, 220 построено.
EC-82A 1948, оснащен гусеничными шасси Firestone. 13 самолетов начали переделывать из C-82A, но только один был завершен.
XC-82B 1947, оснащен радиальными двигателями 2650hp Pratt & Whitney R-4360 как прототип C-119. Один конвертирован из C-82A.
C-82N 1946, серийный самолет построенный North American Aviation. Только три были завершены,заказ на остальные 997 был отменен.
Steward-Davis Jet-Packet 1600 1956, гражданская конверсия Fairchild C-82A с реактивным двигателем тягой 1,600 фунтов (7.1 kN) Westinghouse J30-W в гондоле над фюзеляжем. как минимум три конвертированы.
Steward-Davis Jet-Packet 3200 уже с двумя двгателями J30W в верхней мотогондоле. Один конвертирован в 1957 году.
Jet-Packet 3400 Jet-Packet с одним двигателем Westinghouse J34-WE-34 (3,250 lbf (14.5 kN)) или J-34-WE-36 (3,400 lbf (15 kN)). Как минимум 4 конвертированы в 1962 году.
Steward-Davis Jet-Packet II программа снижения веса фюзеляжа для увеличения грузоподъемности и увеличения мощности используя двигатели Pratt & Whitney R-2800CB-16. Применили как минимум к трем Jet-Packet 1600 или 3400, включая C-82A Ontos компании TWA .
Steward-Davis Skytruck I 1964, C-82A с увеличенным до 60,000 фунтов взлетным весом, улучшенная производительность и антиобледенительная система от горячего воздуха, один конвертирован.
Steward-Davis Skypallet 1965 C-82A модернизированный ,один самолет был конвертирован.
R2Q-1 C-82A использовавшихся Флотом США (53 самолета).
Итого всего 224 самолета
ЛТХ:
Модификация С-82A
Размах крыла, м 32.10
Длина, м 23.10
Высота, м 8.00
Площадь крыла, м2 130.90
Масса, кг
пустого самолета 12045
нормальная взлетная 19050
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-22
Мощность, л.с. 2 х 2100
Максимальная скорость , км/ч 398
Крейсерская скорость , км/ч 322
Практическая дальность, км 3600
Максимальная скороподъемность, м/мин 288
Практический потолок, м 7800
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 78 солдат или 42 десантников или 32 ранненых