igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum ч.17: транспортный самолет Northrop YC-125A Raider

Northrop YC-125 Raider это американский транспортный трехдвигательный самолет самолет короткого взлета и посадки 1940 годов построенный компанией Northrop Corporation, Hawthorne, California.Всего два самолета сохранились из общего количества в 23 борта. YC-125B мы видели тут , а YC-125A посмотрим в этом музее.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Национальный музей авиации США,Дейтон,ч.1:YC-125B
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт YC-125A (XB-GEY, военный 48-636).Немного истории:
построен Northrop Aircraft ,Hawthorne,California и поставлен US Air Force 11 апреля 1951 года
май 1951 передан в 3750 Technical Training Wing,Sheppard AFB,Texas. Использовался для наземных тренингов.
1955 год, продан Frank Ambrose Aviation,Miami,Florida и получил регистрацию N2573B
1956 год, продан Triplay y Maderas de Durango SA,Durango,Mexico и получил регистрацию как XB-GEY
1960 год,самолет заземлен из-за недостатка запчастей
март 1960 года,продан Arizona Airmotive Corp,Tucson,Arizona и получил регистрацию N2573B
декабрь 1970 года,регистрация окончена
сентябрь 1986 года,самолет подарен музею Robert Gallaher.


Опыт, полученный при создании Pioneer, не пропал даром. В 1948 году с "Northrop" был заключен контракт стоимостью 5,5 млн долларов на постройку 23 самолетов N-32 Raider, близкой к Pioneer конфигурации.


13 самолетов под обозначением C-125A предназначались ВВС США(наш борт), десять C-125B потребовались для исследований Арктики.


Первый YC-125A выполнил первый полет 1 августа 1949 года, на нем стояли три мотора Wright Cyclone R-1820-99 мощностью по 1200 л. с. (895 кВт).


Предусматривалась возможность монтажа шести стартовых ускорителей (JATO) тягой по 454 кг, позволявших сократить длину разбега до 150 м.


C-125 мог перевозить 32 солдата с полной выкладкой или 5443 кг груза.


Для входа и выхода в нижней части фюзеляжа имелась рампа, а хвостовая опора могла работать как домкрат, поднимая заднюю часть самолета для более удобной погрузки и разгрузки.


Поставки ВВС США завершили в конце 1950 года, C-125 эксплуатировались до 1955 года. Затем большая часть была выкуплена Фрэнком Эмбросом (Frank Ambrose) и перепродана авиакомпаниям Центральной и Южной Америки.


Ну а дальше просто рассмотрим поближе этот самолет. Вот вам пожалуйста,ПВД,какое то странное место... А закрылки?


Правая часть самолета


Радиальный двигатель Wright R-1820-99 Cyclon мощностью 1200 лс,очень распространенная штука в то время....


Между прочим максимальный взлетный вес более 19 тонн...


Центральный двигатель,сетка это от птичек и их гнезд.


Воздухозаборничек и антеннка


Размах крыла более 26 метров.


А что за значок скорпиона на борту?


Странно,но под крылом номер из его мексиканской части жизни,а ведь после нее тоже были номера....


Кабина,дверь пилота и лесенка,чтобы забраться наверх...


Вот она крупнее,любопытное решение...


Это основной способ попадать в кабину или нет?


Обтекатели подкосов


А это что за деревянная конструкция? Для чего? Защита антенны метеорадара?


Общий вид слева,длина самолета 20,45 метра


А вот и ПВД,а что это за воздухозаборник перед закрылком?


Колесо основной стойки,на арктическом варианте YC-125B здесь было по два колеса такой же размерности.


Хвостовое колесо с регулируемой высотой.


Хвостовое оперение


Традиционные иголочки от птичек


Дверь приоткрыта,но это я заметил лишь уже на фотографиях


Мотогондола и закрылки


Излом крыла.


Так это выглядит сзади


Не такой уж видимо хороший климат,здесь тоже ржавеют самолеты...


Дверь на замочке,меня бы туда с ключиками....


Неужели эти болтики из обычного железа и ржавеют?


Колесо подспущено,но понятно,что за всем не углядишь...


Капоты тоже корродировали


Общий вид


с разных ракурсов,увидеть бы его в деле...


Фото 41.


Общий вид справа,высота самолета 7 метров.


Общий вид сзади


Грузовой люк


Фото 45.


Фото 46.


Фото 47.


Фото 48.


Вид спереди


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.

ЛТХ:
Модификация YC-125A
Размах крыла, м 26.36
Длина самолета,м 20.45
Высота самолета,м 7.03
Площадь крыла,м2 178.10
Масса, кг
пустого самолета 9870
максимальная взлетная 19005
Тип двигателя 3 ПД Wright R-1820-99 Cyclon
Мощность, л.с. 3 х 1200
Максимальная скорость, км/ч 333
Крейсерская скорость, км/ч 275
Практическая дальность, км 2990
Практический потолок, м 3718
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: до 32 десантников или 5443 кг груза
Tags: 2014, c-125, northrop, pima, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment