igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum : патрульный самолет Lockheed P-2H Neptune(он же P2V-7) .

P2V-7 последний вариант Neptune производимый фирмой Lockheed,оснащенный двигателями R-3350-32W и J-34. Оснащен баками на законцовках крыла с пониженным сопротивлением,поисковым радаром AN/APS-20 в модернизированном обтекателе. Ранние самолеты оснащелись пулеметными туррелями,но позже их убрали как и на P2V-5. 287 было построено,включая 48 собранных компанией Kawasaki в Японии. Переменован в P-2H в 1962 году. В ВВС Великобритании - Neptune MR MkIV. на данный момент сохранилось около трех десятков самолетов P2V-7 и их модификаций,причем порядка двух десятков в летном состоянии.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
все,что у меня есть по Lockheed P-2 Neptune
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это 1955 года выпуска Lockheed P2V-7 C/N 826-8013 N14448 ,военный номер 24113 RCAF.

Немного истории:
В 1955 году построен как P2V-7.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 135593.
19 июня 1955 поступил на службу в Royal Canadian Air Force с s/n 24113.
передан в 405 Squadron Royal Canadian Air Force.
Работал под номером: VN-113
31 июля 1968 уволен из Royal Canadian Air Force.
списан после 7,750 часов налета.
октябрь 1971 передан в Saskatoon AB, SK.
1971 в California Airframe Parts Co., Oakland, CA.
с 21 октября 1971 по 1972 передан в Flying Fireman Ltd/R. L. Rude, Victoria, BC.
ноябрь 1971 получено разрешение на перелет из Saskatoon, Saskatchewan, в Victoria, BC.
15 марта 1972 поступил в Flying Fireman Ltd, Victoria, BC с c/r CF-MQW.
конвертирован в танкер для тушения пожаров в Medford, OR, с установкой бака на 3,000 gallon .
апрель 1972 модернизация не получила разрешения от Canadian Department of Transporation.
март 1973 получено разрешение на перелет из Victoria, BC, в Missoula, MT.
с 15 марта 1973 по 1975 был в Johnson Flying Service, Missoula, MT с c/r N14448.
21 марта 1973 гражданская регистрация CF-MQW,ликвидирована.
Экспортирован в U.S.A.
14 июня 1973 получил сертификат летной годности NR14448 (P2V-7, 8013).
На борту: tanker #A16
Далее попал к частному собственнику с c/r N14448.
далее новый владелец из Alamogordo, NM.
1975 продан Black Hills Aviation, Alamogordo, NM.
На борту все также: tanker #A16
Снова конвертирован в самолет для тушения пожаров.
1975 катастрофа в Wenatchee, WA. указан как разрушенный.
далее в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Реставрация
Получил надписи на борту: N1448, 08
Восстановлен с использованием запчастей от P2V-7 BuNo 147957.
16 марта 1994 продан неизвестному владельцу с c/r N14448 (P2V-7, 8013).


Первый из трех предсерийных прототипов очередной модификации YP2V-7 поднялся в воздух 26 апреля 1954 года. Он имел верхнюю турель с двумя 12,7-мм пулеметами, которая в серии не устанавливалась с целью компенсировать вес новой радиогидроакустической системы J/J.


P2V-7 сразу можно отличить от всех предшествующих моделей по выпуклому фонарю кабины пилотов, кресла которых были приподняты для улучшения обзора. Кроме того, концевые ТБ имели более тонкий профиль и, соответственно, меньшую емкость. А на этом самолете их вообще сняли.


Стандартной для этой модели стала силовая установка, включавшая два поршневых R-3350-32WA и два ТРД J34-WE-36, обеспечивших машине скорость до 648 км/ч. Максимальный взлетный вес возрос до 33175 кг, потолок уменьшился до 6700 м.


Для компенсации потери дальности от снижения емкости топливной системы предусмотрели возможность установки дополнительного топливного бака на 2645 л в бомбоотсеке


Боевая нагрузка, общим весом 3630 кг, состояла из мин, торпед, 16 127-мм НАР, авиабомб и глубинных бомб, в том числе атомных: МК.90 "Бетти" и МК.101 "Пулу".После поступления на вооружение морской авиации атомной глубинной бомбы МК57, P2V-7 также стал ее носителем.


Для ВВС США были построены семь Р2V-7, получившие обозначение RB-69A. Один из них в 1958 году базировался на западногерманском аэродроме Висбаден.


Концевые баки на некоторых из них были демонтированы(как у нашего), но пилоны для подвески НАР сохранены. Самолеты предназначались для ведения радиотехнической и радиолокационной разведки, имели РЛС бокового обзора SLAR (Side Looking Airborne Radar).Обтекатель ее антенны располагался по правой стороне фюзеляжа между крылом и стабилизатором. Под хвостовой частью фюзеляжа, под тремя обтекателями располагались датчики регистрации радиоизлучений.


Кроме того, имелась модификация P2V-7LR. Четыре таких самолета, оснащенных лыжами, входили в состав испытательной эскадрильи VXE-6. Это подразделение из состава вспомогательной авиации ВМС США обеспечивало работу научно-исследовательских экспедиций в Арктике и Антарктике.


В 1962 году, после принятия в США единой системы обозначения авиатехники всех видов вооруженных сил по схеме: класс - типовой номер - модификация - наименование, - "Нептуны" получили индекс Р-2.


В 1967 году четыре (по другим данным - пять) машин были модифицированы в полевых условиях путем установки в бомбоотсеке под разными углами нескольких пулеметов "Миниган", а позднее - еще и 40-мм гранатомета ХН-149. Тем самым при стрельбе достигался эффект "огненного поля". Кроме того, на внешних пилонах можно было подвесить две 227-кг фугасные бомбы МК-82 и две зажигательные МК-77.


Базовая конструкция была изменена путем демонтажа детектора магнитных аномалий и установки вместо него спаренной 20 мм пушечной установки "Aero 11/А" с прицелом Мк 8 и перископическим прицельным устройством Starlight Scope. Поисковый противолодочный радар AN/APS-20 был заменен обзорным AN/APQ-92.


На модификации АР-2Н фирмой Grumman был установлен электронно-оптический многодатчиковый обзорно-разведывательный комплекс TRIM (Trais & Roads Interdiction Multi-sensor), включавший телевизионную и инфракрасную системы обнаружения живой силы и боевой техники. Аппаратура позволяла обнаруживать невидимые для РЛС или визуально цели, повышая эффективность применения самолета при изоляции района боевых действий.


Инфракрасная система переднего обзора FLIR (Forward-Looking Infra-Red) и высокочувствительная телевизионная система LLLTV (Low Light-Lewel Television), работающая при низкой освещенности, устанавливались в обтекателе - "бороде" под носом фюзеляжа. Интересной особенностью было наличие на борту датчиков обнаружения выхлопных газов авто-бронетехники AN/ASD-5 "Блэк кроу" и индикатора движущихся целей MTI (Moving Target Indicator).


В 1970 году фирма Lockheed переделала один Neptune, получивший обозначение NP-2H, под летающую лабораторию для испытания электронно-оптических систем. Под носовой частью фюзеляжа установили стабилизированную платформу, на которой монтировались датчики различных систем, ориентированных по единой линии визирования. Система зеркал в карданном подвесе обеспечивала стабильность наблюдаемой картины местности вне зависимости от изменений положения машины.


Постройка P2V-7 завершилась выпуском 348 машины в апреле 1962 года. Кроме самих США, они поставлялись в Японию (16 штук), во Францию, в Великобританию, Канаду и Голландию, заказавшую 15 машин с незастекленной носовой частью, в которой размещались 4 20-мм пушки.


В соответствии с "Программой помощи в обеспечении взаимной обороны" (MDAP - Mutual Defense Aid Programme) США развернули поставки противолодочных самолетов своим союзникам. Некоторым странам их продавали, другим сдавали в аренду, а некоторые получали их по остаточной стоимости.


Решение о закупке 24 "Нептунов" первым приняло правительство Австралии. Начиная с 9 ноября 1951 года, им были приобретены два P2V-4, 10 P2V-5 и 12 P2V-7. В Королевских австралийских ВВС (RAAF) самолеты получили индексы А-78 и А-89. Они состояли на вооружении 10-й и 11 -й морских разведывательных эскадрилий. "Нептуны" предназначались для разведки, патрулирования и проведения спасательных операций. Первую эскадрилью сформировали на авиабазе "Таунсвилл", вторую - на авиабазе "Пирс". В периоде 1956 по 1959 год P2V-5 из 11-й эскадрильи были приведены к стандарту P2V-5F на авиаремонтном заводе ВМС США в Ричмонде.


10-я эскадрилья получила P2V-7 в 1961 году. Австралийские "Нептуны" отлично зарекомендовали себя: за более чем 25-летний период эксплуатации на них произошла только одна серьезная авария.


17 марта 1955 года первый из 25 заказанных у США P2V-7 поступил в Канаду. Самолеты включили в состав патрульных эскадрилий VP-404 "Буффало" и VP-405 "Игл". Чуть позже к ним присоединилась третья эскадрилья "Нептунов" VP-407 "Демон", размещенная на западном побережье страны. Все P2V-7 для Канады были поставлены без дополнительных ТРД, которые установили уже в ходе эксплуатации. В 1958 году, после появления патрульного самолета CL-28 "Аргус" канадской разработки, "Нептуны" начали постепенно выводиться из боевого состава, но отдельные машины эксплуатировались до 1970 года.


"Лебединой песней" "Нептуна" стало его участие в англо-аргентинском конфликте за Фолклендские острова с марта по июнь 1982 года. В этот период Аргентина располагала четырьмя SP-2H, входившими в состав 2-й морской авиаэскадры на авиабазе "Команданте Эспора".


Последний боевой вылет дряхлых, готовых буквально рассыпаться в воздухе "Нептунов" состоялся 15 мая. А после этого функции воздушной разведки и целеуказания переложили на С-130, S-2E, ЕМВ-111 и пассажирские лайнеры аргентинских авиалиний.


В 1964 году на вооружении патрульных эскадрилий авиации ВМС США начал поступать новый противолодочный самолет Р-3А "Орион". В феврале 1970-го, через 24 года после рекордного перелета из Австралии в США, на авиабазе "Брансвик" состоялась церемония по случаю снятия с вооружения 23-й патрульной эскадрильи, прозванной "последним приютом черепахи", того самого "Нептуна", установившего мировой рекорд дальности. Как и в далеком 1946 году, его шеф-пилотом был Томас Дэвис.


Более десяти лет "Нептун" оставался самым крупным палубным самолетом, взлетавшим без катапульты. Этот рекорд был перекрыт только в 1963 году самолетом КМП ВМС США С-130 "Геркулес".


В американских ВМС самолет прослужил более 30 лет. В 1978 году последний из более чем 1180 построенных "Нептунов" был снят с вооружения 94-й резервной патрульной эскадрильи ВМФ. Однако это не говорит о его полной отставке. 19 "Нептунов" с 1979 года применялись в роли пожарных самолетов - "водяных бомбардировщиков".


Можно увидеть на нашем самолете выступающий бак для воды на 3000 галлонов.


Крупный вид на остекленение кабины.

ЛТХ:
Модификация P2V-7
Размах крыла, м 31.65
Длина самолета,м 27.94
Высота самолета,м 8.94
Площадь крыла,м2 92.90
Масса, кг
пустого самолета 22651
нормальная взлетная 33167
максимальная взлетная 36240
Внутреннее топливо, л 15936.5
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-32W + 2 ТРД J34-WE-36
Тяга, л.с и кН 2 х 3500 и 2 х 15.12
Максимальная скорость, км/ч 648
Крейсерская скорость, км/ч 333
Перегоночная дальность, км 7000
Практическая дальность, км 5930
Боевой радиус действия, км 3540
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 9
Вооружение: две передние 20-мм пушки
два 12.7-мм пулемета (446 патронов) или 20-мм пушка
две 20-мм пушки сзади
Боевая нагрузка - 5444 кг в отсеке оружия и 8 узлах подвески
В отсеке оружия:
4х 907-кг Mk.84, или 8х 454-кг Mk.83, или 16х 227-кг Mk.82 бомб, или 2х 907-кг мины Mk.55 или 12х 147-кг глубинные бомбы или 2х 982-кг торпеды Mk.35 или 4 торпеды Mk.44 или Mk.46
На узлах подвески:
16х 127-мм НУР, или 4х 127-мм НУР HVAR или
4х 227-кг Mk.82 бомбы, или 4х 147-кг глубинные бомбы

Tags: 2014, lockheed, p-2, p2v, pima, rb-69
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments