igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей РАФ-2:один из двух сохранившихся Hawker Siddeley Nimrod R1

HS.801 Nimrod — британский турбореактивный многоцелевой самолёт, разработанный компанией «Hawker Siddeley» (позже часть British Aerospace. ныне «BAE Systems»).

Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Даксфорде ч.11: De Havilland Comet 4 DH.106
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Был разработан на базе пассажирского самолёта «Комета-4С» и пришёл на смену патрульной машине Авро «Шеклтон»


Проектирование началось в 1964 году, когда два не проданных авиалайнера «Комета» 4C были оборудованы ДМА, носовым поисковым радаром и аппаратурой РЭБ. В нижней части фюзеляжа появился не герметичный бомбовый отсек длиной 14,78 м, а в качестве силовой установки были использованы двигатели «Спей» Mk 250.


Первый полёт самолёт совершил 23 мая 1967 года, а уже в октябре 1969 года поступил заказ на 46 машин «Нимрод» MR.Mk 1 для укомплектования 5 эскадрилий.


В ходе перепроектирования пассажирского лайнера носовую часть укоротили на 1,98 м. Кабина имеет большую площадь остекления, в то же время количество иллюминаторов сокращено.


На киле имеется развитый форкиль и наплыв с антеннами аппаратуры РЭБ.


В корме установлен штыревой датчик магнитометра. Хотя на этом самолете это всего лишь контейнер для дипольных отражателей.


Фюзеляж разделён на четыре отсека: кабина лётчиков (и бортинженера), кабина операторов (а также штурмана, прожекториста, радиста), бытовой отсек с камбузом, негерметичный отсек вооружения в наплыве под фюзеляжем.


Оборудование самолёта сведено в комплекс под управлением БЦВМ.


В качестве вооружения самолёт может принять свободнопадающие бомбы или бомбовые кассеты, противокорабельные ракеты, противолодочные бомбы, радиогидробуи как английского, так и американского производства.


Три «Нимрода» R.Mk 1 были заказаны в качестве противолодочных самолётов для несения службы в составе 51-й эскадрильи.


От разведывательных «Нимродов» они отличаются отсутствием хвостового датчика магнитных аномалий и поискового прожектора.


Вместо них вариант R.Mk 1 оборудован двумя дополнительными контейнерами для дипольных отражателей в носовой и хвостовой частях фюзеляжа.


После установки заправочной штанги обозначение самолёта сменилось на «Нимрод» R.Mk 1P.


Для улучшения навигационных характеристик на нём установлена инерциальная навигационная система, а в носовой части фюзеляжа — метеорологический радар.


28 июня 2011 года был совершён последний полёт «Нимрода» в составе ВВС Великобритании и этот тип снят с эксплуатации в связи с началом совместной с США программы по использованию самолётов радиоэлектронной разведки Boeing RC-135W. В 2014 году Великобритания планирует принять на вооружение собственные три RC-135


У "Кометы",которая служила основой, был один очень серьезный недостаток - ее турбореактивные двигатели имели довольно высокий удельный расход топлива. Единственной же альтернативой уже устаревшим "Эвонам" были двухконтурные ТРД (ТРДД) "Спей" той же фирмы "Роллс-Ройс". Эти двигатели были достаточно хорошо отработаны, и их варианты устанавливались на ряде коммерческих и военных самолетов ("Букканиры" S.2/S.50 и британские варианты американских палубных истребителей-бомбардировщиков "Фантом" F-4K/M). Но, так как по сравнению "Звонами" они имели существенно большие габариты и расход воздуха, их установка требовала серьезной модернизации крыла "Кометы".


Одним из главных условий, которое выдвинули военные к разработчикам "Морской Кометы", было обеспечение гарантированной эксплуатации-самолета в течение не менее 20 лет. Но, как показывали расчеты, прочность основных узлов базового самолета "Комета" 4С была вполне достаточна для безопасной эксплуатации даже в условиях максимальных нагрузок, действующих на патрульный самолет при полете на малой высоте в турбулентной атмосфере (в 1958 г. при проведении гидроиспытаний серийная "Комета" 4 выдержала без повреждений 60.000 циклов нагружения-"полетов", эквивалентных 180.000 л.ч. в коммерческой эксплуатации, налет же патрульного самолета за 20 лет по расчетам должен был находиться в пределах 10.000 л.ч.).


У самолета по сравнением с Кометой,появились две дополнительные панели остекления в верхней части кабины экипажа, внешний облик самолета стал теперь более "хищным". Дополнительное остекление предназначалось для улучшения обзора летчикам при выполнении разворотов с большими углами крена.


Производство составных частей планера H.S.801 возложили на те подразделения "Хоукер Сидли", которые под эгидой "Де Хэвилленд" отвечали за выпуск "Кометы". Завод в Честере осуществлял сборку фюзеляжа, центроплана и консолей крыла, а в Хэтфилде - хвостового оперения и воздухозаборников двигателей. За выпуск элементов конструкции, являвшихся специфическими для патрульного самолета, ответственным определили предприятие в Чеддертоне, за двигатели - фирму "Роллс-Ройс", а окончательная сборка серийных самолетов должна была выполняться на основной производственной базе "Хаукер Сидли" в Вудфороде.


При этом численность экипажа "Нимродов" составляла 12 человек, два летчика, бортинженер, штурман-навигатор, штурман-тактик, оператор связи, оператор РЛС, два оператора-гидроакустика, оператор СРР, СРТР и ММС и два наблюдателя визуальной обстановки левого и правого борта. Все они размещались в достаточно комфортных условиях, которые обеспечивали сохранение высокой работоспособности членов экипажа в продолжительных полетах над морем.


По мнению летчиков, самолет был очень легок и послушен в управлении, особенно при выполнении противолодочных маневров - время разворота на 180" составляло всего 20 с. при радиусе разворота около 700 м. В то же время, большое крыло и высокая тяговооруженность позволяли осуществлять патрулирование на малой высоте всего при двух работающих двигателях со скоростью поршневого самолета (330-350 км/ч).


На высотах же до 1700 м горизонтальный полет при нормальной массе (до 68.000 кг) мог осуществляться и на одном двигателе - уникальное свойство для морского самолета с точки зрения безопасности! Для достижения максимальной крейсерской скорости 880 км/ч требовались все четыре двигателя


В случае необходимости "Нимрод" мог развить максимальную скорость 926 км/ч - показатель, который вряд ли будет достигнут каким-либо патрульным самолетом в обозримом будущем. Для полета на экономической скорости 780-800 км/ч вполне хватало трех двигателей, чему благоприятствовала аэродинамическая схема с близким расположением ТРДД к оси самолета. Для запуска ТРД на земле и в воздухе имелась вспомогательная силовая установка (ВСУ) фирмы "Ровер", расположенная в хвостовой части за гермошпангоутом, которая значительно облегчала этот процесс


Кроме того, теоретически эти самолеты могли использоваться и для перевозки 45 военнослужащих в военно-транспортном варианте, но на практике такой потребности не возникало не разу.


Основная стойка как на Комете


На начальном этапе испытаний также выявилось и неудачное положение приемников воздушного давления, в результате чего скорость самолета определялась с большой погрешностью. В дальнейшем опробовали шесть различных положений ПВД, пока не было найдено оптимальное.


Кабинку бы посмотреть


носовая стойка со сдвоенными колесами


воздухозаборники двигателей с левой стороны


хвостовое оперение,эмблема подразделения


Общий вид сзади,почему то некоторых листов обшивки у основания крыла нет...


История нашего самолета очень подробно описана тут,при желании можно ознакомиться.


На данный момент сохранилось 8 самолетов MR2 и 2 самолета R1. А всего в катастрофах было потеряно 5 самолетов.


Всего был построен 51 самолет,но наших из них три.

Лётно-технические характеристики MR Mk.1.
Экипаж: 12 человек
Длина: 38,63 м
Размах крыла: 35,0 м
Высота: 9,08 м
Площадь крыла: 197,0 м²
Коэффициент удлинения крыла: 6,2
База шасси: 14,24 м
Колея шасси: 8,6 м
Масса пустого: 39 000 кг
Нормальная взлётная масса: 80 510 кг
Максимальная взлётная масса: 87 090 кг
Нормальная посадочная масса: 54 430 кг
Масса топлива во внутренних баках: 38 940 кг
Объём топливных баков: 48 780 л
Силовая установка: 4 × ТРДД Rolls-Royce RB.168-20 Sprey Mk 250
Тяга: 4 × 54,0 кН (5506 кгс)
Максимальная скорость: 926 км/ч
Крейсерская скорость: 787 км/ч
Скорость патрулирования: 370 км/ч
Перегоночная дальность: 8340-9265 км
Продолжительность полёта: 12 ч
Практический потолок: 12 800 м
Длина разбега: 1463 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 1615 м (при нормальной посадочной массе)
Tags: 2014, hawker siddeley, hs nimrod, raf, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment