igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Даксфорде ч.9: морской разведчик и противолодочный самолет Shackleton MR.Mk.3 Phase 3

Avro 716 Shackleton Mk.3 он же Shackleton MR.Mk.3 морской разведчик, противолодочный самолет. Шасси было заменено на носовую стойку,добавлен в носу люк для экипажа и топливные баки в законцовках крыла.Для улучшения комфорта экипажа внутри,была сделана шумоизоляция и изменены места команды. Чтобы увеличить место внутри,была убрана туррель на спине самолета. MR.3 совершил полет 2 сентября 1955 года, самолет имел проблемы со сваливанием и потерпел катастрофу 7 декабря 1956 года. Этот вариант начал службу в 220 Squadron на базе RAF St Eval в августе 1957 года. RAF заказал 52 самолета,но позже количество было уменьшено до 33.Дополнительный самолет был построен,чтобы восполнить потерю борта во время испытаний.И еще дополнительные восемь самолетов были экспортированы в Южную Африку.

Музей в Даксфорде.
Pima air museum: самолет ДРЛО Avro Shackleton AEW 2
Музей РАФ-2 : тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Avro Lincoln B Mk.2.
сайт http://www.avroshackleton.com
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Вот он наш Shackleton MR.Mk.3 Phase 3 XF708. Он сейчас проходит реставрацию и поэтому предстает перед нами не в полном виде. Это было в 2014 году,поэтому вполне возможно сейчас он уже в нормальном состоянии. Ну это я доберусь в следующий раз и посмотрю,а пока что есть,то есть. Изначально самолет стоял на удице и лишь позже его перекатили в этот зал под крышу. так что в посте хронология немного нарушена:-))


Последний серийный вариант Shackleton MR.3 разрабатывался с тем, чтобы улучшить общие характеристики самолета - была изменена конфигурация крыла, усовершенствованы элероны и установлены концевые крыльевые топливные баки.


Не был забыт и экипаж - MR.3 имел кабину с хорошим обзором и звуконепроницаемую кабину для второго экипажа на случай длительного патрулирования.


Увеличение общего веса привело к использованию убирающегося трехопорного шасси с носовой стойкой и двойными колесами.


Отсутствие надфюзеляжной турели - другое заметное изменение внешнего вида самолета, а наличие узлов подвески под крыльями давало возможность нести реактивные снаряды.


Восемь из 42 серийных MR.3 были поставлены южноафриканским ВВС.


После завершения производства в середине 1960-х годов Shackleton был еще раз усовершенствован. Повышение прочности конструкции позволило увеличить запас топлива и установить два небольших турбореактивных двигателя Rolls-Royce Viper 203 тягой 1134 кгc. Расположенные во внешних гондолах крыла, они обеспечивали дополнительную тягу во время взлета и набора высоты при максимальной загрузке


Все ранние модификации Shackleton заменили в эксплуатации самолет Nimrod MR.1/2 компании British Aerospace.


Носовая турель,похоже это на 2 × 20 mm пушки Hispano Mark V?


Прицельное устройство?


Двигатели сняты. Подозреваю,что здесь кроме поршневого и турбореактивный стоял.


Законцовки крыла с топливными баками тоже сняты.


Основные стойки получили по два колеса.


Трубочка между пушками это для противообледенительной жидкости.


Rolls-Royce Griffon 57 жидкостного охлаждения V12,мощностью 1960 лс и до 2450 с впрыском водно-метанольной смеси...


Противопожарная перегородка


Общий вид спереди.


Тут все также как и на предыдущей версии,за исключением пушек.


Зато нет обтекателя радара.


Фото 20.


Фото 21.


Зато есть носовая стойка,в духе свежих веяний авиационной мысли.


Створки бомбового отсека.


Основные стойки,конструкция сильно изменилась.


Фото 25.


А антенна такая же как и на AEW2, это антенна станции РЭБ ASV.Mk.21


Общий вид слева


Винты вращаются в противоположных направлениях.


Кабина экипажа,судя по алюминиевому скотчу,протекает:-))


Носовая стойка с двумя колесами.


Фото 31.


20 мм пушки


Волонтеры готовятся к празднику.


Видны топливные трубки,которые идут к баку в законцовках,которого сейчас нет.


Что скрывается за двигателем...


Вертикальное хвостовое оперение тоже снято.


Здесь уже нет труб похожих на выхлопные...


Но вот этот выдвижной обтекатель для антенны ASV радара.


Щитки на крыле


Общий вид на площадку перед первым ангаром.


Хвостовая оконечность,здесь кабина наблюдателя в которой он находится в лежачем положении.


Фото 42.


Общий вид сзади


Тут у него еще какие то хитрые конструкции...


Вот они крупнее,это что-то оптическое? Камеры цели и разведки


Фото 46.


Самолет среднеплан:-))


Выдвижной обтекатель...

Варианты:
Avro 716 Shackleton Mk.3

Shackleton MR.Mk.3
Самолет имел несколько модификации по фазам:
Shackleton MR.Mk.3 Phase 1 в основном небольшие изменения во внутреннем оборудовании.
Shackleton MR.Mk.3 Phase 2 было установлено оборудование ECM,радар Orange Harvest и улучшенное высокочастотное радио.
Shackleton MR.Mk.3 Phase 3 были добавлены два турбореактивных двигателя Armstrong Siddeley Viper на задней части мотогондол для помощи на взлете. Крыло для этого было усилено.Была установлена новая навигационная система и еще некоторые изменения во внутреннем оборудовании,уменьшена зона отдыха экипажа для увеличения рабочей площади.


Краткая история XF708 Avro Shackleton MR 3 Phase III

поставлен сразу в 201 Sqn 1 марта 1959 уже с первой фазой модернизации. код O по прибытию.
передан Avro Langar в мае 1962 для модернизации по Phase II, завершена в августе 1963, после чего поступил в 120 Sqn как A.
передан в HSA Langar ноябрь 1965 для модернизации Phase III и Mods 1349, 1368 и 1403 с 19 октября 1966 по 6 февраля 1967, когда был отправлен в 203 Sqn код C.
после модификации HSA самолет вернулся в 203 Sqn.
передан из Ballykelly в Luqa с подразделением 29 января 1969, до января 1972 когда он перелетел в 5MU Kemble на хранение.
в Duxford 23 августа 1972 как летающий экспонат для Imperial War Museum.
на практике XF708 после прибытия больше не летал.
сейчас находится на реставрации

MR 3 Ph III 57A
Двигатели: четыре 12-цилиндровых,жидкостного охлаждения, турбированных Rolls-Royce
Griffon мощностью 1960 hp (2435 hp с впрыском водно-метанольной смеси).
Винты: De Havilland 13 футов в диаметре ВИШ.
передний: левого вращения DF 1 60/3 34/1 или DB 171/334/1
задний: правого вращения DF 1 60/336/1 или DB 171/336/1
Топливо: 4316 гал плюс возможно нести допбак на 400 гал в бомбовом отсеке
Размах крыла :119.83 футов
Длина: 87.3
Высота: 23.35
Размах хвостового оперения: 33
База шасси: 23.75
Вес пустого: 64,300 фунтов
Макс взлетный вес: 108,000
Посадочный вес: 88,000
Полезная нагрузка: 12000

Макс скорость на 12 тыс футов: 297 миль в час
Макс крейсер на 10 тыс футов: 253
Экономичный крейсер на 5000 футов: 180-200 в зависимости от веса
Посадочная скорость: 118
Скорость сваливания: 96
Скороподъемность: 850 фут в мин
Скороподъемность на трех двигателях: 200
Высота: 18,600 футов
Дальность: 2300 nm
Радиус 4 часового патрулирования: 970
Длительность полета с 20% резерва: 16 часов
Взлетная дистанция до 15 метров(с метанолом): 5550 футов

Tags: 2014, avro, avro shackleton, duxford, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments