igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей вертолетов : вертолет SM-1 лицензионная версия Ми-1.

Как вы уже знаете,большую часть вертолетов Ми-1 построили поляки на заводе PZL Swidnik и большая часть построенных вертолетов летала у нас в СССР. Имя этой лицензионной копии было SM-1. Всего было построено 1597 вертолетов SM-1. На один из них мы и посмотрим.

Музей вертолетов,Великобритания.
все,что у меня есть по Ми-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Музейный экспонат,это построенный в Польше вертолет SM-1 являющийся лицензионной копией Ми-1. Его бортовой номер 2007 ,а заводской s/n: 5112007, построен на заводе PZL-Swidnik,Польша в 1959 году. Использовался в основном для обучения пилотов с 1962 года до последней записи в логбуке 29 ноября 1990 года. Вертолет куплен музеем в 1992 году и поставлен в 1993. Он был отреставрирован и окрашен в цветовую схему СССР,как вариант первого советского серийного вертолета.


Необходимость высвободить мощности советской авиапромышленности под производство остро необходимых армии вертолетов Ми-4 и одновременная потребность ВВС и ГА в легких Ми-1 побудили руководство страны принять решение о передаче производства последних странам-сателлитам СССР.


В наибольшей степени для этого подходила Польша, располагавшая квалифицированным персоналом авиапромышленности и необходимыми производственными мощностями. Освоив в 1952 году выпуск истребителя Lim-1 (МиГ-15) и двигателя ВК-1, самолетостроители Польши на деле доказали свои возможности.


В 1954г. был заключен межправительственный договор о производстве Ми-1 и его агрегатов в ПНР. Тогда же началось перепрофилирование авиазавода PZL-Swidnik, ранее выпускавшего агрегаты для завода в Мелыде.


Подготовка к выпуску принципиально нового изделия потребовала от коллектива предприятия освоения новых технологий и профессий, в чем значительную помощь оказала командированная из СССР группа инженеров.


Первый Ми-1 собрали в Свиднике из агрегатов, поставленных Советским Союзом. В мае 1956 года советский летчик-испытатель Винницкий поднял его в небо. В том же месяце этот вертолет экспонировался на международной Лейпцигской ярмарке.


К июлю летчики В.Винницкий и В.Обушко подготовили первых польских вертолетчиков: Януша Охалика, Тадеуша Папайского, Ришарда Косиола, Станислава Гаевского и Ришарда Витковского, которые впоследствии испытывали серийные машины и готовили пилотов на новую технику.


26 августа 1956 года четверка польских Ми-1 была публично продемонстрирована общественности в ходе показательных полетов на аэродроме Окес. Серийные вертолеты получили наименование SM-1/300 (300 обозначало межремонтный ресурс лопастей несущего винта) и соответствовали Ми-1Т.


С начала 1957 года вертолеты изготавливались из польских комплектующих, кроме двигателя. Однако уже к концу года мотор АИ-26В под обозначением Lit-З освоили на заводе в Жешуве.


В 1958 году началось производство модификации SM-1/600 (аналог Ми-1А), на базе которой строилось серийно целое семейство вертолетов: SM-1D-краново-монтажный с бортовой лебедкой грузоподъемностью 120 кг, SM-1S - санитарный, SM-1Z -сельскохозяйственный и SM-1Sz-учебный.


В 1960 году сборочный цех стали покидать SM-1W (аналог Ми-1М), а с 1963 года - усовершенствованные SM-1Wb с бустерами в системе управления и цельнометаллическими лопастями несущего винта.


Производство этого варианта продолжалось до 1965 года. Всего в Польше построили 1597 SM-1 различных модификаций, большинство из которых эксплуатировалось в СССР. Любопытно, что по количеству выпускаемых вертолетов авиазавод в Свиднике в середине 60-х значительно превосходил французский концерн Aerospatiale.


Заглядываем в кабину вертолета.


Пилот сидит впереди посередине кабины,а сзади диван на двух пассажиров.


Кресло пилота регулируемое.


Англичане зачем то на диван положили флаг СССР,это видимо,чтобы сомнений не оставалось у посетителей?:-))


Трехлопастной несущий винт.


Общий вид вертолета.


Дверь распахивалась назад.


Воздухозаборник двигателя.


Фото 40.


Носовая стойка.


Втулка винта в паутинке...


Маркировка лопасти несущего винта.


Втулка рулевого винта.


Крупнее


Фото 51.


Фото 52.


Общий вид сзади.


Фото 58.

ЛТХ:
Модификация Ми-1/SM-1
Диаметр главного винта, м 14.35
Диаметр хвостового винта, м 2.50
Длина,м 12.09
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 1700/1796
нормальная взлетная 2140/2230
максимальная взлетная 2330/2300
Внутреннее топливо, л 240
Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26ГРФ/АИ-26В
Мощность, кВт 1 х 429
Максимальная скорость, км/ч 185/175
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 430/380
Скороподъемность, м/мин 318
Практический потолок, м 3500
Статический потолок, м 2700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира и/или 255 кг груза
ира и/или 255 кг груза

Tags: 2014, sm-1, ми-1, музей, музей вертолетов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments