?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы уже знаете,большую часть вертолетов Ми-1 построили поляки на заводе PZL Swidnik и большая часть построенных вертолетов летала у нас в СССР. Имя этой лицензионной копии было SM-1. Всего было построено 1597 вертолетов SM-1. На один из них мы и посмотрим.

Музей вертолетов,Великобритания.
все,что у меня есть по Ми-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Музейный экспонат,это построенный в Польше вертолет SM-1 являющийся лицензионной копией Ми-1. Его бортовой номер 2007 ,а заводской s/n: 5112007, построен на заводе PZL-Swidnik,Польша в 1959 году. Использовался в основном для обучения пилотов с 1962 года до последней записи в логбуке 29 ноября 1990 года. Вертолет куплен музеем в 1992 году и поставлен в 1993. Он был отреставрирован и окрашен в цветовую схему СССР,как вариант первого советского серийного вертолета.


Необходимость высвободить мощности советской авиапромышленности под производство остро необходимых армии вертолетов Ми-4 и одновременная потребность ВВС и ГА в легких Ми-1 побудили руководство страны принять решение о передаче производства последних странам-сателлитам СССР.


В наибольшей степени для этого подходила Польша, располагавшая квалифицированным персоналом авиапромышленности и необходимыми производственными мощностями. Освоив в 1952 году выпуск истребителя Lim-1 (МиГ-15) и двигателя ВК-1, самолетостроители Польши на деле доказали свои возможности.


В 1954г. был заключен межправительственный договор о производстве Ми-1 и его агрегатов в ПНР. Тогда же началось перепрофилирование авиазавода PZL-Swidnik, ранее выпускавшего агрегаты для завода в Мелыде.


Подготовка к выпуску принципиально нового изделия потребовала от коллектива предприятия освоения новых технологий и профессий, в чем значительную помощь оказала командированная из СССР группа инженеров.


Первый Ми-1 собрали в Свиднике из агрегатов, поставленных Советским Союзом. В мае 1956 года советский летчик-испытатель Винницкий поднял его в небо. В том же месяце этот вертолет экспонировался на международной Лейпцигской ярмарке.


К июлю летчики В.Винницкий и В.Обушко подготовили первых польских вертолетчиков: Януша Охалика, Тадеуша Папайского, Ришарда Косиола, Станислава Гаевского и Ришарда Витковского, которые впоследствии испытывали серийные машины и готовили пилотов на новую технику.


26 августа 1956 года четверка польских Ми-1 была публично продемонстрирована общественности в ходе показательных полетов на аэродроме Окес. Серийные вертолеты получили наименование SM-1/300 (300 обозначало межремонтный ресурс лопастей несущего винта) и соответствовали Ми-1Т.


С начала 1957 года вертолеты изготавливались из польских комплектующих, кроме двигателя. Однако уже к концу года мотор АИ-26В под обозначением Lit-З освоили на заводе в Жешуве.


В 1958 году началось производство модификации SM-1/600 (аналог Ми-1А), на базе которой строилось серийно целое семейство вертолетов: SM-1D-краново-монтажный с бортовой лебедкой грузоподъемностью 120 кг, SM-1S - санитарный, SM-1Z -сельскохозяйственный и SM-1Sz-учебный.


В 1960 году сборочный цех стали покидать SM-1W (аналог Ми-1М), а с 1963 года - усовершенствованные SM-1Wb с бустерами в системе управления и цельнометаллическими лопастями несущего винта.


Производство этого варианта продолжалось до 1965 года. Всего в Польше построили 1597 SM-1 различных модификаций, большинство из которых эксплуатировалось в СССР. Любопытно, что по количеству выпускаемых вертолетов авиазавод в Свиднике в середине 60-х значительно превосходил французский концерн Aerospatiale.


Заглядываем в кабину вертолета.


Пилот сидит впереди посередине кабины,а сзади диван на двух пассажиров.


Кресло пилота регулируемое.


Англичане зачем то на диван положили флаг СССР,это видимо,чтобы сомнений не оставалось у посетителей?:-))


Трехлопастной несущий винт.


Общий вид вертолета.


Дверь распахивалась назад.


Воздухозаборник двигателя.


Фото 40.


Носовая стойка.


Втулка винта в паутинке...


Маркировка лопасти несущего винта.


Втулка рулевого винта.


Крупнее


Фото 51.


Фото 52.


Общий вид сзади.


Фото 58.

ЛТХ:
Модификация Ми-1/SM-1
Диаметр главного винта, м 14.35
Диаметр хвостового винта, м 2.50
Длина,м 12.09
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 1700/1796
нормальная взлетная 2140/2230
максимальная взлетная 2330/2300
Внутреннее топливо, л 240
Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26ГРФ/АИ-26В
Мощность, кВт 1 х 429
Максимальная скорость, км/ч 185/175
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 430/380
Скороподъемность, м/мин 318
Практический потолок, м 3500
Статический потолок, м 2700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира и/или 255 кг груза
ира и/или 255 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow