igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Даксфорде ч.4: Consolidated (Canadian Vickers) PBV-1A Canso A она же PBY-5A

Постепенно по Каталине накапливается материал.Я видел ее в воздухе ,на земле, в разрезе,но вот никак не удавалось побывать внутри летного самолета. И вот мечта идиота осуществилась. В Даксфорде базируется именно та Каталина,которую мы все могли видеть на авиашоу в Жуковском,посвященном 100 летию ВВС. А вот Сергей Рябцев уже там смог побывать внутри этого самолета. Я пытаюсь догнать его в этом:-)))

Музей в Даксфорде.
Летающая лодка Catalina на празднике в Жуковском.
100 лет ВВС ч.8: Полет Каталины.
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.10:Pby Catalina ч.1(самолет на открытой стоянке)
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.11:Pby Catalina ч.2(самолет в разрезе)
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.12:Pby Catalina ч.3(самолет в ангаре)

На улице шел сильный дождь и публика ютилась в ангарах. Но мне очень сильно хотелось побывать во всех открытых для доступа самолетах ,поэтому я нарезал круги по улице высматривая малейшую возможность попасть внутрь. А она (возможность) тоже не всегда есть. В этот раз мне повезло и меня пустили внутрь и при этом не было очереди или какой то толпы внутри самолета,что мешало бы съемке.Так выглядит вход в самолет со стороны хвоста. Как на нашем Як-40:-)))
Наш самолет это Canadian Vickers PBV-1A Canso A. Регистрационный номер G-PBYA,бортовой номер 433915, серийный CV-283.
И произведен он был не в сша,а в канаде и не боингом,а Canadian Vickers.


Заходим,первый от хвоста отсек. С самолета снято все специализированное оборудование и поэтому внутри он просторен. Здесь вообще ничего нет,кроме некоего подобия сидений,с которых можно озирать окрестности через блистер и видимо ящиков под ними для хранения чего либо. Ремней у этих скамеек нет,посему на взлете и посадке народа здесь быть не должно?


Левый блистер


Вид назад на вход. Виден аварийный топорик.


двигаемся дальше


впереди второй от хвоста отсек


правый ящик-скамейка


пробираемся во второй отсек,похоже слева тут нечто типа багажного отсека


а справа у аварийного выхода четыре шикарных кресла


оглядываемся назад


один из членов экипажа пытается бороться с водой ,которая в дождь течет отовсюду


Фото 13.


вид на багажное место от кресел


а мы двигаемся в следующий,третий отсек


над проходом сделан фальшпотолок,чтобы люди не повредили головы


Третий отсек выполняет техническую отчасти задачу,тут вам и аккумулятор(резервный?) и масло


впереди еще один отсек,пассажирский и далее кабина пилотов


не пугайтесь,это мы смотрим наверх,туда,где снаружи у нас крыло. Кстати в этом отсеке нельзя перевозить больше 936 фунтов


тут же всяческие тяги проходят


взгляд назад на два хвостовых отсека


если болтает в воздухе,то можно наверное без головы остаться?


всякие трубочки и вентили


а мы идем дальше вперед,это в большей мере пассажирский отсек в нынешнем варианте самолета,но здесь каплет:-(((


И ведь не зачехлишь полностью самолет. Так он стоит в ангаре,но для авиашоу его выкатили на улицу


Справа такие же удобные кресла


в этом отсеке их 6. Итого удобных кресел в салонах на 10 человек.


и вот мы у святая святых самолета: кабина пилотов. Ее перекрыли для полноценного доступа,но иначе зачем нам нужны длинные ручки и всякие разные объективы?:-))


общий вид кабины


в пассажирском отсеке льет вода,поэтому кресла пытаются спасти от этого


общий вид назад


с какого самолета интересно они сняли эти кресла?


прямо таки морской люк в переборке


ну и начинаем подробный осмотр кабины


управление винтомоторной группой


часть оборудования современная,хороший признак IFRного самолета: Garmin-695


рабочее место второго пилота. В кабине льет вода. А как они тогда в дождь летают? Видно,что кабину закрыли чехлом


Фото 38.


своеобразный фиксатор штурвала


разглядываем поближе приборы


Фото 41.


Фото 42.


с другой стороны руды


за педалями есть еще достаточно места,там даже что то полезное лежит. Только как они это оттуда достают? Глядя туда понимаешь,что в случае пробоины у летающей лодки могут быть большие проблемы


приборная панель вид снизу


кресло КВСа


вид на верхнюю часть кабины


приспособление и инструкция к нему,как аварийно выпускать шасси?


а я начинаю движение в обратном направлении,но уже с другим объективом


места якобы пассажирского салона


вид на кабину,а выступ это место для носового колеса? Стекло видимо,чтобы можно было определить: выпущено оно или нет?


аварийный выход наверх


а это что за хитрый распределительный щит?


еще какие то хитрые устройства


и еще


тут же табличка с описанием самолета


крайний раз выглядываем наружу через эти шикарные блистеры и на улицу,под дождь


Фото 59.


скользкая лестница


все таблички этого самолета как раз на входе


ну и общий вид со входа,когда еще попаду на такой самолет


Фото 63.


Табличка с описанием и историей самолета


а теперь вернемся за несколько дней до этого и обойдем самолет снаружи. Тогда внутрь не пускали...


для буксировка самолета используют такой вот трактор


вид спереди


слегка обожравшийся красавец


общий вид на самолет


Двигатель P&W R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 лс.


вот эта удивительная конструкция и на ней держится крыло с двигателями или наоборот все остальное,изнутри и не скажешь,что там есть какие то серьезные силовые конструкции...


пытаемся заглянуть в кабину


убираемые поплавки,в кабине на центральной панели приборной доски есть соответствующий переключатель


общий вид слева


двигатели,видна конструкция,которая навешивается на двигатель,для удобства его обслуживания на земле


салон и кабина негерметичные


инструментальный ящик на колесиках


блистер,изнутри он не кажется таким затонированным


основная стойка и ее ниша


хвостовое оперение с регистрационным номером


вид сзади


блистер


вход,куда в тот день мне попасть не удалось


общий вид сзади


корабль,глядя на эту конструкцию задаешься вопросом:а изнутри этот выход возможно открыть закрыть?


хвостовое оперение:антиобледенительной системы нет


вид снаружи на РУДы


Фото 88.


летающий бегемотик


подготовка к авиашоу в разгаре:-)) но где все спецы?:-))


ЛТХ:
Модификация PBY-5A
Размах крыла, м 31.70
Длина, м 19.47
Высота, м 6.15
Площадь крыла, м2 130.06
Масса, кг
пустого самолета 9485
нормальная взлетная 16066
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 288
Крейсерская скорость , км/ч 188
Практическая дальность, км 4096
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4480
Экипаж 5-7
Вооружение: два 7,62-мм пулемета в носовой части,
один такой же, стреляющий назад через туннель в фюзеляже, и два 12,7-мм пулемета
до 1814 кг глубинных или обычных бомб.
Tags: 2014, catalina, duxford, pbv-1, pby-5, летающая лодка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments