igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Даксфорде ч.3:Hawker Siddeley H.S. 121 Trident 2E.

В музее Даксфорда есть несколько пассажирских авиалайнеров,которые можно осмотреть внутри и снаружи. В обычный день открыт только один,а на всякие авиашоу открывают все и за небольшую денежку можно посетить полный комплект самолетов. Что я естественно и проделал. Поскольку только что мы поглядели на Трайдент в Пекинском музее авиации,то сейчас взглянем на подобный самолет изнутри.
D.H.121 был первым самолетом, проектировавшимся с самого начала для выполнения автоматической посадки, для чего ВЕА заключила контракт с фирмой "Smiths Aircraft Instruments" на разработку соответствующего оборудования. Оно приводило в действие органы через гидросистему с тройным резервированием и позволяло самолету совершать посадку при абсолютно нулевой видимости даже с одним неработающим двигателем.

Музей в Даксфорде.
Музей ВВС Китая 2012 ч.15: Hawker Siddeley HS 121 Trident
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет с бортовым номером G-AVFB(также были 5B-DAC ) 1967 года выпуска Hawker Siddeley HS-121 Trident 2E C/N 2141,двигатели Rolls-Royce Spey 512-5W.
Это был второй самолет из 15 Trident 2E заказанных BEA. Он совершил свой первый полет в Hatfield 2 ноября 1967,и перелетел в Хитроу 6 июня 1968.
В июне 1972 он был продан Cyprus Airways,для замены одного из их 2E который был поврежден при грубой посадке,и там получил новый регистрационный номер 5B-DAC в июле 1974.Самолет был припаркован в аэропорту Никосии,когда турки захватили Северный Кипр,и самолет пострадал от артиллерийского огня. Впоследствии он был заброшен на аэродроме вместе с другими поврежденными Трайдентами. Пока British Airways не послало своих инженеров выяснить возможность восстановления самолетов,перегона их в Лондон и возвращения к полетам. Наш самолет оказался в самом лучшем состоянии из всех,достаточно было заделать несколько пулевых отверстий в фюзеляже. Его перегнали в Хитроу в мае 1977, и вернули ему его оригинальную Британскую регистрацию.
После этого он пережил полное восстановление и был перекрашен в ливрею BA,после чего он использовался как авиалайнер на междугородних маршрутах(например Лондон-Манчестер) до 27 марта 1982 года. После этого он был подарен DAS, и перелетел в Даксфорд 13 июня 1982 года,где демонстрировался на авиашоу. К этому времени он налетал 21,642 часов и совершил 11,726 посадок.


Перед нами кабина Trident 2E,в центре панели приборов видим оранжевую движущуюся карту-дисплей.
Trident имел очень продвинутую авионику для своего времени.


Самолет имел систему автоматической посадки,разработанную Hawker Siddeley и Smiths Aircraft Instruments. Эта система была в состоянии управлять автоматически самолетом во время захода на аэродром,выравнивания,касания и даже освобождения ВПП.


Эта система позволила Trident совершить первую автоматическую посадку пассажирского авиалайнера во время обслуживания пассажиров 10 июня 1965 и первую по настоящему слепую автоматическую посадку с пассажирами 4 ноября 1966 года.


Способность садиться в туман,решало основную проблему аэропорта Лондона Heathrow и других Британских аэропортов. Регулярные задержки имели место,когда погода была по Категории 1(Cat 1 = 200 ft (61 m) высота принятия решения и горизонтальная видимость 600 метров) и instrument landing system (ILS)была в работе.


Система автоматической посадки Trident позволяла летать в еще худших условиях,изначально по Категории 2 (100 ft высота принятия решения и 400 метров RVR), а вскоре и в условиях "zero-zero" (Категория 3C). Таким образом Trident мог работать без задержек на всех аэродромах,оборудованных ILS ,в то время как остальные самолеты были бы прикованы к земле.


Передовая авионика Trident показывала текущее моментальное положение самолета относительно земли на движущейся карте на дисплее в центре панели приборов. Этот электро-механический прибор также записывал трек используя принцип плоттера на бумажную карту.


Информация о местоположении получалась от Допплеровской навигационной системы.


Trident был также первым авиалайнером оснащенным системой быстрого доступа к записанным данным о полете. Аппарат собирал 13 переменных,конвертировал их в цифровой формат и записывал на магнитную ленту для анализа на земле.

Тем временем успешно продолжались испытания системы автоматической посадки. Самолет 2, оставленный на время HSA для этих целей, впервые совершил полностью автоматическую посадку в марте 1964-го. Программу испытаний завершили в марте 1972-го, когда "Трайдент"-3В выполнил серию полностью автоматических посадок в плохих погодных условиях. Таким образом, всему парку "Трайдентов" ВЕА дали "зеленый свет" на выполнение полностью автоматических посадок по категории ЗА ИКАО и окончательный сертификат был получен в мае 1972-го.
Схема кабины


переходим в салон,бизнес класс,два и два кресла


"Трайдент"-2Е - идентичен по размерам с предыдущими моделями, но имел более мощные ТРДД "Спей" 512 тягой по 5425 кгс, усиленное крыло с удлиненными законцовками и топливный бак в киле, в результате чего, запас топлива достиг 29094 л. Дальность с максимальной нагрузкой возросла до 4000 км и с максимальным запасом топлива до 4850 км, что позволило ему эксплуатироваться на относительно длинных маршрутах без посадки.
Максимальная взлетная масса - 65,1 т. В целях экономии веса в отдельных элементах конструкции сталь заменили титановым сплавом. Дальнейшая перепланировка кабины позволила размещать до 149 пассажиров, но обычно использовалась 115-местная компоновка.


отсюда видно,что два кресла в бизнесе могут превратиться в три эконом класса


тут же в салоне небольшой музей и сбор денег на восстановление и поддержание самолета


Трайдент-2Е впервые взлетел в июле 1967-го, как и "Боинг-727-200". Первый самолет был поставлен в феврале 1968-го, а уже в апреле ВЕА ввела его в эксплуатацию на линии Лондон - Милан. Трайдент-2Е оказался наиболее массовым среди всех модификаций этого самолета. Построили пятьдесят -2Е, авиакомпаниям Кипра и КНР поставили 2 и 33(из других источников-12) самолета соответственно. Солидный заказ китайской авиакомпании СААС обеспечил загрузку производственной линии в течение нескольких лет.


дальше идет салон эконом класса


а зачем тут еще шторки? для курящих?:-)) или пьющих?


столик больше похож на мечту хирурга


оглянемся вперед,вид на кабину


Реставрация этого самолета началась в 1988 году командой из восьми человек,членов DAS. Поскольку самолет стоял на улице с 1982 года,то первой и приоритетной задачей была борьба с внешней коррозией фюзеляжа.После этого в 1990 году самолет был полностью перекрашен в ливрею BEA и началась работа над интерьером.
Были почищены и заменены панели,восстановлен свет,восстановлена кабина пилотов до работающего состояния и после этого взялись за чистку и восстановление пассажирских кресел.Работа над самолетом продолжается и сейчас.


Вполне современные панели над пассажирскими креслами


иллюминаторы с оригинальной системой шторок


выход


места для кабинного экипажа


выходим наружу
В окончательном виде самолет представляет собой моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом, тремя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и Т-образным оперением. Среди реактивных пассажирских самолетов на "Трайденте" впервые применили данную аэродинамическую компоновку и Т-образное оперение. Кстати, в дальнейшем эту схему использовали на ряде самолетов отечественного и зарубежного производства, самым массовым из которых стал "Боинг-727".


взгляд вперед


Фюзеляж - типа полумонокок, круглого сечения. Крыло - двухлонжеронное. Конструкция безопасно повреждаемая, из алюминиевых сплавов. Ресурс планера -20 тыс. взлетов-посадок и 30 тыс. летных часов. Топливо размещается в четырех баках-отсеках в крыле. Заправка осуществляется под давлением через две горловины на нижней поверхности крыла.


Фото 30.


Система управления - бустерная. Элероны - двухсекционные. Внешние секции их отклоняются при малых скоростях полета. Элероны связаны с интерцепторами и отклоняются лишь при отклонении элеронов на угол свыше 15. Стабилизатор - управляемый. Экипаж состоит из командира, второго пилота и бортинженера. На самолетах, поставлявшихся в КНР, предусмотрено место для штурмана.


Крыло снабжено двухщелевыми закрылками (четыре секции) и отклоняющимся носком. Перед внутренними секциями закрылков установлены интерцепторы. Носки крыла, оперения и воздухозаборники ТРДД обогреваются горячим воздухом, отбираемым от ТРДД. Остекление кабины экипажа выполнено из триплекса с электрическим обогревом.


общий вид спереди


общий вид справа


вид сзади,хорошо видно ВСУ


Двигатели снабжены реверсами тяги и шумоглушителями. Имеется ВСУ "Артуст" 514 фирмы "Бристоль Сиддли". Первоначально она располагалась внизу фюзеляжа между нишами основных стоек шасси, но с самолета 18 была перенесена над центральный ТРДД и имела выхлоп вверх под углом 20к продольной оси.
В дальнейшем все предыдущие самолеты доработали подобным образом. Это было сделано с целью устранения разрушающего воздействия выхлопа на аэродромное покрытие, а также для уменьшения шума и задымления. С 1970-го "Трайденты" стали оснащаться ВСУ GTCP 85C фирмы Эллайд Сигнал (Garrett), а предыдущие самолеты в дальнейшем были переоснащены.


общий вид на стоянку пассажирских самолетов в Даксфорде. Трайдент посередине.


ЛТХ:
Модификация Trident-2E
Размах крыла, м 28.90
Длина самолета, м 35.00
Высота самолета, м 8.30
Площадь крыла,м2 135.82
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 33475
максимальная взлетная 64636
Тип двигателя 3 ТРДФ Rolls Royce Spey 512-5W
Тяга, кгс 3 х 11,930lb
Максимальная скорость, миль в час 590
крейсер: 580
Перегоночная дальность, км 4345
Практическая дальность, км 2920
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел 3 или 4
Полезная нагрузка 97-149 пассажиров
Tags: 2014, dh-121, duxford, hs-121, trident, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments