igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Sun n Fun 2014 ч.4: маленький реактивный Microturbo FLS Microjet, наследник BD-5J.

Наверняка кто то мечтал о реактивном самолете,представляя его большим и сильным на зависть всем винтолетающим товарищам. Ан нет,оказывается все может быть совсем наоборот,что кстати нисколько не умаляет мастерства пилота.... Итак,самый маленький реактивный самолет в мире,управляемый человеком изнутри так сказать.. Microturbo FLS Microjet, наследник BD-5 Micro ,серии маленьких,одноместных самодельных самолетов,разработанных в конце 1960х авиационным конструктором Jim Bede и представленных на рынке в виде китов ,производимых ныне не существующей Bede Aircraft Corporation в начале 1970х.

Sun n Fun 2014
сайт организаторов шоу этого самолета
сайт производителя
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Microturbo FLS Microjet C/N 2010701 N60LC первый экземпляр данного вида. Взлет его трудно было зафиксировать в силу закрытости той части ВПП от взоров публики.


5 мая 2011 года самый маленький реактивный самолет FLS Microjet производства американской BD-Micro Technologies (BMT) закончил первую фазу летных испытаний. Летательный аппарат показал соответствие фактических характеристик расчетным, а по ряду показателей даже превзошел их.


Современная версия старого и проверенного BD-5J готова к серийному выпуску. Штучное производство уже начато, а компания ВМТ приступила к приему заказов на поставку комплектов для сборки. Стоимость модели пока не названа.


Концепция одноместного реактивного самолета для самостоятельной сборки была разработана авиаконструктором Джимом Беде в конце 60-х годов. В начале 70-х компания Bede Aircraft Inc, им основанная, начала массовое производство моделей с поршневым или реактивным двигателем на выбор.Пытались приспособить даже турбопроп,а также сделать из всего этого моторный планер,что глядя на источник вдохновения можно сразу назвать не очень хорошей идеей.


Реактивный самолет при цене менее $2000, самолет обрел огромную популярность. Компания получила более 12,000 заказов на самолеты заводской сборки и более 5,000 – на комплекты для сборки.


Но ни один самолет не был собран на заводе из-за проблем с выбором надежного двигателя. До банкротства компании в середине 70-х руками владельцев было собрано всего несколько сот штук, некоторые из которых летают и сейчас.


В 1992 году BMT решила возродить проект. Апгрейд дизайна и изменения концепции вылились в создание новой линейки самолетов, названной FLIGHTLINE Series или FLS. Самолет приобрел более безопасные крылья, уменьшившие скорость сваливания и с более крепкими лонжеронами.


Между кабиной и фюзеляжем появилась перегородка, а в список оснащения вошли современные системы, в том числе, сдвоенная цифровая панель приборов, электрическая система с тройным резервированием, рычаг и кнопки управления двигателем HOTAS.


Согласно утверждениям представителей компании, самой значительной доработкой стала силовая установка Quantum Turbine Powerplant System с двигателем TJ100, оснащенным FADEC и развивающим тягу 120 кг. Не могу сказать,что такая тяга для самолета с максимальным весом за 300 килограмм это прямо достижение,но,что есть,то есть...


Владелец первого FLS Microjet(наш борт), Джастин Льюис из компании Lewis & Clark Performance, проводил летные тесты модели в Ньюпорте (штат Орегон, США). Как он заявляет, самолет легко управляем, несмотря на его высокие летные характеристики. Он же и демонстрирует этот самолет на многочисленных авиашоу. Такой показ стоит от 3 тыс уе.


Даже не верится, но при весе пустого самолета 190 кг он может взять на борт до 200 кг полезной нагрузки, в том числе до 178 л топлива. Длина разбега составляет 450 м, а пробег – 300м. Думаю и то и другое совсем непросто. Было бы интересно узнать скорость захода,но исходя из скорости сваливания в 65 узлов,думаю они не меньше 85 узлов. На такой букашке это непросто.


FLS Microjet способен развить скорость до 250 км/ч воздушной . Максимальная продолжительность полета – 2,5 часа.


В настоящее время для получения разрешения на управление этим джетом требуется пройти курс наземного обучения и летной подготовки, а затем получить от FAA Letter of Authorization (LOA), разрешающее продолжение летного обучения. К слову, такое письмо выдается пилотам, имеющим общий налет не менее 1000 летных часов, 100 из которых – на реактивном самолете. По окончании программы необходимо сдать летный экзамен инспектору FAA. Сами программы летного обучения можно получить в компании BD-Micro.


Самостоятельная сборка должна выполняться по специальной программе оказания помощи под контролем со стороны компании. Выполнение пунктов программы является гарантией того, что сложная машина собрана правильно и эффективно. Программа так же позволяет зарегистрировать Ваш FLS Microjet в FAA, как экспериментальный самолет.


а пока насладитесь его полетом.


Фото 16.


Он демонстрировал почти полный комплекс фигур высшего пилотажа,да в придачу сопровождал это все дымом. Значит где то еще умудрились втиснуть дымосистему с баком для масла.


Фото 18.


Фото 19.


Дым на фоне большого


Фото 21.


Так оценить размер самолета по отношению к пилоту гораздо проще.


Фото 23.


Пилот на этом самолете:Justin “Shmed” Lewis.


Он родился в Texas и вырос в Virginia, Justin начал летать в 14, и получил свое пилотское в 17. В 1999, он окончил University of North Dakota по специальности авиационный инженер,получив попутно Multi-Engine Commercial Pilot Certificate, и Flight Instructor Certificate.


Он работал пилотом-инструктором несколько лет,пока не отправился в Navy Officer Candidate School. После поступления,он женился на Sarah Clark Lewis, благодаря которой и добился всего по его разумению.


После окончания Navy flight school, Justin в 2001 стал пилотом реактивной авиации. Его призвали в качестве пилота F-14D Tomcat ,а в 2004, он перешел на E-6B Mercury (модификация Boeing 707). В 2007, его отправили на дальнейшую подготовку в качестве Navy fighter и пилота с авианосца на T-45 Goshawk.


После приблизительно 11 лет активной службы, Justin продолжил преподавать на T-45 как военно-морской резервист,до вступления в Arkansas Air National Guard в 2011.


В настояшее время Justin сертифицированный пилот транспортной авиации и плюс к этому летает на A-10C в Национальной гвардии. Ну и авиашоу для души:-)))


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Посадка,шасси убираются как можно понять


Фото 40.


Фото 41.


Ан нет,полоса занята или еще чего и он уходит на второй круг.


Модификации:
BD-5 прототип и начальный кит для производства самолета с короткими крыльями
BD-5A вариант с еще более короткими крыльями, размах крыла 14ft 3in (4.34 m) для более высокой скорости и пилотажа.
BD-5B основной производимый кит с поршневым двигателем с размахом крыла 21ft 6in (6.55 m). Киты еще были доступны в 2011.
BD-5D построенный на заводе самолет.
BD-5G кит с поршневым двигателем с размахом крыла 17 ft (5.2 m) и весом 660 lb (299 kg). Киты еще были доступны в 2011.
BD-5J версия с реактивным двигателем Sermel (Microturbo) TRS-18-046 turbojet, бывшим ВСУ.
BD-5S планерная версия с убирающимся двигателем и увеличенным размахом крыла. Испытания показали бесперспективность и работы были прекращены.
BD-5T версия с турбопропом от BD Micro Technologies из Siletz, Oregon оснащенная двигателем Solar T62.
Acapella 100/200 необычный вариант BD-5, Acapella 100, появился в начале 1980х. Разработчик Carl D. Barlow из Option Air Reno добавил к BD-5 фюзеляжу двухбалочное хвостовое оперение и оснастил поршневым двигателем 100 hp Continental O-200. Позже установили 200 hp Lycoming IO-360, а крыло укоротили с 26.5 футов до 19.5, и назвали Acapella 200. Прототип этого самолета совершил свой первый полет 6 июня 1980 года,под управлением пилота Bill Skiliar. Но летал он хреново и плохо управлялся. Только один прототип и был построен,а потом его подарили музею Experimental Aircraft Association's Airventure в Oshkosh, Wisconsin, USA, где вы его можете и сейчас увидеть.
FLS Microjet модель производимая в виде кита BD-Micro Technologies и оснащенная реактивным двигателем Quantum Turbine TJ100. В 2011 году 500 часовой кит продавался за US$189,500.

Но вот шоу завершено и самолет с пилотом на земле.

ЛТХ Microturbo FLS Microjet
Размах крыла 5,18 м
Длина 3,91 м
Высота 1,71 м
Площадь крыла 3,51 кв. м
Ширина по центроплану 1,22 м
Размах горизонтального оперения 2,23 м
Длина кабины 1,63 м
Ширина кабины 0,6 м
Высота кабины 0,91 м
Вес пустого 416 фунтов
Взлетный вес 860 фунтов
Полезная нагрузка 194 кг
Запас топлива 30 gal
Взлетная дистанция 548 м
Посадочная дистанция 305 м
Скороподъемность 12 м/сек
Посадочная скорость 108 км/ч
Макс скорость 515 км/ч
Дальность 200nm
Макс перегрузка +-6 g
Высота 7925 м
Двигатель: Quantum Turbine System PBS TJ-100
Макс высота 9144 м
Тяга (На уровне моря) 265 фунтов
Расход топлива (При максимальной тяге) 128,4 кг/ч
Вес двигателя 38,5 кг
Длина двигателя 685 мм
Диаметр двигателя 330 мм
Тип топлива Jet A, JP4-JP5
Тип масла MIL-L-23699
Tags: 2014, bd-5, microturbo fls microjet, sun n fun
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments