?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот и свершилось!!! Самый крупный пассажирский самолет в мире прилетел к нам.
Вчера в 11-45 он совершил пролет над правой посадочной полосой аэропорта Домодедово и чуть позже приземлился.



На это мероприятие собралось и телевидение и пресса.

Вывезли к полосе,правда не в самое удачное место.

Пока от нечего делать фотографировали проезжавшие мимо самолеты,А-380 пролетел над нами на разворот.

К нам прилетел :MSN004 A380-861 ex841*2, 5 F-WWDD
2nd prototype F-WWDD Airbus 2005-10-18-FF EA TESTING FT.
Это четвертый из построенных самолетов.Всего их на данный момент 24: 19 в эксплуатации и 5 испытательных.

Этот самолет использовался в основном для летных испытаний а-380 с двигателями Engine Alliance GP7200.


Airbus А380 — широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 79,8 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 525 пассажиров в кабине трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 мили) пути. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 568 пассажиров («Боинг-747» являлся самым большим лайнером на протяжении 35 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит советскому Ан-225 «Мрiя»).

Выпустив шасси он прошел над полосой покачав крыльями.За штурвалом находился Жак Розе (вице-президент и старший летчик-испытатель)


На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше


По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема снижения его массы. Её удалось решить за счёт применения нового и революционного по своему исполнению композиционного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40 % А380 состоит из углепластиков


Как сказал господин Каменщик: у нас работа остановилась и все сотрудники побежали посмотреть на чудо!!!!


В это время перед нами начал маневры боинг-747-200 Трансаэро,все боялись,что он заслонит вид на посадочную полосу,но он вежливо отъехал в сторонку.

И вот колеса самолетов этого типа впервые касаются Российской земли.


Вырулил он красиво: прямо на снимающую братию.


Airbus начал разработки очень большого пассажирского авиалайнера (на первых стадиях разработок называвшимся мегалайнером Эйрбас) в начале 90-х чтобы расширить диапазон своих продуктов, и нарушить господствующее положение, которым Boeing обладал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х со своей моделью «Боинг-747». МакДоннел Дуглас преследовал те же самые цели со своим в конечном счёте неудачным проектом МД-12. Так как обе компании собирались строить преемника Боинг-747, они знали что в данном сегменте потребительского рынка (самолётов вместимостью 600—800 пассажиров) найдётся место только для одного подобного самолёта. Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано при одновременном дебюте «Локхид L-1011» и «МакДоннел Дуглас DC-10»: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в конечном счёте привело Локхид к покиданию рынка гражданской авиации. В январе 1993, Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Эйрбас приступили к анализу экономической целесообразности очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузоперевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости


Толстолобик


В июне 1994, Эйрбас начал развитие своего собственного VLCT дав ему временное обозначение Эйрбас 3XX. Эйрбас рассматривал несколько проектов — включая комбинацию из двух фюзеляжей от Эйрбас А-340, бывшего тогда самым крупным транспортом Эйрбас[5]. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг. который затмевал перспективы рынка. Эйрбас изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20 % относительно существовавшего на тот момент Боинг 747—400. Проектирование A3XX сошлось на двухпалубной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём чем стандартный однопалубный вариант.


Механизация крыла.У а-380 посадочная скорость на 35 кмв час ниже чем у боинга 747 и существенно меньше пробег.


19 декабря 2000 года, совет директоров недавно реструктуированного Эйрбас проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 миллиардов €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 - это разрыв между предыдущими «Эйрбасами» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому-же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчицах. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002. Стоимость программы доросла до 11 миллиардов € когда был закончен первый самолёт.


Экипаж решился на небольшую пиар акцию:-)))




A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F — двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861 и A380-863F — двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворожденного Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.


Силовая установка 4 x 311 кН
GP7270 (A380-861)
Trent 970/B (A380-841)
Trent 972/B (A380-842) 4 x 340 кН
GP7277 (A380-863F)
Trent 977/B (A380-843F)






Масштаб можете оценить сами




Крепление двигателей


Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций Boeing-747. A380 также имеет концевые крылышки (винглеты), аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.






Размах крыла 79,8 м
Площадь крыла 845 м?
Стреловидность крыла 33,5 градуса






Крепление крыла

Может сифонит?:-))) Зачем скотч?



Система нумерации A300 (Код модели)
A300B4-622R
A300xx-xxxx - Базовая версия

xxxxBx-xxxx - Тип самолета:
«B» - Пассажирский
«C» - Грузопассажирский (конвертируемая версия)
«F» - Грузовой

xxxxx4-xxxx - Назначение самолета:
«1» - Первые два прототипа с заводскими номерами 001 и 002
«2» - Ближнемагистральный
«4» - Среднемагистральный

xxxxB4-6xxx - Серия самолета:
«1» - 100
«2» - 200
«3» - 300
«6» - 600

xxxxxx-x22x - Марка и модель двигателя:
«00-19» - General Electric
«20-39» - Pratt&Whitney
Подробнее о двигателях устанавливаемых на Airbus A300 см. таблицу ниже.

xxxxxx-xxxR - Особенности модели:
«R» - Улучшенная версия. Применимо только для 600 серии A300B4.
«FF» - Forward Face Crew Cockpit. Применимо только для 200 серии A300B4.
Для А-380 думаю нечто аналогичное!!!!


Выход вспомогательной энергетической установки




Самолет зарулил на стоянку ,а нас повезли на пресс-конференцию.


Пока шел фуршет после пресс-конференции: народ нашел точку откуда можно глянуть на самолет,это оказался туалет!!!






И было заметно ,что открывали один из двигателей.


После продолжительного отрезка времени,нас выпустили на перрон,чтобы полюбоваться самолетом вблизи.

Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.
Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации (EASA) согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.














Фары в крыле

Тут мощный лоб не очень видно.



Один из членов экипажа: народ долго свистел,пока он понял и выглянул.

Если я правильно понял,то он имеет возможность запускать и выпускать пассажиров одновременно с обоих сторон.






Высота 24,1 м







Телеканалы вели репортажи от борта судна.

Справочно: использование композитов в а380



Comments

( 24 comments — Leave a comment )
dirtmega
Oct. 17th, 2009 12:05 am (UTC)
фотки супер!!!!
думаю что для многих любителей авиации и не только любителей это стало событием!
mamoruu
Oct. 17th, 2009 06:44 am (UTC)
Супер репортаж, спасибо!
igor113
Oct. 17th, 2009 07:04 am (UTC)
спасибо:-))
airview
Oct. 17th, 2009 12:25 pm (UTC)
Исполин!
notours
Oct. 17th, 2009 12:31 pm (UTC)
Спасибо! Позавидовал по-хорошему!
tiran0zavr
Oct. 17th, 2009 05:11 pm (UTC)
Хороший бизнес-джет из него может выйти. Роман на него еще глаз не положил, интересно.
miroshgennadij
Oct. 17th, 2009 09:02 pm (UTC)
Спасибо!
Отличный репортаж!
igor113
Oct. 18th, 2009 07:17 am (UTC)
спасибо
(Anonymous)
Oct. 18th, 2009 01:24 am (UTC)
Super
Очень понравилось. Фотографии и комментарии - отличные! Так держать!
igor113
Oct. 18th, 2009 07:17 am (UTC)
Re: Super
спасибо
toto_iono
Oct. 19th, 2009 08:48 am (UTC)
Спасибо за фото и интересный репортаж!
zloslov
Oct. 19th, 2009 01:19 pm (UTC)
Ну все были, только я лох (
igor113
Oct. 19th, 2009 04:27 pm (UTC)
ну зачем же вы так?:-))
zloslov
Oct. 19th, 2009 06:54 pm (UTC)
А чего правду то скрывать )
andreibas
Nov. 26th, 2009 06:39 pm (UTC)
С огромным удовольствием прочел и посмотрел фото!
Спасибо вам!!! и отдельное спасибо sky_hopper за пиар ))
igor113
Nov. 26th, 2009 07:49 pm (UTC)
спасибо вам и спасибо m_o_r_u_s!!!:-)))
ailcat
Feb. 22nd, 2010 08:30 am (UTC)
только самолет - модификации А380-800,
а правые две цифры "61" (в обозначнии А380-861) - это идентификатор заказчика, под которого изготавливают самолет (61 - Emirates). Кстати, часть идентификаторов заказчика у боинга и эйрбаса совпадают, а часть - нет...
Многие авиакомпании предпочитают заказывать самолеты не "под себя", а уже "проверенные исполнения" (этим, пожалуй, объясняется, что больше половины заказов на А380-800 идёт под идентификаторм "41" - это ни что иное, как Airbus Industrie)
(Anonymous)
Mar. 7th, 2010 01:22 pm (UTC)
8хх - длина, х6х или х4х - тип двигателя
380е для каждого заказчика очень-очень разные изнутри. Двигателей пока 2 на выбор. Остальное по практически индивидуальному пошиву.
(Anonymous)
Nov. 16th, 2010 02:09 pm (UTC)
Когда-то про первый реактивный МИГ - 9 лётчики, впервые увидевшие его (вместо пропеллера дыра), сказали: "Неужели эта дырка полетит?".
Глядя на этот аппарат хочется спросить: "Неужели этот 5-ти этажный дом летает?"
syroyidstvo
Nov. 16th, 2010 03:01 pm (UTC)
;-)


а учитывая, что он недавно обшивку от двигателя потерял?! ;-0
vespasianaugust
Apr. 19th, 2011 07:18 pm (UTC)
По видимому удлиненные модификации А-380 перекроют Мрию.
По взлетной массе точно.
livejournal
Nov. 5th, 2012 05:24 pm (UTC)
MSN004 A380-861 впервые в РФ ч.2 внутренности
Пользователь lazarevs_007 сослался на вашу запись в записи «MSN004 A380-861 впервые в РФ ч.2 внутренности» в контексте: [...] в сопровождении ,как я понял члена экипажа. MSN004 A380-861 впервые в РФ ч.1 прилет и виды снаружи [...]
livejournal
Nov. 5th, 2012 05:31 pm (UTC)
MSN004 A380-861 впервые в РФ ч.1 прилет и виды снаружи
Пользователь lazarevs_007 сослался на вашу запись в записи «MSN004 A380-861 впервые в РФ ч.1 прилет и виды снаружи» в контексте: [...] Оригинал взят у в MSN004 A380-861 впервые в РФ ч.1 прилет и виды снаружи [...]
( 24 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow