igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum ч.9: GAF N22S Searchmaster L Nomad.

Продолжим наши прогулки по музею Pima. Здесь можно встретить и австралийские самолеты,которые были на службе в США.
GAF Nomad это высокоплан короткого взлета и посадки (STOL) с двумя двигателями-турбопропами. Он был разработан и построен Australian Government Aircraft Factories (GAF) из Fishermens Bend, Melbourne. Основными эксплуататнтами самолета являлись Royal Flying Doctor Service Австралии, Австралийская армия и Australian Customs Service. Nomad стал основой и положил начало производству Gippsland GA18.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет N22 Searchmaster широко использовался в береговой охраны Австралии. Разработан Австралийским государственным авиационным заводом GAF (теперь ASTA - AeroSpace Technologies of Australia Pty. Ltd.) на базе гражданского самолета GAF (ASTA) N22 Nomad и его военной модификации N22 Mission Master.
Вообще этот самолет разрабатывался с участием государства,таким образом Австралия пытается поддержать своих авиапроизводителей.


По своей конструкции он является подкосным монопланом с высокорасположенным прямым крылом. Крыло снабжено мощной механизацией в виде двухщелевых закрылков по всему размаху крыла и зависающих элеронов, применение которых резко уменьшает разбег самолета при взлете и пробег при посадке. Предкрылков нет.
Первый прототип GAF (ASTA) N22 Nomad (номер VH-SUP) совершил свой первый полет 23 июля 1971.


Уменьшению пробега при посадке способствует и применение трехлопастных винтов с реверсом,но это в общем обычная опция для турбопропов и чуда из этого я бы делать не стал. Важнее наверное то,как он взлетает? Для взлета и посадки на воду колесное шасси самолета может быть заменено поплавками,но таких самолетов было сделано всего два,думаю очень слабые движки,чтобы еще таскать поплавки.


Самолет имеет полумонококовый металлический фюзеляж прямоугольного сечения, достаточно вместимый для размещения необходимого бортового радиоэлектронного оборудования.В нашем случае полный экипаж составляет 4 человека.


Основой этого оборудования является поисковая РЛС. На модификации N22SB используется РЛС Bendix/King RDR-1400, установленная в носовой части фюзеляжа, а на более современной модификации N22SL - РЛС кругового обзора AN/APS-504(V)2A, установленная в обтекателе под фюзеляжем. У нас как видите РЛС именно под фюзеляжем.


Самолеты обоих модификаций оснащены радионавигационной системой Омега, бортовой ЭВМ и необходимым связным оборудованием.


Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей фирмы Allison 250-В17С, установленных в мотогондолах под крылом самолета. Запас топлива размещен в фюзеляжных баках (1020 л) и двух крыльевых баках (325 л).


Для пресечения действий нарушителей границы территориальных вод под крылом самолета на пилонах могут быть установлены пулеметы или пусковые установки неуправляемых авиационных ракет. Необходимая прицельная аппаратура установлена в кабине летчиков. Общий вес боевой нагрузки может составлять 227 кг.


Наша версия N22S была впервые представлена в 1979 году. В основном эта версия была создана для Индонезии,но несколько бортов попали и в US Customs Service


Тыльная сторона ряда самолетов вдоль трассы.


Судя по своим размерам и весу,самолет не герметичный,значит места внутри у него много.


Хвостовое оперение,на вертикальном оперении нечто подобное вортекс генераторам.


Шасси убираются.


Механизация крыла


Законцовка крыла


Общий вид справа,непонятно почему у этого самолета кабина не закрашена как у всех остальных самолетов?


Лобовое стекло


Обтекатель радара,интересно,как он влияет на ВПХ и летные качества? Чем центровку выправляли?


Общие виды на фоне красивого неба


Посадочные фары


Обтекатель шасси,а что там может быть еще?


аварийный выход


общий вид сзади,а что это за палки висят?


Вау,все понятно,это такие блокираторы движения рулей высоты и направления


обтекатель шасси


Вообще конечно немного специфичный самолет,когда узнаешь,что всего за это время с самолетом этой модели произошло 32 серьезных катастрофы в которых погибло 76 человек. В чем причина такой страшной статистики?


Сзади слева,большие грузовые двери


163 на боку это его серийный номер,это один из крайних произведенных бортов


кабина


трехлопастной виш Hartzell


на 2009 год только один Nomad все еще летал в Австралии, и еще 4 в Новой Зеландии:-(((


Наш борт это GAF N22S Searchmaster L Nomad с бортовым номером N6328(также VH-HVZ) и серийным C/N N22S-163.
Самолет построен как N24S Government Aircraft Factories (GAF) в Fishermans Bend, Melbourne, Australia в 1983 году, получил регистрацию VH-HVZ.
В апреле 1989 года был наконец продан в US Customs Service и получил регистрацию N6328
В октябре 1997 года списан из US Customs Service и выставлен на продажу
В сентябре 1998 года куплен Pima Air and Space Museum.


Кроме Австралии, самолеты этого типа используются вооруженными силами Индонезии, Таиланда, Папуа Новой Гвинеи и Маршаловых островов.


всего построено 172 самолета, в том числе два прототипа,в 1984 году производство закончилось.А в 1986 GAF был поглощен Aerospace Technologies of Australia.
В июне 2008, Gippsland Aeronautics (сейчас GippsAero) выиграло конкурс насертификат типа Nomad и попыталась возобновить производство самолетов.


Модификации:
N.2 Nomad прототип, 2 построено.
N.22 начальная серийная версия на 12 пассажиров для Australian Army.
N.22B 13 пассажирская гражданская версия.
N.22C грузовой вариант модифицированный из N.22B с макс взлетным весом увеличенным до 4,050 kilograms (8,930 lb).
N.22F Floatmaster версия с двумя поплавками, 2 построено.
N.24 транспортный самолет с фюзеляжем удлиненным на (1.14 m).
N.24A улучшенная версия для 17 пассажиров, 40 построено.
N.24B
GA18 полностью перестроенная 18-местная N24 от GippsAero.
Nomad Missionmaster военный транспортный самолет.
Nomad Searchmaster морской патруль и разведывательный самолет
Nomad N.22 Searchmaster B самолет берегового патруля, 7 построено.
Nomad N.22 Searchmaster L улучшенная версия Searchmaster B, 11 построено.
Nomad N.22 Searchmaster LI улучшенная версия Searchmaster B, оснащенная APS-104(N) 2 радара.
Nomad N.22 Searchmaster LII улучшенная версия Searchmaster B, оснащенная APS-104(V) 5 радаров.


Фото 40.

ЛТХ(N22B)
Экипаж: 1 или 2 пилота
Вместимость: 12 пассажиров
Длина: 12.56 m (41 ft 2⅜ in)
Размах крыла: 16.52 m (54 ft 2¼ in)
Высота: 5.52 m (18 ft 1½ in)
Площадь крыла: 31.10 m² (324.0 sq ft)
Вес пустого: 2,150 kg (4,730 lb)
Макс взлетный вес: 3,855 kg (8,480 lb)
Двигатель: 2 × Allison 250-B17C , 313 kW (420 shp) каждый
Крейсер: 311 km/h (168 knots, 193 mph)
Скорость сваливания: 88 km/h (47 knots, 55 mph) (двигатель выключен, закрылки убраны)
Дальность: 1,074 km (580 nm, 668 miles)
Высота: 6,400 m (21,000 ft)
Скороподъемность: 7.4 m/s (1,460 ft/min)
Tags: 2014, gaf n22s searchmaster l nomad, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments