Всего было построено 20 самолетов и всего один сохранившийся, недореставрированный экземпляр в настоящее время мы можем увидеть в Pima air museum.
Pima air museum,Tucson,Arisona.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Budd Conestoga стал первым большим самолетом, который изначально предполагалось строить из нержавеющей стали. Компания Budd, разработчик технологий для сварки нержавеющей стали и производитель вагонов,корпусов автомобилей,автобусов и прочего из нержавеющей стали ,нанял авиационных инженеров и на основе своих технологий разработали для U. S. Navy новый двухмоторный транспортный самолет из нержавеющей стали.
Такой шаг был предпринят из-за прогнозировавшегося в начале Второй мировой войны дефицита алюминиевых сплавов, традиционно применявшихся в авиастроении, сталь же виделась как альтернатива алюминию.
Самолет Conestoga, предназначенный для перевозки людей и грузов, разработан компанией "Budd Manufacturing Company" в кооперации с Бюро по аэронавтике ВМС США.
Высокоплан изготовлен, главным образом, из нержавеющей стали, обшивка - тоже стальная, работающая, за исключение покрытых полотном закрылков, элеронов, рулей высоты и направления. Они то тут как раз полностью отсутствуют.
Нижняя часть хвостовой части фюзеляжа выполнена скошенной, в ней смонтирована рампа, отклоняемая электроприводом.
Размеры грузового отсека 2,44 х 2,44 м по всей длине (автомобили заезжали в кабину самостоятельно) в 7,6 метра.
Кабина экипажа расположена над фюзеляжем, поэтому грузовая кабина занимает почти весь фюзеляж.
В грузовой кабине возможна перевозка до 24 десантников с полной выкладкой, либо 24 раненых на носилках и 16 сидячих раненых, либо груза или техники.
общий вид сзади
все аккуратно закрыто стальной сеткой,чтобы не лазили такие как я:-))
вид на носовое колесо
Силовая установка включала два установленных в мотогондолах на крыле звездообразных мотора Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-92. Такие же двигатели устанавливались на C-47,кроме всего прочего он имел трехлопастные винты Hamilton Standard Hydromatic с изменяемым шагом.
Шасси - трехопорное, полуубираемое.
В августе 1942 года ВМС США заключили с "Budd" контракт на постройку 200 самолетов под обозначением RB-1. ВВС Армии США также проявили интерес, заказав 600 самолетов под обозначением C-93.
Прототип совершил первый полет на аэродроме завода Budd Red Lion Factory Airfield в Philadelphia, Pennsylvania 31 октября 1943, под управлением Guy Miller.
Взлетная дистанция у прототипа без груза оказалась всего 650 футов, а с максимальной загрузкой в 10,400 фунтов всего 920 футов. Однако самолет продемонстрировал гораздо больший расход топлива ,чем планировалось изначально. Дальность со стандартной загрузкой оказалась всего 700 миль, и 650 миль с максимальной загрузкой.
Всего было построено три прототипа: NX37097, NX41810, и NC45354 ; один использовался для тестирования радиооборудования, а два других для летных испытаний.
Во время испытаний самолеты испытывали трудности с одновременной уборкой основных стоек. При том,что у самолета были двигатели как у C-47, но он имел вес на 3,000 фунтов больше (пустой),самолет оказался underpowered (те недостаточно тяговооружен); Над самолетом усмехались и говорили,что он построен как железнодорожный вагон.
Место расположения баков.
Однако запуск в серийное производство отложили из-за высокой стоимости изделия и ликвидации дефицита алюминия.
В конце 1943, производство алюминия резко выросло, и появилось много других транспортных самолетов (таких как Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Skytrain) построенных в большом количестве . В результате ВВС Армии США аннулировали заключенный контракт, а флот снизил свой заказ до 25 самолетов, из которых до окончания войны было поставлено лишь 17 машин в марте 1944 года, но и они не использовались по назначению.
В 1945, WAA продало 12 Conestogas National Skyway Freight Corp Роберта Прескотта за $28,642 каждую при том,что в это время новые C-47 продавались по $100,000 каждый.
Колесная ниша
Боковой грузовой люк 102 на 152 см
Весь красиво пожеванный:-)))
13 апреля 1944 года, во время испытательного полета прототипа RB-1 с номером U.S. Navy NX37097 для Naval Air Training Command (NATC) на базе Patuxent River NAS, Maryland, самолет разбился, убив одного члена экипажа.Самолет не подлежал восстановлению и был списан, а пилот сообщил,что именно стальная конструкция спасла жизни остальным членам экипажа.
мотогондола
Наш борт это 1944 года выпуска Budd RB-1 Conestoga C/N 016 на нем стояли двигатели Pratt & Whitney R-1830-92 и он имел бортовой номер 39307.
Немного истории этого самолета:
Построен компанией Budd и поставлен US Navy 19 октября 1944 года
сразу же был помещен на хранение в Patuxent River NAS Мэриленд
уже 31 октября 1944 года списан из Navy
13 января 1945 года передан Reconstruction Finance Corporation для продажи
март 1945 года передан в лизинг Aerovias Azteca и перелетел в Мексику в этом же месяце. Самолет вернулся в США к июлю 1945 года.
июль 1945 года продан National Skyway Freight Corporation, Flying Tiger Line
между 1948 годом,когда Flying Tigers закончили полеты на этих самолетах и 1972 годом,самолет вновь вернулся в Мексику и получил регистрационные номера XB-DUZ
23 августа 1972 года куплен на аукционе в Douglas Arizona, самолет долгие годы был заброшен на аэродроме Douglas
июль 1978 года подарен Pima air museum Ned Robinson
ьфрт 1984 года перевезен с Douglas Arizona в Tucson Arizona по дороге
Дверь экипажа производит впечатление более позднего изготовления:-(((
Кабина пилотов вмещала трех членов экипажа:первого и второго пилота сидевших плечами друг другу и штурмана сидящего за ними.
место крепления двигателя
Компания потеряла один из RB-1 во время его первого полета в Fort Worth, Texas; то,что от него осталось было продано за $500 и использовалось на стенде рекламирующем гамбурги.
лобовое стекло:-))
судя по всему это был красивый самолет для своего времени.
а зачем ему нужны были такие большие стеклянные иллюминаторы сверху?
среди других бортов,чтобы вы понимали,что вычленить его было не так уж и просто
теперь другим объективом,чтобы можно было представить его во всей красе
общий вид справа
общий вид сзади среди кактусов
Погрузо-разгрузочные работы могут осуществляться несколькими способами: через боковые грузовые двери размером 102 на 152 см с обеих сторон или через пандус 3 на 2,4 метра в задней части фюзеляжа.
Фото 41.
общий вид спереди,цифра 2 здесь не так заметна. Непонятно,что она означает?
крупнее
общий вид слева
кабина
основная стойка
нижняя часть кабины
хвостовая часть фюзеляжа без хвостового оперения:-(((
ЛТХ:
Модификация C-93A
Размах крыла, м 30.50
Длина, м 20.70
Высота, м 9.68
Площадь крыла, м2 130.00
Масса, кг
пустого самолета 9150
нормальная взлетная 15372
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 316
Крейсерская скорость , км/ч 264
Практическая дальность, км 2590
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7680
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 24 парашютиста или 24 носилок и 16 сидящих пациентов