igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum ч.8: Budd Rb-1 Conestoga он же C-93.

RB-1 Conestoga двухмоторный транспортный самолет,построенный из нержавеющей стали разработанный для United States Navy во время Второй мировой войны компанией Budd из Филадельфии,штат Пенсильвания. Хотя этот самолет и не успел принять участие в боевых действиях,но многие его решения были в дальнейшем использованы при строительстве военно-транспортных самолетов.
Всего было построено 20 самолетов и всего один сохранившийся, недореставрированный экземпляр в настоящее время мы можем увидеть в Pima air museum.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Budd Conestoga стал первым большим самолетом, который изначально предполагалось строить из нержавеющей стали. Компания Budd, разработчик технологий для сварки нержавеющей стали и производитель вагонов,корпусов автомобилей,автобусов и прочего из нержавеющей стали ,нанял авиационных инженеров и на основе своих технологий разработали для U. S. Navy новый двухмоторный транспортный самолет из нержавеющей стали.


Такой шаг был предпринят из-за прогнозировавшегося в начале Второй мировой войны дефицита алюминиевых сплавов, традиционно применявшихся в авиастроении, сталь же виделась как альтернатива алюминию.


Самолет Conestoga, предназначенный для перевозки людей и грузов, разработан компанией "Budd Manufacturing Company" в кооперации с Бюро по аэронавтике ВМС США.


Высокоплан изготовлен, главным образом, из нержавеющей стали, обшивка - тоже стальная, работающая, за исключение покрытых полотном закрылков, элеронов, рулей высоты и направления. Они то тут как раз полностью отсутствуют.


Нижняя часть хвостовой части фюзеляжа выполнена скошенной, в ней смонтирована рампа, отклоняемая электроприводом.


Размеры грузового отсека 2,44 х 2,44 м по всей длине (автомобили заезжали в кабину самостоятельно) в 7,6 метра.


Кабина экипажа расположена над фюзеляжем, поэтому грузовая кабина занимает почти весь фюзеляж.


В грузовой кабине возможна перевозка до 24 десантников с полной выкладкой, либо 24 раненых на носилках и 16 сидячих раненых, либо груза или техники.


общий вид сзади


все аккуратно закрыто стальной сеткой,чтобы не лазили такие как я:-))


вид на носовое колесо


Силовая установка включала два установленных в мотогондолах на крыле звездообразных мотора Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-92. Такие же двигатели устанавливались на C-47,кроме всего прочего он имел трехлопастные винты Hamilton Standard Hydromatic с изменяемым шагом.


Шасси - трехопорное, полуубираемое.


В августе 1942 года ВМС США заключили с "Budd" контракт на постройку 200 самолетов под обозначением RB-1. ВВС Армии США также проявили интерес, заказав 600 самолетов под обозначением C-93.


Прототип совершил первый полет на аэродроме завода Budd Red Lion Factory Airfield в Philadelphia, Pennsylvania 31 октября 1943, под управлением Guy Miller.
Взлетная дистанция у прототипа без груза оказалась всего 650 футов, а с максимальной загрузкой в 10,400 фунтов всего 920 футов. Однако самолет продемонстрировал гораздо больший расход топлива ,чем планировалось изначально. Дальность со стандартной загрузкой оказалась всего 700 миль, и 650 миль с максимальной загрузкой.


Всего было построено три прототипа: NX37097, NX41810, и NC45354 ; один использовался для тестирования радиооборудования, а два других для летных испытаний.


Во время испытаний самолеты испытывали трудности с одновременной уборкой основных стоек. При том,что у самолета были двигатели как у C-47, но он имел вес на 3,000 фунтов больше (пустой),самолет оказался underpowered (те недостаточно тяговооружен); Над самолетом усмехались и говорили,что он построен как железнодорожный вагон.
Место расположения баков.


Однако запуск в серийное производство отложили из-за высокой стоимости изделия и ликвидации дефицита алюминия.
В конце 1943, производство алюминия резко выросло, и появилось много других транспортных самолетов (таких как Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Skytrain) построенных в большом количестве . В результате ВВС Армии США аннулировали заключенный контракт, а флот снизил свой заказ до 25 самолетов, из которых до окончания войны было поставлено лишь 17 машин в марте 1944 года, но и они не использовались по назначению.


В 1945, WAA продало 12 Conestogas National Skyway Freight Corp Роберта Прескотта за $28,642 каждую при том,что в это время новые C-47 продавались по $100,000 каждый.

Колесная ниша


Боковой грузовой люк 102 на 152 см


Весь красиво пожеванный:-)))


13 апреля 1944 года, во время испытательного полета прототипа RB-1 с номером U.S. Navy NX37097 для Naval Air Training Command (NATC) на базе Patuxent River NAS, Maryland, самолет разбился, убив одного члена экипажа.Самолет не подлежал восстановлению и был списан, а пилот сообщил,что именно стальная конструкция спасла жизни остальным членам экипажа.


мотогондола


Наш борт это 1944 года выпуска Budd RB-1 Conestoga C/N 016 на нем стояли двигатели Pratt & Whitney R-1830-92 и он имел бортовой номер 39307.


Немного истории этого самолета:
Построен компанией Budd и поставлен US Navy 19 октября 1944 года
сразу же был помещен на хранение в Patuxent River NAS Мэриленд
уже 31 октября 1944 года списан из Navy
13 января 1945 года передан Reconstruction Finance Corporation для продажи
март 1945 года передан в лизинг Aerovias Azteca и перелетел в Мексику в этом же месяце. Самолет вернулся в США к июлю 1945 года.
июль 1945 года продан National Skyway Freight Corporation, Flying Tiger Line
между 1948 годом,когда Flying Tigers закончили полеты на этих самолетах и 1972 годом,самолет вновь вернулся в Мексику и получил регистрационные номера XB-DUZ
23 августа 1972 года куплен на аукционе в Douglas Arizona, самолет долгие годы был заброшен на аэродроме Douglas
июль 1978 года подарен Pima air museum Ned Robinson
ьфрт 1984 года перевезен с Douglas Arizona в Tucson Arizona по дороге


Дверь экипажа производит впечатление более позднего изготовления:-(((


Кабина пилотов вмещала трех членов экипажа:первого и второго пилота сидевших плечами друг другу и штурмана сидящего за ними.


место крепления двигателя


Компания потеряла один из RB-1 во время его первого полета в Fort Worth, Texas; то,что от него осталось было продано за $500 и использовалось на стенде рекламирующем гамбурги.


лобовое стекло:-))


судя по всему это был красивый самолет для своего времени.


а зачем ему нужны были такие большие стеклянные иллюминаторы сверху?


среди других бортов,чтобы вы понимали,что вычленить его было не так уж и просто


теперь другим объективом,чтобы можно было представить его во всей красе


общий вид справа


общий вид сзади среди кактусов


Погрузо-разгрузочные работы могут осуществляться несколькими способами: через боковые грузовые двери размером 102 на 152 см с обеих сторон или через пандус 3 на 2,4 метра в задней части фюзеляжа.


Фото 41.


общий вид спереди,цифра 2 здесь не так заметна. Непонятно,что она означает?


крупнее


общий вид слева


кабина


основная стойка


нижняя часть кабины


хвостовая часть фюзеляжа без хвостового оперения:-(((

ЛТХ:
Модификация C-93A
Размах крыла, м 30.50
Длина, м 20.70
Высота, м 9.68
Площадь крыла, м2 130.00
Масса, кг
пустого самолета 9150
нормальная взлетная 15372
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 316
Крейсерская скорость , км/ч 264
Практическая дальность, км 2590
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7680
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 24 парашютиста или 24 носилок и 16 сидящих пациентов

Tags: 2014, c-93, pima, rb-1, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments