igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum ч.7: Piasecki H-25 он же HUP-3 он же UH-25C.

Я уже рассказывал об этой модели вертолета,поэтому мы не будем повторяться,а просто поближе его разглядим и узнаем историю этого борта.

все об H-25
Pima air museum,Tucson,Arisona.

Почти все вертолеты музея на уличной экспозиции собраны в одном месте. Наш вертолет это Piasecki HUP-3(UH-25C) Retriver (Army Mule)
серийный номер 147595(51-16608)
несет на себе цветовую схему подразделения Utility Helicopter Squadron 1(HU-1) располагавшегося на Atsugi Naval Air Facility. Япония 1961 года.


Немного истории этого вертолета:
построен Piasecki Helicopter Corporation как H-25A с номером 51-16608 в 1953 году
1953-1958 подробности службы в армии не известны
апрель 1958 года передан US Navy и получил бортовой номер 147595
апрель 1958 года перебрался в Norfolk Naval Air Station для кап ремонта
сентябрь 1960 года передан в Utility Helicopter Squadron 1(HU-1) Ream Field Калифорния
февраль 1961 года прикреплен к Utility Helicopter Squadron 1Detachment 1 (HU-1,Det-1) на Atsugi Naval Air Facility. Япония развернут на USS Midway,USS Ticonderoga и USS Hancock
август 1962 года вернулся на Ream Field Калифорния
ноябрь 1962 года перемещен в Litchfield park Аризона на хранение
март 1963 года списан из Navy и продан
июль 1981 года подарен Pima air museum Anne Stilwell


В 1951 г. ВВС и армия заказали фирме Пясецкий модификацию PV-18 с усиленным полом кабины и гидроусилителями в контуре управления. Сухопутный вариант получил наименование Н-25А Army Mule. Вооруженные силы США закупили 70 таких вертолетов, в войска они начали поступать в 1953 г.


Последняя флотская модификация Рэтривера - HUP-3 - была фактически перекуплена у армии США. Моряки получили 50 таких геликоптеров.


От армейского Н-25А этот аппарат отличался лишь новой модификацией двигателя - R-975-46A вместо R-975-42 на предыдущих.


Его назначением стала перевозка раненых и медперсонала, а также доставка боеприпасов, продовольствия и других грузов для коммандос. Три из них закупили ВМС Канады. Серийный выпуск продолжался до 1954 г.


H-25 на фоне своего брата H-21 ,можно сравнить размеры


любопытна конструкция держателей для лопастей


конструкция складываемых лопастей,каждый винт имеет по три лопасти общим диаметром почти 11 метров


Фото 10.


Фото 11.


основные стойки


Фото 13.


общий вид сзади


Фото 15.


лопасти


Фото 17.


Фото 18.


хвост с воздухозаборником,сзади располагается двигатель,не такой уж и мощный для такого тяжелого вертолета,всего 550 лс на 2700 кг макс веса


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


нашим музеям видимо надо взять на воружение такую систему консервации бортов:заклейка окон от солнца


Фото 24.


лобовое стекло


таблички на основной стойке


общий вид


бак,бензин с октановым числом 115-145 и емкость баков 150 галонов


для крепления


Фото 30.


а для чего это?подставки для ног ,чтобы лезть наверх?не слишком ли масштабно?


и еще раз винт

ЛТХ:
Модификация CH-25A
Диаметр главного винта, м 10.67
Длина,м 17.35
Высота ,м 3.81
Масса, кг
пустого 1782
максимальная взлетная 2767
Тип двигателя 1 ПД Continental R-975-46А
Мощность, кВт 1 х 410
Максимальная скорость, км/ч 174
Практическая дальность, км 790
Практический потолок, м 3670
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 солдат

Tags: 2014, h-25, hup-3, pima, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments