?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В свете того,что сейчас в музее ВВС в Монино идет восстановление подобного вертолета,я хотел бы показать,что не все у нас так плохо.Монинский экземпляр будет выглядеть явно лучше!!! Посмотрим как выглядит такой же борт в крупнейшем частном авиационном музее мира Pima Air museum. Итак Piasecki CH-21C Shawnee.

все об H-21
все об H-25
Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Серийный номер вертолета 56-2159. Несет на себе цветовую схему 93 Transportation Company,Южный Вьетнам,1962 год.


Как почти все вертолеты в этом музее,он стоит в углу на улице. Все возможные окна,иллюминаторы заклеены от солнца,двигателя нет,лопастей нет. Возможно они на хранении или восстановлении.


Немного истории этого вертолета:
Построен компанией Piasecki Helicopter в Morton ,Пенсильвания и передан в армию США в июле 1958 года.
1958-1961 годы информация отсутствует
январь 1962 года в U S Army Aviation school в Fort Rucker,Алабама
май 1962 года передан в U S Army Aviation Depot Complex в Японии
сентябрь 1962 года передан в 93 Transportation Company,Soc Trang,Южный Вьетнам
август 1963 года подразделение переименовано в 121 Assault Aviation Company
июль 1964 года передан в Army Aeronautical Depot Maintanance Center, Corpus Christi NAS Техас
1975 год передан в Pima Air museum из музея ВВС США

В 1940-е годы фирма «Пясецкий Геликоптер» разработала несколько вертолётов с продольной схемой расположения винтов, последним из которых стал H-21, заказанный ВВС США в 1949 году.
Опытный экземпляр двухвинтового вертолета продольной схемы Piasecki РD-22 (обозначение ВВС США - ХН-21) совершил свой первый полет 11 апреля 1952 года. Восемнадцать вертолетов YH-21 было заказано в 1949 году для оценочных испытаний в ВВС США, после чего поступил заказ на первые 32 серийные машины Н-21А.


В армии США вертолет получил наименование Н-21 "Work Horse" (рабочая лошадь). Внешним отличием серийных машин от прототипа стали концевые шайбы на стабилизаторе.Здесь они хорошо видны.


место размещения двигателя,пусто. Лежит только вентилятор от двигателя.


вид вверх


кое что в моторном отсеке осталось:-))


Флот закупил всего четыре машины, в то время как ВВС - 214, а армия 334. Всего же было построено 557 машин для заказчиков внутри страны (в том числе пять опытных HRP-2) и 150 на экспорт(те всего 707 вертолетов).


Первая серийная машина совершила полет в октябре 1953 года.


Первый серийный вариант Н-21A оснащался одним поршневым двигателем Wright R-1820-75A мощностью 1150 л.с.





ВВС заказали еще два варианта: десантный Н-21В и транспортный Н-21С(наш вариант); обе модификации оснащались двигателями Wright R-1820-103 Cyclone мощностью 1425 л.с.


Фюзеляж вертолета Н-21 цельнометаллический, типа полумонокок.


Опыт эксплуатации "Лошадей" весьма неоднозначен. Проблемы прочности несущих винтов конструкторам решить не удалось. В 1954 г. после серии аварий и катастроф, произошедших из-за поломок лопастей, министерство обороны США было вынуждено запретить все полеты вертолетов Н-21. Полеты возобновились только после замены деревянных лопастей металлическими.


За грузовой кабиной находится топливный бак, дальше - двигатель. Ось двигателя(вал) расположена под небольшим углом относительно горизонтали вертолета. По полету двигатель немного смотрит вверх..


Американцы много экспериментировали с Н-21, отрабатывая различные варианты применения винтокрылых аппаратов. На одной машине под фюзеляжем в носовой части была смонтирована пулеметная турель - на вертолете отрабатывались приемы оказания непосредственной авиационной поддержки наземным войскам. С помощью "Летающего банана" проверялась возможность буксировки вертолетом различной техники, от катера до танка.


Особое место занимает коммерческая эксплуатация "бананов". В конце 50-х г.г. фирма Вертол (в 1955 г. фирма Пясецки Геликоптер разделилась на две - Пясецки Эйркрафт и Вертол Эркрафт.


Фрэнк Пясецкий занялся созданием вертикально-взлетающих самолетов и скоростных вертолетов с толкающим воздушным винтом в кольцевом канале.


крепление стойки шасси


Разработка "нормальных" вертолетов осталась на фирме Вертол Эркрафт) приступила к серийному производству гражданского варианта Н-21 - вертолету "Вертол-44".Именно такой борт вы могли раньше увидеть на вертолетной площадке в Монино. Нынче он на реставрации.


Проектирование гражданской версии Н-21 началось в середине 50-х г.г. под шифром РН-21. Машина строилась в трех вариантах: транспортный "Вертол-44А", пассажирский "Вертол-44В" и пассажирский повышенной комфортности "Вертол-44С"(он похоже был построен именно для нашей страны). Гражданские варианты серийно строились до 1966 г.


Шасси - трехопорное с носовой опорой. Предусмотрена замена колес на лыжи и установка надувных баллонетов.


носовая стойка


В 1957 г. вертолет совершил турне по нефтяным месторождениям Мексиканского залива, демонстрируя возможность доставки людей и грузов на морские буровые платформы. В 1959 г. пять "Вертолов-44В" эксплуатировались в авиакомпании "Нью-Йорк Эйруэйз", "домом" для этих машин стали посадочные площадки на Уолл-стрит и Гудзоне. Несколько вертолетов имела французская компания "Куриерс Нормандс-Транскар", эксплуатировавшая их на маршруте Гавр-Кан. "Вертолы-44В" итальянской кампании "Илипадана" летали из Милана в Сан-Ремо, Верону и Турин.



Фото 30.


тут я специально фотографировал всякие мелочи,возможно они пригодятся для восстановления монинского варианта. Но стоит понимать,что это военная версия.


не понял что это...?


антенна


Фото 34.


горловина топливного бака


Фото 36.


Несущие винты - трехлопастные. Лопасти прямоугольной в плане формы имеют металлический каркас с фанерной обшивкой. Винт снабжен вертикальными и горизонтальными шарнирами.Но на этом вертолете они должны были уже быть металлическими.


Кабина летчиков отделена от грузовой перегородкой.


В грузовой кабине имеется по одной двери с правого и левого борта. По левому борту дверь расположена ближе к хвостовой части фюзеляжа, по правому - к носовой.


На передней двери смонтирована лебедка грузоподъемностью 180 кг,но у нас ее тоже нет.


Шайбы на горизонтальном оперении с эмблемой подразделения.


как видите состояние аховое и пустыня с сухим воздухом не сильно помогла уберечь все от солнца и ветра.


Фото 41.


Фото 42.


Сразу за грузовой кабиной фюзеляж имеет резкий излом, придающей вертолету характерный облик, сильно напоминающий банан.


общий вид сзади


отсутствуют люки,закрывающие моторный отсек


Фото 51.

H-21 были первыми американскими вертолётами, направленными в Южный Вьетнам. В декабре 1961 года в страну прибыли две вертолётные роты, сразу же задействованные для переброски южновьетнамских войск. Боевое применение показало, что H-21 обладали недостаточной манёвренностью и живучестью.
К концу 1963 г. нишу "Летающих бананов" заняли более современные UH-1B.


Фото 53.


заводская табличка вертолета


Фото 55.


Размещение тяжелых грузов в кабине облегчается уложенными на полу рельсами. Вдоль бортов (в десантном варианте) установлено по девять откидных сидений, еще два сиденья расположены на стенке, отделяющей грузовую кабину от кабины летчиков.


Модификации :
XH-21 — обозначение ВВС для первого прототипа.
YH-21 — обозначение ВВС для 18 предсерийных вертолётов.
Н-21А первая серийная модификация.
Н-21В модификация Н-21А с двигателем R-1820-103 мощностью 1425 лс.
Н-21С вариант Н-21В для армии США.
Н-21D вариант Н-21С с 2 ГТД General Electric T58.
Н-21Е вариант на базе Model 105 c 2 ГТД Textron Lycoming T53.
SH-21B (с 1962 года ≈ HH-21B) ≈ поисково-спасательный вариант.
Model 42A восемь машин Королевских ВВС Канады, переоборудованных для гражданского использования. Могли перевозить до 19 пассажиров или до 1279 кг груза (либо 2268 кг на внешней подвеске).
Model 44A коммерческий вариант H-21B, рассчитанный на перевозку 19 пассажиров.
Model 44B коммерческий вариант H-21B, рассчитанный на перевозку 15 пассажиров и дополнительного груза.
Model 44C коммерческий вариант H-21B, рассчитанный на перевозку 8 пассажиров.
HKP-1 обозначение машин в Вооружённых силах Швеции.
CH-127 Vetol 44 Канадского производства


Ярко выраженный пилон заднего несущего винта отсутствует. Стабилизатор имеет на концах прямоугольные шайбы.

ЛТХ CH-21B.
Экипаж: 2 человека
Диаметр несущего винта: 13,41 м
Длина: 26,31 м
Длина фюзеляжа: 16,03 м
Высота: 4,7 м
Масса пустого: 3629 кг
Масса максимальная взлетная: 6668 кг
Двигатели: Wright R-1820-103 Cyclon (1×1425 лс)
Максимальная скорость: 211 км/ч
Практическая дальность полёта: 265 миль
Практический потолок: 2360 м
Нагрузка:
20 снаряжённых солдат или
12 носилок и 2 санитара
Вооружение: 7,62-мм или 12,7-мм пулемёт в дверях или 2130 кг груза в кабине или 1814 кг на подвеске

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
nozdrinandrew
May. 28th, 2014 06:57 pm (UTC)
Не совсем понял, а зачем они оставили масляный бак. Без двигателя он как бы неактуален....
igor113
May. 28th, 2014 07:02 pm (UTC)
Видимо риск его потери минимален
mechanismone
Jun. 19th, 2014 11:02 pm (UTC)
В Галвестоне есть хороший музей, с лётной коллекцией.
( 3 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow