igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Pima air museum ч.6: Columbia XJL-1.

Columbia XJL это большая одномоторная амфибия,разработанная Grumman Aircraft ,но построенная Columbia Aircraft Corp. Она предназначалась для замены Grumman J2F Duck ,но так и не дошла до серийного производства.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


наш борт это самолет с серийным номером 31400 и бортовым N54205. Немного истории забегая вперед: оба тестовых самолета были проданы инженеру из Martin aircraft Herbert Scudder за 420 долларов. Он работал над их реставрацией вплоть до своей смерти в 1955 году. В 1957 году наш самолет был продан вдовой Herbertа Len Redman из Чикаго. Самолет был в летном состоянии и в октябре того же года он перелетел в Чикаго. Самолет еще прошел через руки трех собственников пока не попал в Pima air museum в 1987 году. И в конце концов был подарен ему в декабре 2000 года. Общий налет самолета меньше 200 часов.


Биплан-амфибия Grumman J2F Duck успешно нес службу в United States Navy (USN) с конца 1934 года. Всего 330 самолетов было построено в 1941/42 по субподряду компанией Columbia Aircraft Corp,сохраняя обозначение J2F-6.
Окончание выпуска J2F-6 Duck в 1945 году не стало точкой в судьбе этого самолета. Еще в ходе войны Grumman спроектировала новую амфибию под фирменным обозначением G-42.
Это была моноплан-амфибия с радиальным двигателем Wright R-1820-56. Новый самолет планировали строить силами Columbia Aircraft Corporation,чтобы Grumman могла сфокусироваться на производстве истребителей для USN.

Самолет сильно напоминает J2F Duck,за исключением того,что он моноплан, его называли "single-winged Duck"(утка с одним крылом). Однако по конструкции это был совершенно новый самолет.


USN заказал три экспериментальных XJL-1 у Columbia, первый использовали для испытаний на прочность на земле. Два других самолета, получившие USN BuAer Nos 31399 и 31400,были доставлены на испытания в USN в Patuxent River Naval Air Station Maryland в 1946 году.


Во время испытаний этих самолетов в Patuxent River были выявлены усталостные повреждения различных частей и испытания были прекращены 21 сентября 1948. Самолеты были списаны из USN в феврале 1949. Больше заказов на JL не было и они более не производились.


Первый полет самолета состоялся 25 октября 1946 года.


подкрыльевые поплавки


крупнее


вид спереди,судя по решетке вокруг двигателя,самолет какое то время был на улице


Wright R-1820-56 мощностью 1350 лс


изменения коснулись не только крыльев,самолет получил носовое колесо.


все же довольно необычная схема,а какие еще самолеты кроме Duck имели такую схему ?


А основные стойки убирались в крыло ,а не в фюзеляж.


Число пассажиров в фюзеляже увеличилось до шести, а взлетная масса возросла почти вдвое.


и выглядит он менее стремительным,все же полный вес почти 6 тонн,крыло всего одно. Думаю на взлете и посадке ему требовались гораздо большие скорости,а отсюда и проблемы с прочностью?


ну тут все стандартно для этого двигателя


Фото 19.


ниша уборки основных стоек


Фото 21.


собственно стойка


вил на обводы носового поплавка или корпуса...


Фото 24.


аварийный люк


общий вид сзади. Похоже все 6 пассажиров не очень то будут осведомлены о происходящем снаружи. Взглянуть бы на их салончик!!!


вертикальная часть хвостового оперения кажется не очень большой для такого самолета


вот она поближе


Фото 29.


кабина для двух членов экипажа. Они интересно как были связаны с пассажирами?


вид сзади,что это за пояс по периметру?


элероны


судя по всему с той стороны был полноценный вход,а вот это как раз всего лишь аварийный


рули высоты,эка они ПВД засунули если я правильно понимаю?


общий вид справа


чуть крупнее кабина


общий вид слева


вид спереди


Фото 45.


обводы корпуса


рядом со своим двигателем

ЛТХ

Экипаж: 2
Вместимость: 6 пассажиров
Длина: 45 ft 11 in (14.00 m)
Размах крыла: 50 ft 0 in (15.24 m)
Высота: 16 ft 0 in (4.88 m)
Площадь крыла: 413 ft2 (38.37 m2)
Вес пустого: 7,250 lb (3,288 kg)
Полный вес: 13,000 lb (5,897 kg)
Двигатель: 1 × Wright R-1820-56, 1,350 hp (1,007 kW)
Макс скорость: 200 mph (322 km/h)
Крейсерская скорость, км/ч 280
Дальность: 2,070 miles (3,330 km)
Скороподъемность: 1,110 ft/min (5.6 m/s)
Полезная нагрузка: два узла подвески Mk.51-7 для глубинных бомб или радара
AN/APS-4

Tags: 2014, columbia xjl-1, pima, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments