Создан в 1930-х годах. Первый полёт совершил в 1939 году. Разработан и производился фирмой Douglas. Применялся ВВС США во время Второй мировой войны. Всего было построено около 38 самолётов.При этом сохранилась до наших дней четверть этого парка.
Наш B-23 заводской номер 39-0051. Самолет несет цветовую схему Great Lakes Carbon 1950 года.
Pima air museum,Tucson,Arisona.
Национальный музей авиации США,Дейтон ч.31: Douglas B-18a (Bolo)
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первоначальный успех бомбардировщика В-18, обошедшего в конкурсе Boeing В-17, был обусловлен в первую очередь хорошей технологичностью конструкции, доставшейся ему в наследство от лайнера DC-3.
Однако вскоре после принятия В-18 на вооружение стало ясно, что его характеристики совершенно не соответствуют требованиям времени. Инженеры фирмы Douglas в 1938 г. предложили доработанный вариант самолёта, оснащенного двигателями Wright R-2600-1 мощностью 1600 л.с.
Этот бомбардировщик, названный ХВ-22, показал некоторое улучшение лётных данных, хотя уже тогда было очевидно, что путем простого наращивания мощности двигателей решить поставленную задачу не реально.
Из конструкции B-18A\DC-3 и так выжали все что можно, поэтому Дуглас предложил разработать параллельный проект с теми же моторами, но со значительно переработанным фюзеляжем и вертикальным оперением, и усиленным крылом.
Проект приняли к рассмотрению и присвоили ему обозначение В-23 (позже к нему добавилось имя Dragon). В конце 1938 года USAAC пересмотрел ранее выданный контракт АС9977 на поставку партии из 38 В-18А, вместо них предполагалось получить такое количество В-23, которым уже были присвоены серийные номера от 39-027 до 39-064. Так как конструкция нового бомбардировщика не претерпела глобальных изменений от строительства опытных образцов решили отказаться.
Первый серийный В-23 был завершен с постройкой в июле 1939 г. От В-18А он отличался более узким фюзеляжем с высоким килем и рулем высоты, абсолютно новыми мотогондолами с двигателями R-2600-3 и хвостовой пулеметной точкой. Этот борт уже модифицирован для мирной эксплуатации и хвостовой пулеметной точки тут нет.
Шасси выполнили полностью убираемым, причем хвостовое колесо также убиралось в специальную нишу.Похоже еще масса всяких жидкостей в системах,которые подтекают.
Носовая часть бомбардировщика не имела остекления и стрелковой точки, поскольку предполагалось, что обладая более высокой скоростью В-23 сможет уклониться от боя с истребителями на встречных курсах.
Дополнительное стрелковое вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов в фюзеляже и одного переносного 12,7-мм пулемета. Бомбовая нагрузка массой до 907 кг (максимальная √ 1996 кг) размещалась в бомбоотсеке.
Экипаж бомбардировщика включал шесть человек: пилот, бомбардир, штурман, радист, техник и стрелок.
Самолёт перевезли на авиабазу Кловер Филд, где с 27 июля начали проводить его испытания. Надежды Дугласа оправдались, правда не полностью. Бомбардировщик и вправду показал хороший прирост в скорости, на 100 км\ч обойдя В-18А, однако к этому времени истребители ушли далеко вперед, сделав таким образом все проведенные доработки не актуальными. Кроме того, по дальности В-23 сильно уступал четырехмоторным бомбардировщикам В-17 и В-24.
Авиационный Корпус согласился на поставку остальных 37 самолётов и больше заказов на В-23 не последовало. Все самолёты, кроме первого, были направлены в 17-й бомбардировочной группы, где они в период с февраля по сентябрь 1940 г. постепенно заменили А-17А.
Их строевая карьера оказалась весьма недолгой. В 1941 году В-23 были вытеснены более совершенными В-25, после чего морально устаревшие бомбардировщики передали в 12-ю и 13-ю бомбардировочные группы.
В боевых действиях они не участвовали, но в начале декабря 1941 года несколько В-23 привлекались для патрулирования тихоокеанского побережья. Многие самолёты впоследствии были задействованы для различного рода вспомогательных целей.
Первой их такой ролью стало обучение экипажей бомбардировщиков. Затем возникла идея приспособить В-23 для выполнения транспортных задач.
По крайней мере 18 самолётов (номера 39-029, 031, 034, 035, 039, 041, 043, 044, 047, 054-059, 061, 063, и 064) в 1941 г. переоборудовали в транспортно-курьерские, изменив их обозначение на UC-67.
Ещё два бомбардировщика приняли участие в экспериментах по буксировке планеров (30-028), установке дистанционно управляемых башен Emerson Electric (также 39-028) и двигателей R-2800-5 (39-032).
В 1941-1942 гг. бомбардировщик с номером 39-053 был переоборудован в самолёт-диспетчер, контролировавший полёт самолётов-мишеней Culver PQ-8.
После войны ставшие ненужными В-23 и UC-67 продали в частные руки. Многие из них силами технического отдела компании Pan American впоследствии были доведены до стандарта коммерческих самолётов, вместо бомбоотсека получив пассажирский салон на 12 человек с туалетом и средствами обслуживания.
Эти самолёты отличались удлиненной носовой частью и дополнительными иллюминаторами по бортам. Некоторые из них летали до конца 1970-х гг.
Номера двигателей рассмотреть не удалось из-за сетки
Общий вид спереди
крупнее. Все напоминания о военном прошлом с самолета сняты
посадочная фара
Фото 26.
Двигатель мощностью 1600 лс
Фото 28.
антенны в нижней части самолета
Фото 30.
Фото 31.
вид слева
есл здесь и есть антиобледенительная система,то она точно не воздушная
полностью убираемое хвостовое колесо
он мне показался ниже DC-3
Фото 37.
виды сзади
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
вид через B-36
теперь посмотрим на самолет через ширик
По крайней мере сохранилось порядка 10 самолетов и один из них даже в летной кондиции.
Немного истории нашего самолета:
Построен Douglas Aircraft santa Monica Калифорния и передан в ВВС США 30 июля 1940 года
июль 1940 года служба в 24 Bombardment Squadron авиабаза Maxwell Алабама
октябрь 1940 года подразделение переведено на авиабазу Orlando Флорида
июнь 1941 года подразделение переведено на авиабазу Eglin Флорида
январь 1942 года установка лебедки c-5 на авиабазе March Калифорния
февраль 1942 года передан в Proving Ground Command ВВС США на авиабазе Eglin Флорида, использовался для управления радиомишенями
ноябрь 1944 года передан Reconstruction Finance Corporation на аэродроме McKellar Теннеси для вывода из армии и продажи
апрель 1945 года продан Roscoe Turner Индианаполис Индиана . Модифицирован для чартерных пассажирских перевозок. Получил регистрационный номер NC61Y
август 1950 года продан Great Lakes Carbon Нью Йорк
январь 1953 года продан Celanese Corp of America Нью Йорк
февраль 1954 года продан Pittsburgh Consolidation Coal Co
март 1954 года зарегистрирован как N34C
февраль 1956 года зарегистрирован как N534C
декабрь 1965 года продан в университет Огайо
июнь 1966 года получил новый номер N230SU
март 1967 года продан Air Transport Inc Hebron Огайо
март 1967 года продан Westernair Альбукерк Нью Мексико
апрель 1967 года получил номер N534C
май 1967 года продан Founders Investment Альбукерк Нью Мексико
октябрь 1967 года продан Air Lease Harvey Луизиана и получил номер N534J
октябрь 1970 года продан Aircraft Surplus Тусон Аризона
июнь 1971 года US Air Force museum выменял его на HU-16
1975 год дан взаймы Pima Air museum из музея в Дейтоне
Модификации:
B-23 двухдвигательный бомбардировщик,версия B-18 с модифицированным фюзеляжем, 38 построено.
C-67 модернизация в транспортный самолет с возможностью буксировки планера, 12 модифицированы из B-23.
UC-67 переобозначение C-67 в 1943.
ЛТХ:
Модификация B-23
Размах крыла, м 28.04
Длина, м 17.80
Высота, м 5.63
Площадь крыла, м2 92.25
Масса, кг
пустого самолета 8659
нормальная взлетная 14696
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-3 Cyclone 14
Мощность, л.с. 2 х 1600
Максимальная скорость , км/ч 454
Крейсерская скорость , км/ч 338
Практическая дальность, км 2253
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9630
Экипаж 4-5
Вооружение: три 12,7-мм пулемет в хвостовой части фюзеляжа и
три 7,62-мм пулемета калибра в носовой, верхней и нижней частях фюзеляжа;
до 1996 кг бомб