igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Sun n Fun 2014 ч.2 :Dan Marcotte на Ultimate 10-200.

Поднимаясь в воздух на самолетах,вертолетах мы постоянно помним о всех трагедиях,инцидентах и просто происшествиях в воздухе о которых знаем. Это знание и память помогает не расслабляться и удержать свою удаль молодецкую в узде,не рисковать понапрасну. К сожалению наша карательная система заставляет людей скрывать все происходящее с ними,если только это возможно,потому как все понимают,что вместо выяснения причин органы расходящимися кругами начнут искать косяки у всех,кто так или иначе был связан с вами: аэродромы,топливо,обслуживание,ваше первоначальное обучение и все все все. Вы так со своими проблемами,главное ПОВОД!!! Надеюсь пройдет время и мы научимся извлекать пользу из всего негативного опыта,пока к сожалению учимся больше на своих ошибках...:-(( Итак,к чему это я ? А к тому,что внимательно читаю в импортных авиажурналах обо всех происшествиях в авиационной сфере,особенно внимательно,когда дело касается людей знакомых тебе и техники на которой летал,летаешь или будешь летать. Регулярно бывая в Вермонте у George Coy, я познакомился (правда шапочно) с механиками,которые работают и работали у него. Среди них и был Dan Marcotte,который страстно хотел летать и не просто летать,а участвовать в авиашоу. Его выступление фактически открывало летную программу на Sun n Fun 2014. Но вот после этого праздника во время очередной тренировки на его самолете вырвало лопасть винта и она разбила крыло. Он сумел выбраться из самолета и опуститься на парашюте,правда повис на дереве,а вот самолет упал на шоссе и сгорел. Пилот жив,полет удался!!!! Посмотрим на его полет на Sun n Fun.

Sun n Fun 2014
dan marcotte airshow
сайт производителя 10-200
катастрофа самолета

Самолет легко спутать с Pitts S1. На самом деле это самолет собранный из кита Ultimate 10-200


Ultimate 10-200 это канадский китовый пилотажный биплан ,который был разработан и производится Streamline Welding из Hamilton, Ontario, и появился он в 1990х. Самолет поставляется или в виде кита или просто чертежей.


Вначале эти ребята производили крылья для замены на Pitts Special и постепенно разработали новый фюзеляж для своего крыла:-)))


Стандартное оборудование включает топливную систему для перевернутого полета и цельный фонарь.


Перегрузки от +7 до -5 и скорость по элеронам 360 градусов в секунду.


Производитель оценивает трудозатраты в 1200 человеко часов на постройку самолета из комплекта.


Я вам скажу больше,у них есть малютка 10-300 с 540 лайком мощностью в 300 лошадей!!!


Стояла ужасная жара и я не очень внимательно следил за происходящим.


Самолет так шустро носился от одного конца поля до другого и вверх-вниз,что я не успевал махать объективом.


Первое что бросается в глаза в отличии от классических Питтцов-это аэродинамические компенсаторы рулей. Сверху для верхнего крыла и снизу для нижнего.


Элероны опять же во всю длину крыла.


Хвостовое оперение визуально больше и имеет углы.


другое шасси,более изящное


Теперь немного о Дене. Еще в 16 лет он увлекся гоночными автомобилями и начал их строить.В 1998 году он начал строить автомобиль способный развить 200 миль в час.В 2001 году на соревнованиях он разогнался на своей машине до 202.987 миль в час


Работая на аэродроме он полюбил авиацию,здесь его наи принял участие в International Air Races где занял четвертое место в классе Bronze.


Он совмещает автомобильные и авиационные соревнования. С той поры он достиг скорости 300 миль в час на построенной им же машине,получил лицензию коммерческого пилота и surface-level aerobatic (лицензию на пилотаж на уровне земли?)


В 2010 году его флот пополнился этим самолетом Ultimate 10-200. Это был его основной самолет для авиашоу до этой катастрофы. Кроме всего прочего для души у него есть реплика биплана Nieuport в 7/8 натуральной величины.


Сейчас Dan имеет лицензии A&P Mechanic, сварщика, инструктора-сварщика, и Fabricator(ну вот как это назвать-производитель?) на Bakersfield, Vermont. Кроме всего прочего он собственник и управляющий MindWorks Creative Metal Fabrication. Эта организация специализируется на предоставлении услуг по разработке,производству и восстановлению для гоночных и авиационных энтузиастов.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Как мне рассказали специалисты: отрыв лопастей не такая уж редкая штука при постоянных знакопеременных нагрузках. Так что летайте на пилотаж только с парашютом. Он не для удовольствия он для спасения жизни.

ЛТХ(Ultimate 10-200)
Экипаж: один
Длина: 16 ft 6 in (5.03 m)
Размах крыла: 16 ft 0 in (4.88 m)
Вес пустого: 925 lb (420 kg)
Полный вес: 1,350 lb (612 kg)
Емкость топлива: 22 U.S. gallons (83 L; 18 imp gal)
Двигатель: 1 × Lycoming IO-360 200 hp (150 kW)
Винт: 3-лопастной виш
Макс скорость: 220 mph (354 km/h; 191 kn)
Крейсер: 170 mph (148 kn; 274 km/h)
Скорость сваливания: 60 mph (52 kn; 97 km/h)
Дальность: 500 mi (434 nmi; 805 km)
Скороподъемность: 2,000 ft/min (10 m/s)

Tags: 2014, dan marcotte, sun n fun, ultimate 10-200
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments