igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Pima air museum ч.1:Самолет заправщик KB-50J

Стратегический бомбардировщик Boeing B-50 Superfortress был послевоенным пересмотром популярного самолета Boeing B-29 Superfortress,оснащенный более мощными радиальными двигателями Pratt & Whitney R-4360,увеличена прочность,удлинено вертикальное хвостовое оперение. Это был последний поршневой бомбардировщик фирмы Boeing для United States Air Force. Он был не так хорошо известен как его прямой предшественник,при том,что B-50 состоял на службе в USAF около 20 лет.
После окончания основной служды, B-50 были модифицированы или в танкеры для Tactical Air Command (KB-50) или в самолеты разведки погоды (WB-50) для Air Weather Service. Но и танкеры и охотники за ураганами были списаны со службы в марте 1965 года,после того как были найдены следы усталости металла и коррозия в обломках разбившегося 14 октября 1964 года KB-50J, 48-065.
Наш самолет это танкер KB-50J,модификация с двумя дополнительными реактивными двигателями General Electric J47 на крыльях.

Pima air museum,Tucson,Arisona.
Национальный музей авиации США,Дейтон,ч.39: Wb-50d.
все,что у меня есть по B-29
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Из 370 произведенных самолетов только пять самолетов B-50 сохранились на сегодняшний день и ни одного в летном состоянии.
Наш KB-50J с номером 49-0372,был построен в 1949 году как Boeing B-50D-125-BO Superfortress.Текущая схема окраски 4505 Air Refueling Wing.


В 1956, Air Force принял программу по улучшению характеристик флота танкеров KB-50. Оснащенные поршневыми движками KB-50 были хорошими танкерами для других B-50,но им не хватало скорости и рабочей высоты для обслуживания нового поколениясверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков,которые к этому времени начали появляться на службе. Недостающие параметры были получены добавлением реактивных двигателей General Electric J47-GE-23 с тягой по 5200 lb.s.t. на пилон под крылом вместо ранее находившихся там дополнительных топливных подвесных баков на KB-50. Модификация получила обозначение KB-50J.


Летные испытания KB-50J начались в апреле 1957. Самолет получил возможность производить дозаправку на больших высотах,с большими скоростями и с большим полным весом чем KB-50.Реактивные двигатели увеличили макс скорость до 444 mph на 17,000 футов с полной массой 179,500 фунтов. Дополнительно,эти двигатели сделали на 30 процентов короче взлетную дистанцию,и уменьшили время подъема на рабочую высоту на 60 процентов.KB-50J удовлетворил требования заказчика.


Hayes Aircraft Corporation конвертировала 112 KB-50 в KB-50J. Первый такой самолет был передан в TAC 16 января 1958 года.


KB-50J считался неким промежуточным вариантом до появления на службе KC-135. К сожалению, старенькие KB-50J начали рассыпаться почти сразу после своего начала службы ,и TAC вынужден был заняться каннибализмом,снимая запчасти с одних бортов,чтобы сохранить в рабочем состоянии хотя бы часть из них. Внутренние топливные ячейки KB-50 начали разрушаться,что заставило Hayes заменять топливные ячейки DB-50 на новые подобные этим или брать с B-50 которые хранились на базе Davis Monthan AFB в Arizona.Часты были неисправности посадочных шасси,и многие другие неисправности начали вылезать уже просто от старости. Все больше и больше усилий требовалось чтобы поднять самолеты в воздух.


KB-50J начали списывать в 1964 году. Их насосное оборудование и системы дозаправки были переданы на танкеры KC-97L несущие службу в Air National Guard. Несколько KB-50 успели послужить на начальных стадиях вьетнамской войны.Некоторые из дозаправок проводились на таких малых высотах,что проходили под огнем противника с земли. Последний KB-50 был списан со службы в 1965 году.


История нашего самолета:
построен как B-50D в Сиэттле и передан в USAF 14 ноября 1950 года.
службу нес в 93rd Bombardment Wing,Castle AFBв Калифорнии
в декабре 1956 года был конвертирован в KB-50D фирмой Hayes Aircraft из Бирмингема,Алабама
с октября 1957 служба в 431 Air Refueling Squadron на авиабазе Turner,Джорджия
с июля 1958 служба в 4505 Air Refueling Wing на той же базе
в августе 1958 конвертирован в KB-50J фирмой Hayes Aircraft из Бирмингема,Алабама
с октября 1958 продолжил службу в 4505 Air Refueling Wing на авиабазе Turner,Джорджия
в июле 1959 перемещен на авиабазу Biggs в Техасе
с октября 1963 служба в 4440 Air Depot Group на авиабазе Biggs
в январе 1965 передан на хранение на авиабазу Davis-Monthan в Аризоне
в 1975 году передан взаймы из US Air Force Museum в Pima Air Museum


Ну и дальше много много однотипных фотографий этого самолета с разных ракурсов. Нравятся мне такие металлические самолеты.


ближе к нам система дозаправки в воздухе ,таких подвесных блока два,по одному под каждым крылом


те на крыле два поршневых движка,реактивный и система дозаправки


общий вид самолета,длина больше 30 метров


кабина,я так и не понял чем они заклеивают окна. Надо бы нашим музеям взять на вооружение


Пара Pratt & Whitney R-4360-35 28 цилиндровые радиальные,по 3,500 hp каждый


общий вид три четверти


система дозаправки спереди


General Electric J47-GE-23 тягой в 5,200 фунтов


Фото 17.


Фото 18.


передняя стойка,колеса спущены,но в эти же дни ездила команда и подкачивала планомерно колеса на B-52,думаю и до этого самолета дело дойдет. Здесь просто резко континентальный климат:ночью холодно,днем жутко жарко,скорее всего из за таких перепадов и теряют шины воздух.


Фото 20.


Хвостовое оперение с эмблемой и защитой от птичек


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


общий вид хвостового оперения


а вот тут я не совсем понял:тут тоже еще одна система дозаправки?


Фото 27.


так выглядит система дозаправки расположенная под крылом,вид сзади. Видны лампочки видимо облегчающие работу экипажей


Турбоджет сзади,все отверстия движков в худшем случае закрыты сеткой,в лучшем нормальные заглушки.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


всякие приблуды мне непонятные


общий вид сзади


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


пойдем повторять все с другой стороны


Фото 39.


любые удобные для птичек места забанены:-))


Фото 41.


Фото 42.


Фото 43.


выхлоп всу


вид снизу


общий вид левого крыла


внутри бы побродить,понять что там у них и как,кто вот в этот блистер глядел? оператор заправщик?


а для чего им снизу этот выступ?


Фото 49.


Фото 50.


пилон на котором крепится турбоджет


даже выхлопы поршневых движков закрыты для всякой живности


а это как раз сам заправочный шланг с ловушкой мишенью


вот такой вот общий вид этого хозяйства


Фото 55.


а для чего эти вентиляционные отверстия на законцовках у многих самолетов?


Фото 57.


красив


Фото 59.


Фото 60.


Фото 61.


Фото 62.


Фото 63.


Фото 64.


Фото 65.


основные стойки,ржавые...


Фото 67.


заглянем в ниши




Фото 69.


вид из ниши носовой стойки


и сама ниша


виден люк в кабину


Фото 72.


Фото 73.


Фото 74.


пошли виды с носа


Фото 76.


общий вид спереди


Фото 78.


Фото 79.


Фото 80.


носовая стойка,видимо ветра тут бывают неслабые,поэтому все вот так принайтовано стальными тросами


а тут закрыто сеточкой,это ближний к фюзеляжу двигатель


дальний


Фото 84.


Фото 85.


общий вид


Фото 87.


Фото 88.


Фото 89.


Фото 90.


Фото 91.


Фото 92.


Ну и чтобы совсем вас добить:начинаем использовать ширик


Фото 94.


Фото 95.


вид на хвост


Фото 99.


Фото 101.


Фото 102.


Фото 103.


не получается у меня выбросить лишние фотографии:-(((

Boeing B-50D
Экипаж:от 8 до 10: пилот,второй пилот,бомбардир, штурман,борт-инженер, оператор радиоэлектронной борьбы,и четыре стрелка
Длина: 99 ft 0 in (30.18 m)
Размах крыльев: 141 ft 3 in (43.05 m)
Высота: 32 ft 8 in (9.96 m)
Площадь крыла: 1,720 sq ft (160 m2)
Вес пустого: 84,714 lb (38,426 kg)
Полный вес: 121,850 lb (55,270 kg)
Макс взлетный вес: 173,000 lb (78,471 kg)
Двигатели: 4 × Pratt & Whitney R-4360-35 28 цилиндровые радиальный, 3,500 hp (2,600 kW)
Двигатели: 2 × General Electric J47-GE-23 Turbojet, 5,200 lbf (23 kN) тяги каждый (KB-50 auxiliary engines)
Макс скорость: 394 mph (634 km/h; 342 kn) на 30,000 ft (9,150 m)
Крейсер: 244 mph (212 kn; 393 km/h)
Боевая дальность: 2,394 mi (2,080 nmi; 3,853 km)
Перегоночная дальность: 7,750 mi (6,735 nmi; 12,472 km)
Рабочая высота: 36,900 ft (11,247 m)
Скороподъемность: 2,200 ft/min (11 m/s)
Нагрузка на крыло: 70.19 lb/sq ft (342.7 kg/m2)
Тяговооруженность: 0.115hp/lb
Вооружение
Пулеметы:
13× .50 in (12.7 mm) M2 Browning в 4 × управляемых стрелками и дистанционно турелях
Бомбы:
20,000 lb (9,100 kg) внутри (у нас там топливо)
8,000 lb (3,600 kg) на внешних подвесках

Tags: 2014, kb-50j, pima, tucson, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments