igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиашоу в Сургуте ч.6: Олег Шполянский на Су-31.

Мы видели что к полету готовился Шполянский Олег Вячеславович. Он будет выступать на самолете Су-31. Обо всем этом расскажу чуть дальше.

Авиашоу в Сургуте.
сайт организаторов авиашоу

Итак Шполянский Олег Вячеславович,
Родился 05.03.1966г., г. Узловая Тульской области.
Образование высшее, выпускник Тульский Политехнический институт (1989) и Калужского летного училища (1998).
Заслуженный мастер спорта (самолетный спорт, 2006).

Абсолютный чемпион России (1991-1992, 2003, 2007),
Чемпион Европы (1996 – на пилотажных планерах, 1999, 2002, 2004, 2006, 2008 – командные соревнования),
Чемпион Мира в командных соревнованиях (1996, 2001, 2005),
Победитель Кубка им. В.П.Чкалова (1997).
Серебряный призер чемпионата Европы (2004, 2006, 2008, 2010) и Мира (2005).
Бронзовый призер чемпионата мира (1996, 2007, 2009), Европы (1999, 2004, 2006, 2008, 2010)
Победитель Всемирных Воздушных Игр в командном зачете (2001).
Чемпион России (2002, 2004, 2007, 2010), призер чемпионатов России (2001, 2002, 2005, 2007, 2008, 2009, 2010)..

2011:
Чемпионат мира (unlimited)
- чемпион мира в командных соревнованиях
- бронзовый призер в многоборье, произвольной и 2-й неизвестной программах
Чемпионат России (класс неограниченный)
- чемпион России в командных соревнованиях, известной и произвольной программах
- бронзовый призер в многоборье и неизвестной программе
2012:
Чемпионат Европы (unlimited)
- серебряный призер в командных соревнованиях
- бронзовый призер в произвольной программе


Тренер команды – чемпиона мира (Як-52), тренер абсолютного чемпиона Европы Мамистова М.


И такой титулованый пилот,приехал в Сургут по приглашению авиаклуба Сургутавиа для показательных выступлений


Выступает он на самолете местного авиаклуба.


взлет


сразу набор


и полупетля


далее немного безсистемные фотографии,которые показались мне чем то привлекательными


На чем же летает чемпион: Су-31


Су-31 является развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26.Одновременно с созданием Су-29 в ОКБ велась разработка нового одноместного спортивно-пилотажного самолета Су-29Т, который впоследствии получил обозначение Су-31. Целью работ было создание самолета с улучшенными возможностями для выполнения акробатических полетов. Опытный образец Су-31 совершил первый полет в 22 июня 1992 г.под управлением Юргиса Кайриса, а в июле того же года самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль. Кстати этот борт тоже жил во Франции какое то время.


Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической выставке "Фарнборо-92", затем - на всех крупнейших авиасалонах. На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.


Производился серийно на базе опытного производства. В 1994 г. была завершена международная сертификация самолета в акробатической категории. В 1995 году завершена российская сертификация самолета.


Конструкция планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины.


Угол наклона спинки кресла летчика - 35, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10.


Планер на 70% (по массе) изготовлен из КМ. Широко применены сотовые конструкции.


Экспортный вариант Су-31 Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М - модификация Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также со встроенными крыльевыми баками. Цена самолета когда то была 190 тыс. долл. США,но сейчас она непрерывно растет.


За счет установки форсированного двигателя М-14ПФ тяговооруженность Су-31 достигла единицы. Это означало, что Су-31 дал летчику возможность выполнять “вертолетные” маневры.


Серийное производство началось в 1994 году на Луховицком авиазаводе.


Су-31 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана с низко расположенным крылом. Шасси трёхопорное, неубирающееся с хвостовым колесом.


Изготовлено более 20 самолётов Су-31 различных модификаций.


А дальше смотрите


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


непонятный дымок идет от левой стойки. Что это может быть? текут тормоза?


Фото 28.


здесь это видно особенно сильно


а здесь нет


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.


Фото 38.


Иду на грозу. До вышки от торца 5 километров


Фото 40.


Егор Саныч такое и на Тэшке бы мог замутить?:-)))


И немного фотографий другим объективом


Фото 43.


Фото 44.


непростое это дело,хотя с земли выглядит все просто


Фото 46.


Фото 47.


Фото 49.


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.


Фото 53.


Фото 54.


зрители стойко переносят холод и ветер. Если бы мне техники не дали теплые штаны,то я бы замерз.


ну и заход на посадку


со скольжением


перед касанием


Фото 59.


ну и пару витков вокруг своей оси на земле,правда не все зрители из-за снежного бруствера это увидели.


Модификации :
Су-31Т стандартная модификация.
Су-31Х
экспортная модификация, имеет встроенные крыльевые баки.

Су-31М
модификация с катапультным креслом и со встроенными крыльевыми баками.

Су-31У
модификация с убирающимся шасси.

ЛТХ:
Модификация Су-31М
Размах крыла, м 7.80
Длина самолета,м 6.78
Высота самолета,м 2.78
Площадь крыла,м2 11.80
Масса, кг
пустого самолета 650
нормальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД М-14ПФ (М-14П)
Мощность, л.с. 1 х 400 (360)
Максимальная скорость пикирования, км/ч 450
Максимальная скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 1200
Дальность действия, км 290
Максимальная скороподъемность, м/мин 1440
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 1

Ну и несколько фотографий моделей вертолетов,которые я зафиксировал по дороге в тепло.


Фото 63.


Фото 64.



Tags: 2014, боровая, квс, олег шполянский, су-31, сургут, щукин егор александрович
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments